Папки-передвижки

Итоговое занятие в комбинированных группах старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Светлана Тутова
Итоговое занятие в комбинированных группах старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Путешествие в сказочный лес.

(Итоговое занятие в комбинированных группах старшего дошкольного возраста)

Цели:

- Активизация словаря, развитие связной речи.

- Закрепление навыка чёткого произношения поставленных звуков в словах, фразах, стихах.

- Развитие фонематического восприятия, памяти, речемыслительной деятельности

- Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания.

- Закрепить умение подбирать слова противоположные по значению и деление слов на части.

Публикация «Итоговое занятие в комбинированных группах старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

- Формирование звукобуквенного анализа и синтеза.

- Снятие мышечного напряжения, преодоление двигательной неловкости.

- Развитие общей и мелкой моторики.

Задачи:

1 поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

2 развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

3 закрепить правила безопасного поведения в лесу.

4 закрепить умение проводить звуковой анализ слова ; делить слова на слоги.

5 совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

6 закрепить представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни.

7 закрепить умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

8 закрепить знание цифр, счет от 1 до 10, совершенствовать умение решать дидактические упражнения.

-Коррекционно-развивающие: совершенствование навыков звукового анализа, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов.

-Развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели.

-Совершенствование мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.

-Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.

Оборудование: таблички с заглавными буквами имени каждого ребёнка, карточки-символы с характеристикой звуков, шкатулка, смятые листы бумаги с недорисованными буквами алфавита, «Слоговая гусеница», 4 домика с надписями: он, она, оно, они, конверты для каждого ребёнка, с карточками-заданиями, палочки, таблицы для чтения слов, воздушные шары по количеству детей, с напечатанными слогами, записка, призы.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! На занятия к логопеду – ко мне – вы ходили полгода и за это время многое узнали и многому научились. И сегодня у нас не просто занятие – сегодня у нас праздник – Праздник правильной речи. Давайте проверим ваши знания. Для этого необходимо будет получать палочки – а в конце мы посчитаем количество жетонов и узнаем победителей. Между конкурсами весёлая разминка ждёт и наших зрителей.

Дети с воспитателем входят в группу, садятся на свои места. Воспитатель обращается к детям:

Ну что, путешествовать любите. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. В сказочный, волшебный лес.

- Приготовились! Ой, ребята. Я совсем забыла. У нас нет транспорта.

Нам нужно решить на каком транспорте мы отправимся в путешествие. Я назову виды транспорта, а вы должны выбрать тот, который состоит из двух слогов. Поезд, машина, вертолёт. (Ладошками хлопаем, проверяем количество слогов в слове). Правильно, в сказочный лес мы отправимся на поезде.

Поезд наш не простой, чтобы занять места в вагоне, нужно выполнить задание. Какое, я скажу позже.

А сейчас, я – паровоз, а вы мои вагончики. (Встаём с мест и цепляемся друг за друга).

Наш поезд едет далеко…

Ох, дети, будет не легко.

Друг другу помогайте,

Места скорее занимайте.

(Звучит песня «Голубой вагон бежит, качается)

Прежде чем, занять места в вагонах-стульях, обратите внимания, на каждом вагончике-стуле есть буква, это заглавная буква вашего имени, находите свою букву и усаживайтесь на своё место.

Психогимнастика “Улыбка”

Чтобы наше путешествие было весёлым и интересным, нам нужно взять с собой улыбку и хорошее настроение. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям. Улыбнитесь мне, а я вам. Молодцы!

Прежде чем отправиться в путешествие, послушайте загадку:

«Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Летом)

Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко.

(Дети имитируют расслабление.)

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

(Дети напрягаются.)

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

- А теперь отправляемся в путешествие.

Закрыли глазки. Звучат звуки леса….

- Мы попали в сказочный лес. А кого и что мы можем встретить на своем пути?

(Дети отвечают.)

Ой, а что это у нас на пути течёт? (Река). Правильно, это не простая река, а река загадок.

Отгадайте загадки.

(отгадки делим на слоги, характеризуем первый звук в слове.)

Стройный, быстрый.

Скачет по лесу весь день

Называется….(олень)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса

Кто это … (лиса)

Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал.

А проснувшись стал, реветь

Это зверь лесной … (медведь)

Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю.

Здесь под крышей обитаю

Чик – чирик! Не робей

Я бывалый … (воробей)

3. Дидактическая игра «Продолжи ряд».

• воробей, ворона, сорока…

• бабочка, муха, оса….

• береза, осина, дуб…

• мухомор, опенок, лисички…

Едем дальше….Оказались на лесной полянке….

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(Руки вертикально, ладони прижаты друг к другу, пальцы округлить. 2 строка - пальцы развести. 3 строка – ритмичное движение пальцев вместе-врозь. 4 строка – ладони вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

(1 строка – соединить пальцы рук под углом друг к другу. 2 строчка – руки соединить горизонтально внутренней стороной к себе, 3 строка – ладони развести в стороны, 4 стока как 1.)

А кто у нас там в кустах прячется - это Зайка. Это не простой зайка, а Зайчишка-огородник. Хотите узнать, почему его так называют?

Это случилось в лесу. Скакал зайчишка по лесу ранней весной, а на кустиках только появились листочки, голодно зверям лесным. И вспомнил зайка, что люди сами еду выращивают и решил тоже огород посадить. Взял лопату и пошел на поляну.

Упражнение «Лопатка»

Копает и вдруг слышит, кто-то шипит:

- Эй, зайчишка, ты чего делаешь?

- Огород копаю, чтобы еду вырастить.

Змея подняла голову, осмотрела все и похвалила зайчишку.

Упражнение «Веселая змейка»

Вдруг мимо белка скачет, грибок засушенный нашла.

Упражнение «Грибок».

Похвалила зайку и дальше поскакала. А тут и медведь идет, банку с вареньем несет, угостил зайку.

Упражнение «Вкусное варенье».

Копает зайка дальше, песенки поет: «А-о-у-и-ы-э».

А вечером волк идет, чашечку несет, чтобы капусту посолить.

Упражнение «Чашечка».

Все лето зайка ухаживал за огородом, вырастил столько много капусты, что пришлось лошадку вызывать, чтобы урожай увезти.

Упражнение «Лошадка»

Все звери остались довольны.

Игра «Кого видели»

Ай, дили-дили-дили,

А мы кого-то видели. Дети идут по кругу.

Глазастого! Округляют глаза.

Ушастого! Показывают уши.

Вихрастого! Трясут головой.

Зубастого! Показывают зубы.

Он сидел под кустом, Садятся на корточки.

Громко щелкал языком. Щелкают.

Может, это был козел? Стучат по полу колпачками.

Может, из лесу пришел серый волк? Воют.

Или медведь?

Дети (хором) :

Не смогли мы разглядеть,

Потому что испугались

И с испугу разбежались! Разбегаются.

«В гостях у медведя.»

В: Посмотрите, а на этой полянке кто-то живёт. Да это же берлога Медведя.

Как вы думаете что медведи весной делают? А в настоящем лесу можно подходить к берлоге?

В: А, вот и Мишка. (воспитатель от имени медведя разговаривает с детьми)

М: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли, помогите мне, пожалуйста. Я совсем потерялся во времени после зимней спячки.

-Скажите, какая сейчас часть суток?

-Какой сейчас идёт месяц?

-Какой сегодня день недели?

-А какой он по счёту?

-А какой день был вчера?

-Какой будет завтра?

-Сколько всего дней в неделе? (ответы детей).

Молодцы, ребята. Я живу где? В берлоге. А ещё подскажите мне, кто где живёт?

(Карточки – животные и их жилища). Молодцы!

(Медведь уходит, пойду посплю.)

Продолжаем путешествие. Закрыли глазки и слушаем звуки леса….

Появляется новый герой___Сова

Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть у себя в гостях. Я смотрю вы очень весёлые и умные. А слышите вы хорошо? Я сейчас проверю. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

Игра «Что лишнее»услышать лишний слог или слово:

• Па-па-ба-па.

• Са-ша-ша-ша.

• Ло-ло-ло-ро.

• Мак-мак-рак-мак.

• Крыса-крыша-крыса-крыса.

• Прут-плут-плут-плут и т. д.

Игра «Услышь свой звук» – логопед произносит звуки, дети поднимают картинку, в которой есть этот звук.

Игра «Место звука в слове» – дети определяют место звука в слове по заданию логопеда.

У детей одна или несколько картинок. Поднимите картинку, где звук Л в начале слова; звук Л в конце слова; звук Л в середине слова. Молодцы!

Давайте немного погуляем по лесу….

Динамическая пауза «Прогулка в лес»

Ходьба с высоким подниманием колена

Перешагиваем через высокую траву

Перепрыгиваем через лужу (прыгаем на двух ногах)

Посмотрите: какая красота! Выразим восхищение: О-О-О! Налетел ветерок Ф-Ф-Ф!

«Передай игрушку»

- Давайте немного отдохнём и поиграем. Получаем игрушки (заяц, лиса) и по команде начинаем передавать игрушку вперёд. Лиса догоняет зайца. Под музыку. У кого в руках оказались две игрушки, тот отвечает на мой вопрос.

Конкурс «Родственные слова».

- Назови ласково. (зайчик, заинька, зайка; лисичка, лисонька)

- Чей хвост? (заячий; лисий)

- Детёныш? (зайчонок; лисёнок)

- А если много детёнышей, то у зайца это - … (зайчата, у лисы – (лисята)

- Мама зайчат? (зайчиха); Лисят (лисица, лиса)

Упражнение на образование относительных прилагательных:

Логопед:- Стена из кирпича (какая) – кирпичная,

- Книга из бумаги- ….

- Горка изо льда – …

- Компот из яблок – …

- Салат из моркови – ….

- Варенье из груш - ….

- Крыша из соломы - ….

Конкурс «Скажи наоборот»

- Я буду называть слово – вы должны ответить «наоборот». Например: большой – маленький.

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Длинный - короткий

Хороший - плохой

Далёкий - близкий

Старый - молодой

Толстый - тонкий

Умный - глупый

Весёлый - грустный

Добрый - злой

Тяжёлый - лёгкий

Пустой - полный

Сильный - слабый

Твёрдый – мягкий

мокрый-(сухой,

больной-(здоровый,

«Сложи имя»

Физкультминутка.

Встаньте дружно, потянитесь!

Пошагайте, покрутитесь.

Руки вправо, руки влево,

А потом присядьте смело.

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Игра со зрителями

- А сейчас мы все немного отдохнём и поиграем в игру «Отгадай словечко». Я называю первый слог, а вы пытаетесь догадаться, какое слово я загадала. Например:«та» - тарелка (отгадки – на картинках).

Подсчитываем фишки, называем победителя – вручаем медали обеим командам (за 1 и 2 место).

«Воздушные шары»

Подул сильный ветер. Все шарики запутались. Берите каждый по шарику. На них есть слоги. Найдите себе пару, составьте слова. (Два шарика – одно слово).

- А закончить наше путешествие я предлагаю стихотворением о родном языке (А. Шибаев «В день солнечный, июльский …») – читают 3 ребё нка:

В день солнечный июльский

Цветы, цветы вокруг.

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой –

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский,

Как этот русский лес.

И в радости, и в грусти –

Он всякий час со мной,

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

Мешок с воздушными шарами охраняет змея

Пора возвращаться из нашего путешествия

Два раза хлопните,

Три раза топните

Вокруг себя обернитесь,

И в детском саду очутитесь.

Вот и вернулись в детский сад.

А сейчас мы подготовили несколько диалогов для Вас.

«Аист и лягушка» - Редин С и Шеховцова А.

«Ворона» - Греховодова А.

Скороговорки: Адамов А., Стерлев Г., Сергеев М.

«Яма» - Павленко С., Тутова Д.

«Козёл Мефодий» - Степан К., Фоменко В.

«Странная история» - Машкин М.

«Кисонька-Мурысонька» - Никитина В., Овсянникова Н.

«Весёлый старичок» - Редин С.

Подарок – мыльные пузыри, шары, музыка. Забирают буквы домой и раскрашивают их.

Яма.

- Яму копал? - Копал.

- В яму упал? - Упал.

- В яме сидишь? - Сижу.

- Лестницу ждешь? - Жду.

- Яма сыра? - Сыра.

- Как голова? - Цела.

- Значит живой? - Живой.

- Ну, я пошел домой.

Женя и жираф.

Женя: Давай меняться шеями! Я тебе свою отдам, а ты мне свою.

Жираф: А зачем тебе моя шея?

Женя: Пригодиться. С длинной шеей в кино с любого места видно.

Жираф: А еще зачем?

Женя: А еще яблоки на высоких деревьях доставать можно.

Жираф: Здорово! Ну, а еще зачем?

Женя: Диктант на уроке списывать легче.

Жираф: Э-э-э, нет! Такая замечательная шея мне самому нужна.

Аист и Лягушка.

Автор: Поспорила Лягушка с Аистом:

Лягушка: Кто красивее?

Аист: Я! Посмотри, какие у меня красивые ноги!

Лягушка: Зато у меня их четыре, а у тебя только две!

Аист: Да, у меня только две, но они у меня длинные!

Лягушка: А я квакать умею, а ты нет!

Аист: А я летаю, а ты только прыгаешь!

Лягушка: Летаешь, а нырять не можешь!

Аист: А У меня есть клюв!

Лягушка: Подумаешь клюв! На что он нужен?

Аист: А вот на что!

Автор: Рассердился Аист и проглотил Лягушку. Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Возрастная группа: дети старшего возраста (от 5 до 6 лет) Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, загадки,.

Итоговое занятие с детьми старшего возраста на тему «Осень» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ» ЦЕЛЬ: обобщить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях ЗАДАЧИ: - закрепить знания.

Консультация для воспитателей «Подготовка и проведение праздников в группах старшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подготовка и проведение праздников в группах старшего дошкольного возраста» Подготовила Воспитатель.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Конспект диагностического занятия №1 Тема: «Морское путешествие» Цели: 1) Развитие графических навыков 2) Развитие произвольного внимания.

Проект по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Сказочный калейдоскоп» Математический проект «Сказочный калейдоскоп». Номинация «Дошкольный возраст». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность проекта. Одним из перспективных.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный КВН» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный КВН»: Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;.

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный снегопад» Новогоднее представление "Сказочный снегопад" Сценарий Нового года в детском саду Заход детей под музыку Ведущая. День чудесный настает,.

Утренник для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний сказочный бал»Утренник для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний сказочный бал» декабрь 2016 г. Новогодний утренник для детей старшей группы «Радуга» "Новогодний сказочный бал"Цель: создание условий для праздничного.

Занятие для районного методического объединения «Современное занятие с учетом ФГОС» для старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ» Воспитатель: Курдаева М. Н. 2016 год.

Занятие с детьми 2–3 лет на тему «Путешествие в сказочный лес» Ребятки, посмотрите сколько гостей. Давайте с ними поздороваемся. На экране – изображение зимнего леса. В лес я зимний на прогулку Приглашаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в комбинированных группах старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 25 января 2017 в 22:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД