Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

ОКСАНА МАРЬИНА
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Сказка»

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Подготовила воспитатель: Марьина Оксана Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие»

Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения.

Задачи:

1. Обучающая: Формировать умение ходить друг за другом по ограниченной дорожке, подлазить под дугу, ходить по гимнастической скамейке, прыгать на двух ногах из обруча в обруч; обобщить знания о зимнем времени года; закрепить знания детей о диких животных; обобщить знания о зимнем времени года

2. Развивающая: Развивать ловкость, ориентировку в пространстве; развивать память. Развивать фантазию слушая музыку.

3. Воспитательная: Воспитывать у мальчиков уважение к девочкам, помогать девочкам, подавать руку, пропускать в перёд. Прививать любовь к природе и заботу к животным.

Формы организации: Фронтальная.

Материалы и оборудование: Ёлочки, берёзка; белая ткать

(для оформления, кормушки, корзинка с угощение для птиц, зверей

(семечки, крошки хлеба, морковку). Игрушки - заяц, лиса.

Гимнастическая скамейка, 2 дуги обтянутые материалом (пещера,

3 обруча, ребристые дорожки, стульчики, 5 кубиков.

Ноутбук, запись игры «На лесной лужайке», музыкальные записи: «Снежинки», «Сказочные превращения», «Звуки леса - для релаксации», обручи для релаксации, письмо с иллюстрацией зайчика.

Сюрпризный момент:

Герой – почтальон Печкин, угощение - сок в конце НОД.

Методы и примы:

Словесный: Беседа о зиме, о диких животных.

Наглядный: Рассматривание деревьев, кормушек, птичек. Практический: Пальчиковая игра, ходьба с разными физическими нагрузками, дыхательная гимнастика, разминка, основные физ. упражнения, подвижная игра, релаксация.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных, разучивание подвижной игры «На лесной лужайки», разучивание пальчиковой игры «Мороз».

Ход НОД:

Сюрпризный момент:

Стук в дверь: (Заходит почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте ребята, это группа Сказка? Меня зовут почтальон Печкин. Я вам принёс письмо из леса.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам гость пришёл.

Давайте с ним поздороваемся

(дети здороваются)

Воспитатель Спасибо почтальон Печкин.

Печкин: Ну что же ребята, вам письмо передал, а теперь мне пора на работу, до свидания!

Воспитатель: До свидания почтальон Печкин!

(дети прощаются с героем) Печкин уходит.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же написано в письме.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята! Пишут вам зайчики. Нам нужна ваша помощь.

Зимой очень холодно, нам тяжело доставать корм под снегом.

Мы знаем, что вы очень добрые ребята и любите зверей.

Может, вы нам принесёте, что – то вкусненького.

Но путь в наш лес не лёгкий, вам придется преодолеть много препятствий.

Надеемся, что вы сильные, ловкие и дружные ребята!

И вы справитесь с задачей! Будем ждать вас с нетерпением!»

Воспитатель: Вот ребята, зайчики просят помощи. А как помочь, я даже не знаю. Может вы мне что – то подскажите?

Дети: Накормим зверей.

Воспитатель: А чем в лесу можно накормить зверей?

Дети: Птичкам насыпать в кормушки семечек, хлебных крошек, зайчикам дать морковки, другим зверям дать хлеб, конфеток.

Воспитатель: А я одна – то не смогу с этим заданием справиться. Что делать - то?

Дети: Мы поможем, пойдём в лес.

Воспитатель: Я знала, что вы смелые ребята!

Нам надо взять корзинку с угощениями (морковка, семечки, хлеб, пшено)

Ну что ребята, пора отправлять в путешествие в зимний лес.

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: В лесу очень холодно, а чтоб мы с вами не замёрзли, давайте хорошенько разогреться.

Встанем все друг за другом и пойдём за мной.

Ходьба с разными физическими нагрузками по группе:

Воспитатель:

По тропинке - по лесной,

Все шагайте вы за мной.

Дружно, весело шагайте,

Голову не опускайте (обычная ходьба в колонне по одному).

Вот сугробы намело

Перешагнём через него. (ходьба с высоким подниманием колен)

Хотят зайчата подрасти,

На носочках мы пошли

(ходьба на носочках руки в вверх)

Осторожно мы идём,

Наши ножки бережем (ходьба на пятках руки за голову).

Встретились на пути,

Деревянные пеньки (перешагивание через кубики).

Зайки наши не устали,

В чащу леса, побежали. (легкий бег).

А теперь мы отдохнём,

И тихонечко пойдём (Обычная ходьба в колонне по одному)

Основные виды движений

А теперь нам надо немного размяться и сделать зарядку, чтобы стать сильными и ловкими

Вставайте в кружок.

Построение в круг для выполнения ОРУ.

Ручки потянули вверх,

Словно там висит орех.

(Потягивания — руки вверх.)

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом.

(Потягивания — руки в стороны.)

Ноги врозь, на пояс руки.

Влево плечи разверни.

А теперь направо. Ну-ка!

Упражненье повтори.

(Вращение туловищем в стороны.)

А ещё достать мы можем,

До красивых сильных ножек.

(наклоны в перёд, не сгибая колен)

А теперь пора попрыгать,

Как зайчишка: прыг- скок, прыг- скок.

А кому разминке мало -

Начинаем всё сначала!

(Прыжки на месте.)

– идём в спортивный зал.

Ребята для того что бы нам пройти дальше надо пройти препятствия, готовы?

Дети: Да!

1. Посмотрите, впереди узенький мост, надо держать равновесие, руки в стороны. Мальчики проходят первые, и помогают девочкам

(подать руку)

(Дети идут по гимнастической скамейке).

2. Вот мы дошли до пещеры, она невысокая, необходимо сгруппироваться «в комочек» и аккуратно пролезть по пещере, не задевая верхнего края пещеры.

(Дети пролезают под дуги в виде пещеры).

Молодцы ребята!

3. А вот впереди болото, оно зимой не замерзает. Его надо преодолеть, а чтобы это сделать, нужно прыгать с кочки на кочку.

(Прыжки из обруча в обруч).

Воспитатель: Ребята, не устали? (Нет)

4. Впереди узкая каменистая дорожка, проходим аккуратно.

(Дети идут по ребристой дорожке)

5. Ребята на пути высокая гора, вы должны пройти её на четвереньках, мальчики при спуске помогайте девочкам.

(перелезают через порог)

6. Осталось последнее испытание. Самый сложный - надо проползти по узкому проходу, да так, что бы ни сломать его.

(Дети проползают под стульчиками)

(подошли к музыкальному залу)

Воспитатель: Какие вы ребята у меня молодцы! Какие вы ловкие и сильные. Все препятствия прошли.

В зимнем лесу холодно разотрём свои щёчки, носики и губки.

Пальчиковая игра «Мороз»

Ой, мороз, мороз, мороз-

Щиплет щеки (пощипать)

Щиплет нос, (пощипать)

Щиплет ушки, (пощипать)

Щиплет губки (пощипать)

Забирается под шубки

Чтоб согреться - посмотри

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губки (потирают)

Пар пошёл даже от шубы.

Вот мы с вами и разогрелись.

А теперь вздохните глубоко, закройте глазки и представьте что вы в зимнем лесу.

А теперь повторяйте за мной слова:

«Вокруг себя я покручусь, и в зимнем лесу окажусь»

(дети проходят в музыкальный зал)

Зал оформлен под зимний лес, на полу лежат снежинки

Беседа о зиме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами оказались в зимнем лесу!

Как здесь красиво и сказочно.

Посмотрите на дорожку, что вы видите?

Дети: – Снежинки.

Воспитатель: В какое время года появляются снежинки?

Дети: - Зимой.

Воспитатель: А что зимой ещё лежит на земле, на деревьях?

Дети: - Снег.

Воспитатель: А снег какой? Какого цвета?

Дети: - Белый, холодный, пушистый.

Воспитатель: - Все правильно.

Воспитатель: Может, мы поиграем со снежинками?

Дети: Да!

Дыхательная гимнастика под музыку «Снежинки»

Воспитатель подбрасывает снежинки, дите их ловят и дуют на них Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! Но мы пришли сюда для чего?

Дети: Помочь диким животным и птицам.

Воспитатель: Правильно! Ну что ребята надо зайчиков выручать, посмотрите, на деревьях висят кормушки, здесь и птички уже прилетели нас дожидаются, что ребята надо сделать?

Дети: Положить семечки, пшено и крошки хлеба.

Воспитатель: А какие птички зимуют в лесу?

Дети: Снегири, синички, дятлы и т. д.

Воспитатель: А кого вы видите под ёлочкой?

Дети: Под ёлочкой лису. Надо ей положить хлеба.

Воспитатель: А здесь, кто сидит в сугробе возле маленькой ёлочки?

Дети: Под ёлочкой – зайка.

Мы ему положим морковку, конфетки

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу?

Дети: - Медведь – он спит, волк, белка и т. д.

Воспитатель: А кто знает, почему их называют дикими животными?

Дети: Дикими они называются, потому что сами ищут себе пищу, живут в лесу, а не с человеком в доме!

Воспитатель: Молодцы ребята. Как вы думаете мы помогли диким зверям и птицам? Что сделали?

Дети: Птичкам положили в кормушки семечки и хлебные крошки, а зайчику морковку, а лисе хлеб.

Воспитатель: Хорошо, а теперь можем и поиграть. А какую вы знаете игру про зайчика?

Дети: - «На лесной лужайке»

Воспитатель: Поиграем? Выбирайте лису.

Воспитатель: Готовы?

Включить запись игры.

Подвижная игра: «На лесной лужайке»

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Релаксация под спокойную музыку либо звуки природы.

Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня потрудились, Прошли все испытания, накормили животных, поиграли, теперь надо отдохнуть.

Набегались ребята за день, наигрались, спать захотели.

Сели на пол, закрыли глазки.

Тихо - тихо сидят, расслаблены и спокойны. Стали детки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчёлка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает всё вокруг. Стало ребятам тепло и уютно. Вот и посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми,

глазки открываете.

Славно отдохнули?

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Завтра мы сюда придём и посмотрим, съели наше угощение дикие животные и птицы или нет?

А теперь пора возвращаться домой. Скажем до свидания!

Дети уходят в группу.

В группе

И наше путешествие закончилось!

Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что делали?

- Трофим ты был сегодня сильным и ловким? Юля играть тебе было весело?

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, а для вас зайчики отправили сюрприз они очень рады, что вы сегодня пришли на помощь, не испугались трудностей, были ловкими, смелыми. (Раздать угощения – СОК)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес» Программное содержание: - Закреплять словарь по теме «Дикие животные». - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать зрительное.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну пожилых людей» во второй младшей группе Дата проведения: 29.09.2016. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского» МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистенок» г. Минеральные Воды Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие к Колобку» Интегрированное занятие во II младшей группе – «Путешествие к Колобку». Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Закрепить умение детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» с использование интерактивной доски Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие по сказкам Чуковского».

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в сказочный лес". Воспитатель: Шепель Валентина Казимировна. Интегрированное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект нод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Занятия по теме "Зима" Программное содержание: Формировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Дидактическое пособие «Путешествие Смешариков к замку правильной речи» для детей 5–7 лет
Слайд 1 Цель: развитие лексико-грамматических категорий и фонематических представлений. Дидактическое пособие выполнено из двух потолочных плиток,...
Положение о проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных Всемирному дню книг Цели и задачи - привлечение детей к занятиям...
Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Курочка Ряба»
Добрый день. Вы все знаете, как дети любят играть. Игрушки развивают у детей фантазию, вкус, учат рассуждать, любить и жалеть. И, конечно же, игрушки...