Лучший педагог года

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» с использование интерактивной доски

Ольга Нелаева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» с использование интерактивной доски

Интегрированное занятие во второй младшей группе

по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи

«Путешествие по сказкам Чуковского»

Воспитатель МДОУ № 14

Нелаева Ольга Фёдоровна

высшая квалификационная категория

г. Оленегорск 2016 г.

Программные задачи:

- показать удивительный мир сказок К. И. Чуковского

- закрепить уважение и любовь к книгам

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие по сказкам Чуковского“ с использование интерактивной доски» размещена в разделах

- развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи

- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество добра над злом

Материал:

- книги со сказками К. И. Чуковского

- объёмная папка (с потайным дном)

- мыло, зубная паста, расчёска, полотенце, тарелка, блюдце, ложка, самовар (маленький декоративный, градусник (игрушка) – для игры «Подбери предметы к сказке»

- презентация «Путешествие по сказкам Чуковского»

- интерактивная игра «Собери картинки»

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на стульчики.

Показываю детям новую красочную книгу.

- Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Это книга со сказками К. И. Чуковского. Какую сказку вы хотите послушать? (дети предлагают)

Воспитатель начинает читать, но при этом одно четверостишие из одной сказки, следующее – из другой, затем – из третьей. Если дети сами не обратят внимание, что происходит путаница, – говорю:

- Что за путаница в книге? Ничего не понимаю, что случилось?

- Ничего страшного, у меня есть много книг со сказками Чуковского! Они у меня лежат вот в этой папке. (Достаю папку, открываю, но в ней – пусто. Все книги спрятаны под потайным дном.)

- Что такое! Пропали все книги! Кто их взял?

На интерактивной доске появляется Дюдюка, потирает руки и говорит:

- Что, хотели книжку почитать? Ох, как я не люблю детей, которые книги читают!

Воспитатель: - А ты кто?

Дюдюка (видео на экране) : - Позвольте представиться! Я – Дюдюка!

Воспитатель: - Ты зачем к нам пришла?

Дюдюка: - Я не люблю, когда дети читают книги. Они становятся умными, послушными и перестают вредничать.

Воспитатель: - Ребята, нам обязательно надо вернуть наши книги! Я не хочу, чтобы вы превратились вот в такую Дюдюку – жадину и вредину.

На экране – иллюстрации к сказкам Чуковского.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сейчас покажем Дюдюке, как мы хорошо знаем сказки.

- Я буду читать стихотворение, а вы его продолжите.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

(Но пузатый от меня

Убежал, как от огня).

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

(И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня).

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? (Почему?

Ничего я не пойму)

Но не слушали газели,

И по прежнему галдели.

(Неужели в самом деле,

Все качели погорели)

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

А букашки – (по три чашки,

С молоком и крендельком).

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

По окончании задания на экране иллюстрации к сказкам делятся на половинки и перепутываются.

Воспитатель: - Ах, какая вредная Дюдюка! Она и картинки к сказкам нам запутала! Но мы сейчас всё исправим!

Дети составляют каждую картинку из двух половинок.

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

На экране – сундук.

Воспитатель: - Ребята, я так думаю, что Дюдюка в сундук что-то спрятала. Мы сможем это достать, если правильно отгадаем загадки.

- Что купила Муха-цокотуха на денежку? (самовар)

- Что за диво, что за чудо! От кого ушла посуда? К замарашке не вернутся кочерга, кастрюля, блюдца… Это с кем посуда в ссоре? У кого такое горе? (у Федоры)

- В сундуке – любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (галоши)

- Что проглотил Крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)

- Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: - Ребята, а почему от мальчика в сказке «Мойдодыр» одеяло убежало, улетела простыня? (потому что он грязный был). А вы моете руки? А чем? (мылом). Мылом? А как же оно выглядит? Вы поможете мне найти его вот на этом столе? Дюдюка даже предметы из сказок все перепутала, ничего найти не могу! Нам надо разобрать предметы, каждый – в свою сказку.

В группе на столе лежат разнообразные предметы. Рядом – 2 стола, на одном – картинка к сказке «Мойдодыр», на другом – картинка к сказке «Федорино горе».

Воспитатель: - Ребята, у нас на столе лежат предметы, которые надо отнести в свои домики-книжки. Этот домик – какая сказка? («Мойдодыр», а эта -? («Федорино горе»). Где же мыло из сказки «Мойдодыр»? Алёна, найди мыло и отнеси его в свою сказку.

Дети по очереди переносят предметы в ту или иную сказку, по-возможности, объясняя свой выбор.

- Молодцы! И с этим заданием справились!

Предлагаю ребятам вернуться и сесть на стульчики.

- Ребята, я знаю, что вы не только любите слушать сказки Чуковского, но и знаете наизусть его стихи.

Рассказывает Алёна :

«Курица»

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет, песенку споет.

После стихов на экране появляется сердитая Дюдюка (видео).

- Ребята, посмотрите, как сердится Дюдюка! Неужели мы смогли освободить наши книги от этой вредины?

Открываю папку и достаю из потайного дна сказки Чуковского.

- Ребята, я хочу вам подарить эти книги в ваш книжный уголок, чтобы вы их читали.

-Посмотрите, а вредина и жадина Дюдюка превратилась в игрушку! Мы её возьмём к себе в группу и будем читать ей книги, чтобы она больше не вредничала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну пожилых людей» во второй младшей группе Дата проведения: 29.09.2016. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений.

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть»Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть» Тема: Развитие познавательных процессов детей подготовительной группы на этапе подготовке к школьному обучению «Лиса и лапоть» Возраст детей:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского» МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистенок» г. Минеральные Воды Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие к Колобку» Интегрированное занятие во II младшей группе – «Путешествие к Колобку». Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Закрепить умение детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в сказочный лес". Воспитатель: Шепель Валентина Казимировна. Интегрированное.

«Путешествие Незнайки». Конспект медиазанятия с использованием интерактивной доски и метода ОТСМ-ТРИЗ «Системный оператор» Образовательное учреждение - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик».

Конспект занятия с использование интерактивной доски «Свойства воды» Тема «Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды. Поудобнее садитесь, Не вертитесь, не крутитесь.

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Вид проекта: творческий. Участники проекта: групповой (дети второй младшей группы, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный.

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада с использованием интерактивной доски «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Воспитатель: Цыганова А. В. 2015 год.

Занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам». Цель: - обобщение сенсорных знаний и навыков детей (форма -, , ; величина – большой, маленький; 4 основных цвета; тактильные ощущения –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» с использование интерактивной доски
Опубликовано: 22 января 2017 в 20:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД