Надежда Стафеева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес».
Задачи: - способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;
- упражнять в умении составлять коллективный рассказ и моделировать его путем схем;
-способствовать развитию артикуляционного аппарата, интонационной выразительности речи, обогащение словарного запаса;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, взаимопомощь.
Ход занятия.
Находим письмо в почте, в приемной:
Здравствуйте ребята! Пишет Вам Лесная Фея! Злая колдунья заколдовала всех лесных зверей! Помогите, спасите наших зверей, расколдуйте их пожалуйста!
Воспитатель: Ну что ребята поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А как же нам попасть в сказочный лес? (ответы детей).
Отправляемся на поезде: Вы за мною становитесь
Друг за другом повернитесь
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят!
Имитируем транспорт, подъезжаем к дверям.
Воспитатель: Двери открываются, сказка начинается!
Ребята перед вами сказочный лес и все звери заколдованы. А чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания.
1.(на доске висит коричневый круг). Чтобы расколдовать это животное, надо отгадать загадку: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна,
Просыпается ото сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель: А, чтобы проверить правильно ли вы справились, нужно
Крепко глазки закрываем
Дружно до 5 считаем.
1, 2, 3, 4, 5,
Нужно глазки открывать (в это время воспитатель меняет круг на картинку медведя).
Правильно медведь. А из какой сказки он к нам пришел?
Дети: Три медведя, Колобок, Теремок и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли расколдовать Мишку.
2. Ребята, а посмотрите какая веселая полянка в лесу, давайте присядем на нее (дети с воспитателем присаживаются в круг на коврике). Почему стало так светло и тепло? (воспитатель достаёт солнышко).
Дети: Солнышко выглянуло.
Воспитатель: А солнышко, оно какое?
Дети: Круглое, теплое, жаркое, желтое, теплое, ласковое, доброе (передаем солнышко по кругу и говорим слова).
Воспитатель: Ребята, вы так много красивых слов сказали про солнышко, и оно захотело с вами поиграть.
Игра «солнышко» - самомассаж.
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,
Гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лоб.
Гладит ушки, гладит ручки,
Загорают детки, вот!
С солнышком мы поиграли, но нам пора расколдовывать наших зверей.
3.(на фланелеграфе висит оранжевый треугольник) Ребята, а как вы думаете какое животное здесь заколдовано?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А чтобы ее расколдовать, нужно скороговорку проговорить
Лиса по лесу ходила
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
(объяснение слов лычки драла и лапотки плела). А, чтобы проверить правильно ли вы справились, нужно
Крепко глазки закрываем
Дружно до 5 считаем.
1, 2, 3, 4, 5,
Нужно глазки открывать
(в это время воспитатель меняет треугольник на картинку лисы). Молодцы справились с заданием.
4. И осталось еще одно не расколдованное животное (на магнитной доске висит серый овал). Как вы думаете, что за животное тут?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А чтобы расколдовать Зайчика, нужно выполнить сложное задание. Надо придумать сказку про Зайца. Поможем Зайчика расколдовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы сказку не забыть, мы будем зарисовывать схемами (дети по очереди придумывают предложения, продолжая предыдущее, и рисуют его схемой на доске). Повторим сказку вместе. А, чтобы проверить правильно ли вы справились, нужно
Крепко глазки закрываем
Дружно до 5 считаем.
1, 2, 3, 4, 5,
Нужно глазки открывать
(в это время воспитатель меняет овал на картинку зайца).
Вы настоящие помощники, всех зверей расколдовали. А теперь давайте мы превратимся в животных и поиграем.
Игра- имитация «Нам животных покажите».
Эй, ребята, что вы спите
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелы, ушки.
Вылез мишка из берлоги.
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошел,
Бочку меда он нашел!
Молодцы ребята! Лесная Фея благодарит вас за помощь и хочет подарить вам подарки (в мешке лежат смайлики без улыбки и фломастеры). На смайликах нужно нарисовать
улыбку - если у вас хорошее настроение и вам понравилось в сказочном лесу.
грустную улыбку - если грустно и не интересно.
Ну а нам пора прощаться и со сказкой возвращаться. Закончились наши большие дела и нам в детский сад возвращаться пора (на «поезде» отправляемся в детский сад).