МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Надежда Стафеева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес».

Задачи: - способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;

- упражнять в умении составлять коллективный рассказ и моделировать его путем схем;

-способствовать развитию артикуляционного аппарата, интонационной выразительности речи, обогащение словарного запаса;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, взаимопомощь.

Ход занятия.

Находим письмо в почте, в приемной:

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Лесная Фея! Злая колдунья заколдовала всех лесных зверей! Помогите, спасите наших зверей, расколдуйте их пожалуйста!

Воспитатель: Ну что ребята поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: А как же нам попасть в сказочный лес? (ответы детей).

Отправляемся на поезде: Вы за мною становитесь

Друг за другом повернитесь

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

Имитируем транспорт, подъезжаем к дверям.

Воспитатель: Двери открываются, сказка начинается!

Ребята перед вами сказочный лес и все звери заколдованы. А чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания.

1.(на доске висит коричневый круг). Чтобы расколдовать это животное, надо отгадать загадку: Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна,

Просыпается ото сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А, чтобы проверить правильно ли вы справились, нужно

Крепко глазки закрываем

Дружно до 5 считаем.

1, 2, 3, 4, 5,

Нужно глазки открывать (в это время воспитатель меняет круг на картинку медведя).

Правильно медведь. А из какой сказки он к нам пришел?

Дети: Три медведя, Колобок, Теремок и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли расколдовать Мишку.

2. Ребята, а посмотрите какая веселая полянка в лесу, давайте присядем на нее (дети с воспитателем присаживаются в круг на коврике). Почему стало так светло и тепло? (воспитатель достаёт солнышко).

Дети: Солнышко выглянуло.

Воспитатель: А солнышко, оно какое?

Дети: Круглое, теплое, жаркое, желтое, теплое, ласковое, доброе (передаем солнышко по кругу и говорим слова).

Воспитатель: Ребята, вы так много красивых слов сказали про солнышко, и оно захотело с вами поиграть.

Игра «солнышко» - самомассаж.

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб.

Гладит ушки, гладит ручки,

Загорают детки, вот!

С солнышком мы поиграли, но нам пора расколдовывать наших зверей.

3.(на фланелеграфе висит оранжевый треугольник) Ребята, а как вы думаете какое животное здесь заколдовано?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А чтобы ее расколдовать, нужно скороговорку проговорить

Лиса по лесу ходила

Лиса голосом вопила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

(объяснение слов лычки драла и лапотки плела). А, чтобы проверить правильно ли вы справились, нужно

Крепко глазки закрываем

Дружно до 5 считаем.

1, 2, 3, 4, 5,

Нужно глазки открывать

(в это время воспитатель меняет треугольник на картинку лисы). Молодцы справились с заданием.

4. И осталось еще одно не расколдованное животное (на магнитной доске висит серый овал). Как вы думаете, что за животное тут?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А чтобы расколдовать Зайчика, нужно выполнить сложное задание. Надо придумать сказку про Зайца. Поможем Зайчика расколдовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы сказку не забыть, мы будем зарисовывать схемами (дети по очереди придумывают предложения, продолжая предыдущее, и рисуют его схемой на доске). Повторим сказку вместе. А, чтобы проверить правильно ли вы справились, нужно

Крепко глазки закрываем

Дружно до 5 считаем.

1, 2, 3, 4, 5,

Нужно глазки открывать

(в это время воспитатель меняет овал на картинку зайца).

Вы настоящие помощники, всех зверей расколдовали. А теперь давайте мы превратимся в животных и поиграем.

Игра- имитация «Нам животных покажите».

Эй, ребята, что вы спите

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелы, ушки.

Вылез мишка из берлоги.

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошел,

Бочку меда он нашел!

Молодцы ребята! Лесная Фея благодарит вас за помощь и хочет подарить вам подарки (в мешке лежат смайлики без улыбки и фломастеры). На смайликах нужно нарисовать

улыбку - если у вас хорошее настроение и вам понравилось в сказочном лесу.

грустную улыбку - если грустно и не интересно.

Ну а нам пора прощаться и со сказкой возвращаться. Закончились наши большие дела и нам в детский сад возвращаться пора (на «поезде» отправляемся в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес» IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg[/IMG] Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развитие координации движений мелкой моторики руки и пальцев у детей с задержкой психического развития через различные виды деятельности.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель :Шилкина Е. В..

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Поздоровались с взрослыми. Воспитатель: «Ребята, вы знаете какое время года, сейчас?».

НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в сказочный лес» НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Программные задачи: - продолжать учить детей.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Игра — путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребенка – детский сад № 48» Конспект непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 13:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД