Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Марина Самойлова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес».

ЦЕЛЬ: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому.

Программное содержание:

1. Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

2. Дать детям представления о жизни и повадках диких животных. Закрепить знания особенностей внешнего вида знакомых животных.

3. Развивать диалогическую речь, пополнить словарь детей новыми словами. Учить поддерживать беседу.

4. Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыку.

5. Развивать психомоторную координацию, учить соотносить музыку и движение. Развивать слуховое восприятие.

6. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.

Предварительная работа:

1. Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе.

2. Беседы с детьми о зиме, о лесе, о диких животных, их повадках.

3. Рассматривание иллюстраций времён года, диких животных.

4. Д/и: «Кто где живёт?», «Помоги природе», «Угадай дерево», «Четвёртый лишний», «Экологическое лото».

Ход занятия.

Белым снегом все покрыто и деревья, и дома,

Что случилось, что случилось?

В гости к нам пришла…

Дети: Зима.

(слайд 1 зима)

Воспитатель: Вот сейчас мы и побеседуем с вами о зиме, как о прекрасном времени года,

но в начале поиграем с язычком.

1. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычка»

- Жил- был язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка») дети повторяют за воспитателем.

- И увидел, как много снега намело и захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).

- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики»).

- Увидел большую снежную горку и захотел прокатиться на саночках вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели»).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о зиме… Ой, кажется кто-то к нам пришел в гости. (на экране появляется Снегирь и синичка) слайд 2

Воспитатель: Ребята они приглашают нас в зимний лес.

Воспитатель: Ну что, примем приглашение птичек?

Дети: Да! Примем!

Воспитатель: А знаете почему именно эти птички нас зовут? Какие это птички (зимующие)

Воспитатель. Молодцы. Не забывайте, что зимой нужно одеваться тепло, давайте вспомним, что одевают, выходя на улицу?

Дети. Теплую шапку, зимний костюм, варежки, шарфик, валенки или сапоги. Воспитатель. Все верно, давайте посмотрим на экран и проверим ответы. (слайд 3)

физминутка

1,2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Суп поели, спать легли.

Воспитатель:

Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в зимний лес.

Раз, два, три

В Зимний лес ты попади!

Ребята, взгляните на экран внимательно (слайд 4,5 зимний лес)

Воспитатель:

В лесную чащу тихо

Вошла Зима-портниха.

Берёзки очень рады

Спасибо за наряды.

Пушистые и белые

Зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей

Пускай им будет, потеплей.

Деревьям всем в лесочке

Зима дала платочки,

А шубы их одела-

Сама повеселела!

Вопросы детям:

1. Настоящие ли шубы и шапки зима одела на деревья?

2. Что это за шубы и шапки?

3. Зачем зима это делает?

4. Что растёт в лесу?

5. Все ли деревья в лесу стоят голые?

6. Какое дерево зимой зелёное?

7. Какие животные живут в лесу?

8. Это дикие или домашние животные?

9. Как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель. Посмотрите, на экране появился вопросительный знак. (Слайд 6). Это значит, что сейчас мы будем отгадывать загадки про лесных жителей. Вы готовы? Внимание на экран!

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь) Слайд 7.

Все верно. Медведь все лето и осень накапливает жир, а потом засыпает в берлоге на целую зиму. Так он зимует до весны.

2. Быстрый маленький зверек

по деревьям скок да скок (белка). Слайд8

белка зимой меняет рыжую шубку на серую. Она пушистая, теплая. Любит белочка прыгать с ветки на ветку. Покажите как? Кто скажет, где живет белочка, как ее домик называется? (дупло, гайна) чтобы зимой не голодать белка готовит запасы: грибы, ягоды, орехи. А когда зима морозная и кончаются запасы, она перебирается по-ближе к людям.

3. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса) слайд 9

Шубка у лиса какая? (рыжая, пушистая, теплая). Зимой она любит охотиться за мышами, зайчиками.

4. А еще есть зверь лесной, он ребята, очень злой.

Вы с ним даже не встречались.

Вы его бы испугались. Кто это? Слайд 10 (волк)

волк зимой очень злой, а почему вы думаете? Волки голодные, воют по ночам, ходят стаями.

5. Зимой белый – летом серый. (заяц) слайд 11

зимой зайка меняет шубу с серой на какую? Правильно, на белую? Как вы думаете, почему? Трусливый заяц прячется по кустам.

Воспитатель. Молодцы ребята, всех зверей узнали. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. слайд 12

Воспитатель: Ребята, смотрите, на экране снова появился снегирь и синичка. (Слайд 13)

Они спрашивает вас, понравилась вам прогулка по зимнему лесу? А что вам понравилось больше всего? Как нужно одеваться зимой? По каким признакам вы поняли, что наступила зима? Кого вы встретили в зимнем лесу? Давайте поблагодарим, птичек за интересную прогулку по лесу и сделаем им подарок. Когда пойдем на прогулку возьмем корм и покормим их.

Прикреплённые файлы:

prezentacija3_muedb.pptx | 1825,23 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «На прогулку в зимний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынск Конспект интегрированного занятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие» Конспект по развитию речи в средней группе МБДОУ ДС №7 «Елочка». Подготовила и провела воспитатель: Мищенко. О. Н. «Сказочное путешествие».

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель :Шилкина Е. В..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес»Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес» Цель: Развитие связной речи. Задачи: Активизировать словарь по теме «Зима». Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными.

Конспект занятия по развитию речи с элементом грамоты «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Вход под музыку. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 08:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...