Ирина Рудыка
ООД в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у весеннего леса».
Цель: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.
Задачи: Развивать умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, совмещать двигательную и умственную деятельность в ходе спортивных состязаний. Способствовать развитию абстрактного мышления, фантазии, речи. Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Закрепить знания детей о весенних явлениях лесе и его и изменениях, происходящих весной. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережном отношении к своему здоровью, любовь к родной природе, воспитывать желание охранять и беречь лес.
Публикация «ООД в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Оборудование: хопы, гимнастические палки, воздушные шары, верёвки- 2шт., наборы: цветы, кубики, корзины- 2шт, магнитофон, наборы «Дары Фрёбеля», песочные столы, маски муравьёв, массажные мячики, запрещающие знаки о правилах поведения в лесу, кегли.
Ход развлечения:
(В зале стоят столы на которых находятся наборы «Дары Фрёбеля» и запрещающие знаки поведения в природе).
(Дети входят под музыку).
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с вами улыбнё мся и дружно поздороваемся:
Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады, мы вас любим!
Воспитатель: Послушаете загадку и отгадайте о каком времени года она.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (весна).
Ведущий: Правильно, время года весна.
-А какая весна? (солнечная, весёлая, радостная, красивая, долгожданная, прекрасная, цветущая, тёплая, дружная, поющая, волшебная, цветущая и т. д.)
Весна - прекрасная пора, когда всё вокруг просыпается от зимнего сна и оживает.
- А вы хотели бы отправиться в путешествие, по весеннему лесу? (да).
-Как вы думаете, какую пользу принесёт нам прогулка в лесу? (подышим чистым воздухом, увидим и услышим птиц, полюбуемся красотой цветов и т. д.).
-Так как путь дорожка далека, надо с собой взять всё, что необходимо для путешествия.
(Дети садятся за столы и при помощи «даров Фрёбеля» выкладывают предметы: компас, рюкзак, провизию, фотоаппарат, бутылка с водой, аптечка, солнечные очки, радостное лицо и т. д.). Воспитатель выкладывает магнитофон.
-Расскажите, что вы с собой взяли? А я возьму магнитофон? (нет)
Воспитатель:
Друг за дружкой поскорее
Становитесь детвора
На прогулку в лес весенний
Отправляться нам пора
Много препятствий у нас на пути
Самое главное – не сбиться с пути
Лес дремучий, ниже ветки, испугались наши детки?
В полном приседе скорей страшный путь преодолей
В этом месте глубоко
Мы по мостику идем, в стороны руки разведем
Потекли по лесу ручейки.
Бег «змейкой» между кубиками.
Видно, очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
Давайте же все вместе поздороваемся с лесом!
Дети хором: Добрый день, весенний лес!
Полон сказок и чудес!
Мы красоту твою увидим
И никого здесь не обидим.
(коррекция зрения)
Воспитатель: Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка стоит.
Слева ёлка на нас глядит.
Солнце в небе сияет.
Лучи на землю роняет.
-Молодцы! А какой здесь воздух свежий и чистый, а как вы думаете, почему? (здесь нет машин, заводов, фабрик. Здесь много кислорода, а это заслуга деревьев и растений).
- Чем полезен свежий воздух? (укрепляет здоровье. Улучшает настроение).
Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».
Звучит музыка и появляется Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: Кто пришёл в мой лес густой,
Поздоровался со мной?
Дети хором : Здравствуй Лесовичок! Это- мы ребята. Мы пришли в весенний лес любоваться его красотой.
Старичок-лесовичок: Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас в своём в весеннем лесу,
Но чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти.
Загадки загадаю я
Отгадок жду от вас, друзья.
1. За окном звенит она
И поё т: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлёп, шлёп, шлёп!»
Это маленький потоп. (капель)
2. У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой. (подснежник)
3. Снежок растаял, и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
4. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут. (гнездо)
Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! И правда весной в лесу творятся чудеса: тает снег и превращается в журчащие ручьи, звучит прекрасная мелодия- пение птиц, природа оживает, на деревьях и кустарниках набухают почки, из которых появляются молодые зелёные листочки, просыпаются насекомые и некоторые звери из зимней спячки, а кто-то меняет свои наряды.
Ведущий: Ой, ой, ой! Кто же меня кусает?
Лесовичок: На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
Слайд:
Лесовичок: Что случилось муравей?
(ребёнку на голову надевается шапочка муравья).
Муравей: Старым стал наш отчий дом
Еле выбрался с трудом
Наступил на дом медведь
Рухнул домик, где нам жить?
Лесовичок: Кто поможет муравью защитить его семью?
Старичок-лесовичок: Долго строит муравей
Дом из хвои и ветвей.
Ребята, охраняйте муравейники, не разрушайте их, когда вы с родителями выезжаете на природу. А сейчас, давайте представим, что вы муравьишки - и попробуем построим муравейники.
Эстафета «Дом для муравьёв»
Правила эстафеты: по команде Старичка-лесовичка участники по очереди берут палочки- «хвойные иголочки» и скачут на хопах по заданной дистанции, на голове у них маски усиков. Скачут змейкой вокруг кеглей туда и обратно. Из палочек составляют «муравейники».
Ведущий: Посмотри, Старичок-Лесовичок, какие красивые и прочные муравейники построили ребята.
Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, муравьишки очень будут рады новым муравейникам. А вот команде победителя я дарю липовый чай.
(Давайте присядем,отдохнём и послушаем звуки природы).
Садятся на полянке.
Звучит мелодия «Звуки природы. Пение птиц».
Ведущий: Ребята, вы слышите, какая красивая мелодия? Какие звуки вы услышали?
Дети: шум леса, ветер, журчание ручейка, пение птиц.
Дети: Кукушка – куковала, ворона – каркала, сова ухала, скворцы свистели, воробьи чирикали, дятел стучал.
Старичок-лесовичок: Ребята, а что же происходит с птицами весною?
Дети: Перелётные птицы возвращаются, вьют гнёзда и высиживают птенцов.
Слайд.
Старичок-лесовичок: Ой-ёй-ёй! Смотрите из-за сильного ветра яйца выпали из гнезда. Что же делать?
Ведущий: Давайте птицам поможем и спасём их будущих птенцов.
Эстафета «Спасём будущих птенцов»
Правила эстафеты: двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают воздушный шар- «яичко» между грудью и стараются пройти до корзины- «гнезда», положив мяч в корзину возвращаются обратно.
Старичок-лесовичок: Молодцы! И птицам тоже помогли! (дарит мешочек с чебрецом).
Ведущий: Присядем отдохнём и поиграем в игру
Словесная игра: «Если я приду в лесок».
Лесовичок: Молодцы ребята! Как же с вами хорошо, мне даже потанцевать захотелось.
Исполняется спортивный танец. «Весенняя ламбада».
Ведущий: Ребята, а давайте порадуем Старичка-Лесовичка и расскажем ему стихотворение.
Слайд:
Ребё нок: «Ромашка».
На лугу у той дорожки
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке
Белый с жёлтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит:
«Не тронь!» (М. Познанская.)
Старичок-лесовичок: Ой, спасибо! Красивое стихотворение, а главное, в нём говорится про одно правило, которое нельзя нарушать. Какое же?
Дети: Цветы в лесу нельзя рвать. Лучше ими любоваться глазами.
Старичок-лесовичок: Молодцы. Рвать цветы ни в коем случае не нужно! А, вы, хотите, чтобы мой лес стал ещё красивее?
Дети: Да!
Старичок-лесовичок: Тогда я предлагаю вам украсить мой лес цветами. Ведь весной расцветают красивые, разноцветные цветы.
Д/и «Лесные и садовые цветы».
Эстафета «Украсим лес цветами».
Правила эстафеты: По сигналу старичка-лесовичка первый участник берет в руку веревочку и цветочек и один пробегает всю дистанцию до финиша прикрепляет цветочек к стебельку. Возвращается на старт. Далее за веревочку хватается второй игрок команды. Теперь пробегают всю дистанцию уже двое, затем трое и т. д., пока за веревочку не будет держаться вся команда.
Старичок-лесовичок: Спасибо вам, ребята! Посмотрите, лес ещё красивее стал!
Воспитатель: Смотрите какие красивые бабочки прилетели
Дети исполняют «Танец Бабочек».
Старичок – Лесовичок: В моём лесу живёт много животных, но они спрятались, потому что боятся людей. Я прошу вас расшифровать животное и показать своим товарищам, как двигается это животное.
Игра ТРИЗ и эмпатия. (животное изображено при помощи картинок, по первым буквам, составляют название животного). «Имитация движений животных». Лента картинок
Старичок-лесовичок: Повеселился то я на славу! А в благодарность- примите угощения от меня и весеннего леса.
Старичёк-лесовичок раздаёт детям угощения. (шишки –печенье)
Дети дарят запрещающие знаки, что бы Лесовичок расставил их в лесу.
Воспитатель: Что-то заигрались мы ребята, пора нам в детский сад возвращаться. Я предлагаю сфотографироваться с Лесовичком, и подарить фото на память.
Воспитатель: Давайте вместе скажем: До свидания, Старичок-лесовичок!
Дети хором:
До свидания, весенний лес!
Полны сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём
И подарки принесём.
Воспитатель: Вам ребята понравилось путешествие? Тогда вот здесь на песочной полянке поделитесь своими впечатлениями через рисунок. Становятся по командам.
Слайд: и муз. сопровождение.
(На песочных столах дети рисуют увиденное в лесу).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь попрощаемся с гостями и поспешим в группу заваривать чай.