Приложение МААМ

ООД в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Ирина Рудыка
ООД в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у весеннего леса».

Цель: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.

Задачи: Развивать умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, совмещать двигательную и умственную деятельность в ходе спортивных состязаний. Способствовать развитию абстрактного мышления, фантазии, речи. Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Закрепить знания детей о весенних явлениях лесе и его и изменениях, происходящих весной. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережном отношении к своему здоровью, любовь к родной природе, воспитывать желание охранять и беречь лес.

Публикация «ООД в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Оборудование: хопы, гимнастические палки, воздушные шары, верёвки- 2шт., наборы: цветы, кубики, корзины- 2шт, магнитофон, наборы «Дары Фрёбеля», песочные столы, маски муравьёв, массажные мячики, запрещающие знаки о правилах поведения в лесу, кегли.

Ход развлечения:

(В зале стоят столы на которых находятся наборы «Дары Фрёбеля» и запрещающие знаки поведения в природе).

(Дети входят под музыку).

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с вами улыбнё мся и дружно поздороваемся:

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

Воспитатель: Послушаете загадку и отгадайте о каком времени года она.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (весна).

Ведущий: Правильно, время года весна.

-А какая весна? (солнечная, весёлая, радостная, красивая, долгожданная, прекрасная, цветущая, тёплая, дружная, поющая, волшебная, цветущая и т. д.)

Весна - прекрасная пора, когда всё вокруг просыпается от зимнего сна и оживает.

- А вы хотели бы отправиться в путешествие, по весеннему лесу? (да).

-Как вы думаете, какую пользу принесёт нам прогулка в лесу? (подышим чистым воздухом, увидим и услышим птиц, полюбуемся красотой цветов и т. д.).

-Так как путь дорожка далека, надо с собой взять всё, что необходимо для путешествия.

(Дети садятся за столы и при помощи «даров Фрёбеля» выкладывают предметы: компас, рюкзак, провизию, фотоаппарат, бутылка с водой, аптечка, солнечные очки, радостное лицо и т. д.). Воспитатель выкладывает магнитофон.

-Расскажите, что вы с собой взяли? А я возьму магнитофон? (нет)

Воспитатель:

Друг за дружкой поскорее

Становитесь детвора

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора

Много препятствий у нас на пути

Самое главное – не сбиться с пути

Лес дремучий, ниже ветки, испугались наши детки?

В полном приседе скорей страшный путь преодолей

В этом месте глубоко

Мы по мостику идем, в стороны руки разведем

Потекли по лесу ручейки.

Бег «змейкой» между кубиками.

Видно, очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Давайте же все вместе поздороваемся с лесом!

Дети хором: Добрый день, весенний лес!

Полон сказок и чудес!

Мы красоту твою увидим

И никого здесь не обидим.

(коррекция зрения)

Воспитатель: Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка стоит.

Слева ёлка на нас глядит.

Солнце в небе сияет.

Лучи на землю роняет.

-Молодцы! А какой здесь воздух свежий и чистый, а как вы думаете, почему? (здесь нет машин, заводов, фабрик. Здесь много кислорода, а это заслуга деревьев и растений).

- Чем полезен свежий воздух? (укрепляет здоровье. Улучшает настроение).

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

Звучит музыка и появляется Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Кто пришёл в мой лес густой,

Поздоровался со мной?

Дети хором : Здравствуй Лесовичок! Это- мы ребята. Мы пришли в весенний лес любоваться его красотой.

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас в своём в весеннем лесу,

Но чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти.

Загадки загадаю я

Отгадок жду от вас, друзья.

1. За окном звенит она

И поё т: «Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!»

Слышно с крыши:

«Шлёп, шлёп, шлёп!»

Это маленький потоп. (капель)

2. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой. (подснежник)

3. Снежок растаял, и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

4. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут. (гнездо)

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! И правда весной в лесу творятся чудеса: тает снег и превращается в журчащие ручьи, звучит прекрасная мелодия- пение птиц, природа оживает, на деревьях и кустарниках набухают почки, из которых появляются молодые зелёные листочки, просыпаются насекомые и некоторые звери из зимней спячки, а кто-то меняет свои наряды.

Ведущий: Ой, ой, ой! Кто же меня кусает?

Лесовичок: На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он

А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

Слайд:

Лесовичок: Что случилось муравей?

(ребёнку на голову надевается шапочка муравья).

Муравей: Старым стал наш отчий дом

Еле выбрался с трудом

Наступил на дом медведь

Рухнул домик, где нам жить?

Лесовичок: Кто поможет муравью защитить его семью?

Старичок-лесовичок: Долго строит муравей

Дом из хвои и ветвей.

Ребята, охраняйте муравейники, не разрушайте их, когда вы с родителями выезжаете на природу. А сейчас, давайте представим, что вы муравьишки - и попробуем построим муравейники.

Эстафета «Дом для муравьёв»

Правила эстафеты: по команде Старичка-лесовичка участники по очереди берут палочки- «хвойные иголочки» и скачут на хопах по заданной дистанции, на голове у них маски усиков. Скачут змейкой вокруг кеглей туда и обратно. Из палочек составляют «муравейники».

Ведущий: Посмотри, Старичок-Лесовичок, какие красивые и прочные муравейники построили ребята.

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, муравьишки очень будут рады новым муравейникам. А вот команде победителя я дарю липовый чай.

(Давайте присядем,отдохнём и послушаем звуки природы).

Садятся на полянке.

Звучит мелодия «Звуки природы. Пение птиц».

Ведущий: Ребята, вы слышите, какая красивая мелодия? Какие звуки вы услышали?

Дети: шум леса, ветер, журчание ручейка, пение птиц.

Дети: Кукушка – куковала, ворона – каркала, сова ухала, скворцы свистели, воробьи чирикали, дятел стучал.

Старичок-лесовичок: Ребята, а что же происходит с птицами весною?

Дети: Перелётные птицы возвращаются, вьют гнёзда и высиживают птенцов.

Слайд.

Старичок-лесовичок: Ой-ёй-ёй! Смотрите из-за сильного ветра яйца выпали из гнезда. Что же делать?

Ведущий: Давайте птицам поможем и спасём их будущих птенцов.

Эстафета «Спасём будущих птенцов»

Правила эстафеты: двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают воздушный шар- «яичко» между грудью и стараются пройти до корзины- «гнезда», положив мяч в корзину возвращаются обратно.

Старичок-лесовичок: Молодцы! И птицам тоже помогли! (дарит мешочек с чебрецом).

Ведущий: Присядем отдохнём и поиграем в игру

Словесная игра: «Если я приду в лесок».

Лесовичок: Молодцы ребята! Как же с вами хорошо, мне даже потанцевать захотелось.

Исполняется спортивный танец. «Весенняя ламбада».

Ведущий: Ребята, а давайте порадуем Старичка-Лесовичка и расскажем ему стихотворение.

Слайд:

Ребё нок: «Ромашка».

На лугу у той дорожки

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке

Белый с жёлтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит:

«Не тронь!» (М. Познанская.)

Старичок-лесовичок: Ой, спасибо! Красивое стихотворение, а главное, в нём говорится про одно правило, которое нельзя нарушать. Какое же?

Дети: Цветы в лесу нельзя рвать. Лучше ими любоваться глазами.

Старичок-лесовичок: Молодцы. Рвать цветы ни в коем случае не нужно! А, вы, хотите, чтобы мой лес стал ещё красивее?

Дети: Да!

Старичок-лесовичок: Тогда я предлагаю вам украсить мой лес цветами. Ведь весной расцветают красивые, разноцветные цветы.

Д/и «Лесные и садовые цветы».

Эстафета «Украсим лес цветами».

Правила эстафеты: По сигналу старичка-лесовичка первый участник берет в руку веревочку и цветочек и один пробегает всю дистанцию до финиша прикрепляет цветочек к стебельку. Возвращается на старт. Далее за веревочку хватается второй игрок команды. Теперь пробегают всю дистанцию уже двое, затем трое и т. д., пока за веревочку не будет держаться вся команда.

Старичок-лесовичок: Спасибо вам, ребята! Посмотрите, лес ещё красивее стал!

Воспитатель: Смотрите какие красивые бабочки прилетели

Дети исполняют «Танец Бабочек».

Старичок – Лесовичок: В моём лесу живёт много животных, но они спрятались, потому что боятся людей. Я прошу вас расшифровать животное и показать своим товарищам, как двигается это животное.

Игра ТРИЗ и эмпатия. (животное изображено при помощи картинок, по первым буквам, составляют название животного). «Имитация движений животных». Лента картинок

Старичок-лесовичок: Повеселился то я на славу! А в благодарность- примите угощения от меня и весеннего леса.

Старичёк-лесовичок раздаёт детям угощения. (шишки –печенье)

Дети дарят запрещающие знаки, что бы Лесовичок расставил их в лесу.

Воспитатель: Что-то заигрались мы ребята, пора нам в детский сад возвращаться. Я предлагаю сфотографироваться с Лесовичком, и подарить фото на память.

Воспитатель: Давайте вместе скажем: До свидания, Старичок-лесовичок!

Дети хором:

До свидания, весенний лес!

Полны сказок и чудес!

Мы к тебе ещё придём

И подарки принесём.

Воспитатель: Вам ребята понравилось путешествие? Тогда вот здесь на песочной полянке поделитесь своими впечатлениями через рисунок. Становятся по командам.

Слайд: и муз. сопровождение.

(На песочных столах дети рисуют увиденное в лесу).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь попрощаемся с гостями и поспешим в группу заваривать чай.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие в средней группе Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес» IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg[/IMG] Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: - способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;.

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

Конспект ООД «Путешествие в весенний сказочный лес» Помыткина Татьяна Валерьевна Конспект ООД «Путешествие в весенний сказочный лес». Для детей первой младшей группы Прогр. Содержание: 1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в сказочный лес» НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Программные задачи: - продолжать учить детей.

ООД из области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Формировать элементарные математические представления о числе и количестве. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике,.

Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 22:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в средней группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рудыка (УИ 256300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД