Татьяна Помыткина
Конспект ООД «Путешествие в весенний сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Помыткина Татьяна Валерьевна
Конспект ООД «Путешествие в весенний сказочный лес».
Для детей первой младшей группы
Прогр. Содержание:
1. Продолжать знакомить детей с весенними явлениями в природе (солнце ярко светит, птицы поют, снег тает, ручейки бегут)
2. Осваивать движение топающего шага, учить начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки.
3. Продолжать учить детей выполнять танцевальные движения с предметами (султанчиками) в соответствии с текстом песни по показу взрослого.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в весенний сказочный лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Побуждать подпевать песни, подстраиваясь к голосу взрослого.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать настроение мимикой (грустный зайка, сердитая лиса, смелый петушок).
6. Закреплять знания о птицах, знакомить с грачом.
7. Воспитывать дружеские отношения между детьми на примере героев сказки.
Тип занятия: занятие- путешествие
Основные методы: игровой
Частичные методы и приемы: музыкально- ритмические движения, танец, пение, музицирование, показ, беседа, худ. слово, использование презентации.
Оборудование: проектор, экран, елочки, колокольчики, муз. треугольник, игрушки Заяц, Лиса, Петушок, зал оформлен как весенний лес, султанчики.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Заюшкина избушка».
Образовательные области: музыка, познание, худ. литература.
Ход деятельности:
Звучит песня «Весна- красна идет». Дети с воспитателем входят в муз. зал.
Здороваются с муз. руководителем и с гостями.
Муз. рук. : Ребята, я вам сегодня предлагаю оправиться в весенний лес.
Музыкально- ритмическое движение «Поезд»
(Песня «Паровоз букашка»)
Дыхательное упражнение «Паровоз гудит»
(дети имитируют гудок паровоза, сначала тихо, потом громко)
Муз. рук. : Вот мы и приехали на весеннюю полянку. 1 слайд
А вокруг, глядите лес, смотрит солнышко с небес.
Да какое чистое доброе лучистое.
Споем про него песенку.
Песня «Солнышко» с движениями.
Муз. рук. : Весна пришла. Греет ярко солнышко. Роняет свои лучики на землю и играет ими.
Танец «Маленькие лучики» (с султанчиками)
После танца садимся на стульчики.
Муз. рук. : Под теплыми лучами солнышка растаяли сосульки: кап, кап, кап
(играет на музыкальном треугольнике) и побежали веселые ручейки
(звенит колокольчиком)
Музицирование «Капельки и ручейки» 2 слайд - ручей
Воспитатель играет на треугольнике, дети на колокольчиках.
Муз. рук. : Солнышко пригревает, вся природа оживает.
Звучат в записи «Голоса птиц»
Муз. рук. : Слышите, кто это поет? 3 слайд –воробей
4 слайд- синичка
5 слайд –грач
Воспитатель: спрашивает детей, кого они видят на слайде.
Этот грач. Говорят, если грачи прилетели - весна пришла.
Какой он? (большой, черный). Вы видели грачей на улице?
Слышите, кто- то плачет (выносит игрушку зайчика)
О чем ты заинька плачешь?
Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала.
Муз. рук. : Зайке грустно без домика. Покажите, какой он грустный. Не плачь Заинька. Давайте развеселим его споем ему песенку про весну.
Дети поют песню «Кап да кап»
Восп. : Ребята, а вы помните эту сказку? А кто помогал Зайчику выгнать лису? (Собаки, Волк, Медведь) Мы поможем Зайчику?
Ритмич. игра «Тихо- громко»
(Хлопают- топают в соответствии с динамикой)
Муз. рук. : Ребятки, а кто в сказке смог выгнать Лису? Петушок. Позовем его к нам песенкой.
Песня «Петушок» (выносит игрушку петушка)
Воспитатель: Запел петушок свою песенку: «Ку-ка-ре-ку!» Испугалась лиса и убежала в лес.
Этюд «Смелый петушок»
Муз. рук. : А зайчик с петушком стали дружно жить поживать, веселиться и играть.
Ребятки, а как вы думаете, петушок хорощо поступил? Почему?
Мы сегодня помогли зайчику. Нужно дружно жить и помогать друг другу. Не обижать никого. Я предлагаю вам поиграть.
Игра «Дружные ребята»
Муз. рук. : А теперь пора нам возвращаться из леса весеннего. Поезд нас ждет
Упражнение «Поезд».
Останавливаемся и прощаемся.