Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»

Людмила Созина
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»

Путешествие в сказочный лес.

Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление лексико-грамматических сторон речи. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушать товарища, высказывать свое мнение. Формировать нравственные качества.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, не простое, а сказочное. Дорога предстоит дальняя. Давайте подумаем, что нужно взять с собой?

Дети: Компас, воду, аптечку, еду…

Воспитатель: Давайте сложим все это в рюкзачки. Сложим? А теперь возьмемся все за руки и улыбнемся друг другу, мне, родителям. Вы чувствуете как тепло идет от одной ладошки к другой? Это улыбки пошли по кругу и вернулись к вам.

Звучит аудиозапись «Тропиночка-тропинка»

Дети идут змейкой. По сигналу воспитателя, наклоняются, чтобы слепить снежок, подпрыгивают, чтобы дотронуться до шишки, ходьба ускоряя и замедляя шаг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Давайте подышим свежим ледяным воздухом, а заодно сдуем снежинки с рукавичек.

Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»

Воспитатель: Ребята, что-то тихо в лесу? Всё замерло. Неужели зверушки так испугались мороза? А может быть их заморозила Снежная Королева? Я думаю, что только добро может справиться со злом. Давайте будем говорить друг другу волшебные слова. Может быть мы сможем своим теплом разморозить всё живое?

Дети: говорят волшебные слова передавая их из рук в руки. На снегу зажигаются льдинки-фонарики.

Воспитатель: Ребята, мы смогли теплом своих сердец растопить лед. Посмотрите по сторонам. Деревья машут нам своими ветвями, а вот зайчик пробежал. Дети закрывают глазки и представляют оживших животных.

Аудиозапись: «Звуки окружающего мира»

Воспитатель: Ребята, а кого вы видели? В лесу много животных, они такие разные.

Дети: «Я видела лисичку, «А я волка»

Воспитатель: Ребята, у нас есть шапочки животных. Вы можете показать, как они передвигались?

Дети по очереди имитируют движения животных.

Воспитатель: задаёт вопросы

-Посмотрите и скажите какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая, длинноногая)

- заяц какой? (шустрый, быстрый, белый, трусливый, длинноногий)

-волк какой? (голодный, сильный, злой, острозубый)

-медведь какой? (лохматый, огромный, неуклюжий, косолапый)

Молодцы! А кто назовет детенышей животных?

Дети: У волка волчата, у лисы лисята, у медведя медвежата, у белки бельчата…

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, что в сказочном лесу тоже есть детский сад, куда мамы-животные приводят из дома своих детенышей? Ребята, назовите дома, в которых живут такие очаровательные детки.

Дети: Медвежонок живет в берлоге, лисенок -в норе, белка -в дупле…

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас сядьте на пенечки, а я вам расскажу сказку Л. Н. Толстого «Белка и волк». Дается установка на запоминание.

Вопросы по тексту сказки.

-как играли белочки?

-что они делали?

-Кто лежал под деревом?

-что он делал?

-почему он спал, а не играл с друзьями волками?

-что произошло с белочкой?

-почему волк ее не съел, а отпустил?

-на какой вопрос ему ответила белочка?

Пересказ сказки детьми.

Воспитатель: Ребята, у нас есть маски животных, а мы в сказочном лесу. Маски животных нам помогут превратиться из ребят в зверят. Теперь давайте выберем - кто будет артистами в сказке, а кто зрителями. Зрители садятся на пенечки и слушают сказку.

Показ сказки «Белочка и волк»

Браво артистам!

Воспитатель:

Пусть все люди на свете

Очень любят друг друга,

Пусть не встанут меж ними,

Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите,

От души и спонтанно,

И пусть этот поступок

Не покажется странным.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой из сказочного леса. Сейчас я произнесу волшебные слова:

Ну ка хлопните в ладошки,

и притопните вы ножкой,

Вокруг себя вы покружитесь,

Друг другу улыбнитесь!

Вот мы и дома

Вам понравилось путешествие?

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» 1. Цель: формирование элементарно - математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми. 2. Задачи: • Образовательные.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» (ранний возраст) Программное содержание: познакомить детей с зеленым и синем цветом. Формировать у детей практические знания о цвете предметов. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Целевые ориентиры: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных, развитвать способность.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в различении.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Совершенствовать навыков использования.

Конспект занятия с нетрадиционным оборудованием «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия с нетрадиционным оборудованием «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: развивать умение.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №6 ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: «Познавательное развитие», раздел «Математика», «Речевое развитие», «Музыкальное.

«Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 19:20
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...