МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Валентина Савушкина
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие», раздел «Математика», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», раздел «Конструирование».

Возраст: дети дошкольного возраста 4-5 лет.

Программное содержание:

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой, строя числовой ряд.

- Закрепить умение читать план-схему карты.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

-Закрепить умение выделять, при сравнении двух предметов, параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длинный - короткий”, “высокий - низкий”, “широкий - узкий”, «толстый-тонкий».

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, а также геометрические формы: цилиндр, конус, пирамида, призма, куб.

- Закрепить умение продолжать ряд, составленный из геометрических фигур в рифму.

- Закрепить знания о временах года и времени суток.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

- Воспитывать любовь к животным, стремление помочь оказавшимся в беде.

Предварительная работа: Счет в пределах 10, сравнивание предметов по ширине, длине, используя прием накладывания. Чтение р. н. с. «Теремок».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: план-схема дороги к «Теремку», картинка с изображением деревьев, конверт с сюжетными картинками «Времена года».. Раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, листы бумаги с изображением ниточки, полоски бумаги (широкая короткая, длинная узкая, карточки с цифрами от 1 до 10, тарелочки для раздаточного материала (на каждого ребенка).

. Оборудование: макеты деревьев, елей; макет домика «Теремок», игрушки: мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь. Строительный материал. Большой и маленький ковры.

Словарная работа:

Активный словарь: широкий, узкий, длинный, короткий, толстый, тонкий, большой, маленький

Пассивный словарь: сколько, столько, больше, меньше, поровну.

Индивидуальная работа: активизировать Никиту при ответах на проблемные вопросы, закрепить у Софии знания о счете в пределах 10.

Ход НОД.

• Вводная часть (организационный момент)

• Основная часть (вопросы детям, отгадывание загадки, создание проблемной ситуации, работа детей с раздаточным материалом за столами, физкультминутка, словарная работа, работа со строительным материалом).

• Заключительная часть (вопросы и ответы, похвала детей).

Продвижение конспекта НОД : интернет.

Размещение оборудования: в середине группы – большой и маленький ковер, макеты деревьев, столы и стулья по росту детей на 2.5 м. от доски.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Организация детей: перемещение по помещению группы с выполнением заданий, сидя на стульях за столами.

Количество детей: подгруппа из 12 детей.

Длительность НОД: 20 минут.

Используемая литература:

1. Примерная программа воспитания и обучения в детском саду «Детство» под редакцией З. А. Михайловой-2 изд. -СПб. : ДЕТСТВО ПРЕСС, 2013г. -366с.

2. План-программа образовательно-воспитательной работы в д/с «Детство» под ред; З. А. Михайловой-2 изд. -СПб. : ДЕТСТВО- ПРЕСС,2000-255с.

Дети встают в круг.

В: «Ходят в нашу группу - девочки и мальчики. Дружно подружились маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 будем весело играть. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Ребята, а вы хотите попасть в сказочный лес, сказки-то любите?

Д: да.

В: я тоже очень люблю сказки и хочу, чтобы мы очутились в сказочном лесу. Как же нам туда попасть? Как вы думаете, на чем можно добраться до сказочного леса?

Д. : ответы детей (на машине, на поезде, на самолете, на корабле и т. д)

В: а я предлагаю полететь на ковре - самолете. Вы согласны? Смотрите, вот лежат два ковра. Какого они размера?

Д: один большой, а другой маленький.

В: правильно. А какой ковер мы выберем для полета?

Д: большой.

В: почему мы выберем большой ковер?

Д: потому что нас много.

В: Хорошо, садимся на большой ковер. Взлетаем. Ковер поднимается все выше и выше: над лесами, над высокими горами. А пока летим, ребята, ответьте на мои вопросы:

Какое время года сейчас у нас? (весна)

А какое время суток? (утро). Какой день недели?

У тебя сколько рук София?

Сколько у тебя ног Никита? А сколько ножек у стола?

Молодцы ребята, пока мы играли в блиц-турнир и даже не заметили как очутились в сказочном лесу ( звукозапись: пение птиц в лесу).

Обращаю внимание детей на домик, который стоит среди деревьев.

Но, только отгадав загадку, мы узнаем, как называется этот домик:

Загадка:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

Д. : Теремок.

В. : Молодцы, правильно. Это домик Теремок.

В. : Бежит мышка- норушка, увидела она Теремок, но к нему ведут две дороги: первая- узкая длинная, вторая- широкая и короткая. И не знает мышка, по которой бежать. Давайте поможем мышке. На доске план-карта со схемой дороги к Теремку. Покажите широкую короткую дорожку, узкую длинную. По какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка.

Д. : по широкой короткой.

В. : Молодцы, и стала мышка жить в теремке. Сколько жильцов в теремке? Покажите. Д. показывают цифру 1.

В. Молодцы. На столе у вас две полоски, покажите мне широкую короткую, а теперь длинную узкую. Правильно.

В. : Прискакала лягушка- квакушка, но по дороге растеряла бусы. Давайте поможем собрать бусы лягушке- квакушке. У вас на столах лежат пеналы с разноцветными геометрическими фигурами и лист бумаги с нарисованной веревочкой. Внимательно слушайте и нанизывайте на веревочку те фигуры которые я назову. Выкладываем правой рукой слева на право. Зеленый круг, желтый квадрат, красный треугольник, оранжевый овал, синий прямоугольник, зеленый круг, желтый квадрат, красный треугольник и т. д.

В. : Вот какие бусы получились у лягушки, а у вас такие же? Молодцы. Спасибо вам от лягушки. Сколько жильцов теперь стало в теремке? Покажите.

Д. : 2.

В. : Бежит к теремку зайчик- побегайчик. Но на пути к теремку перед зайчиком лес. Какие деревья в этом лесу?

Д. : березы.

В. : Молодцы. Давайте посчитаем, сколько деревьев с толстыми стволами увидел зайчик.

Д. : 4

В. : Молодцы. Давайте посчитаем, сколько деревьев увидел зайчик с тонкими стволами.

Д. : 3

В. : А каких деревьев больше увидел зайчик?

Д. : С толстым стволом больше чем с тонким или с тонким меньше чем с толстым.

В. : Молодцы, а если добавить еще одно дерево с тонким стволом, сколько станет деревьев?

Д. : Поровну.

В. : Сколько стало зверей жить в теремке?

Д. : 3

В. : Покажите цифру 3.

В. : Молодцы, бежит волчок серый бочок. Увидел теремок, тоже хочет туда, но сначала хочет с вами поиграть, выходите в середину зала, постройте круг.

ФИЗМИНУТКА.

В. : Молодцы, и стало их жить в теремке четверо.

Покажите цифру 4.

В. : Посмотрите, бежит к теремку лисичка-сестричка. У нее конверт. А что же там? Посмотрите, что тут изображено. Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?

Д. : осень

В. : Как ты догадался?

В. : Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?

Д. : зима

В. : Как ты догадался?

В. : Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?

Д. : весна

В. : Как ты догадался?

В. : Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?

Д. : лето

В. : Как ты догадался?

В. : Молодцы и теперь зверей стало жить в теремке 5. Ребята покажите цифру 5.

Дети показывают цифру 5.

В: Молодцы.

В: Вдруг из леса вышел медведь. Он принес с собой предметы, похожие на геометрические тела, но забыл, как они называются. Ребята, давайте поможем медведю, назовем их.

Д. : бочка с медом – цилиндр.

Колпачок – конус.

Мяч – шар.

Подарок - призма.

В. : Молодцы, медведь очень рад и хочет тоже в теремок. Он влезет?.

Д. : Нет, он большой

В. : Что может случиться?

Д. : Он сломается.

В. : Тогда надо построить большой теремок. А мы с вами поможем лесным жителям построить теремок?

Д: Да.

В: Из какого материала будем строить теремок?

Д: Из строительного материала.

Дети называют строительный материал, вспоминают приемы постройки дома. Строят дом.

Молодцы. Теперь у зверей есть большой дом, где места хватит всем. Сколько жильцов стало в домике?

Д. : 6

В. : Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, обратно мы полетим на самолете. Завели моторы, расправили крылья, полетели – У-у-у! Ну, вот мы и прилетели в д/с. Скажите, ребята, где мы побывали, что вам запомнилось больше всего? Кому мы помогли? Что было трудным? А, что далось легко? Что мы сегодня с вами делали?

А зверушки в знак благодарности за помощь прислали вам гостинца.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на сказочный остров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 376 Тракторозаводского района Волгограда» Конспект образовательной.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Ход организованной образовательной деятельности детей Организационный момент. Игровая ситуация: Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» (ранний возраст) Программное содержание: познакомить детей с зеленым и синем цветом. Формировать у детей практические знания о цвете предметов. Совершенствовать.

Физкультурный праздник «Путешествие в сказочный лес» Физкультурный праздник «Путешествие в сказочный лес» Для детей старшей группыПерсонаж: Дядюшка АУ. Материалы и оборудование: две корзины.

Фотоотчет праздника «Путешествие в сказочный зимний лес»Фотоотчет праздника «Путешествие в сказочный зимний лес» Кто пришел? Что принес? Знаем мы - Дед Мороз! Дед седой, с бородой, Он наш гость дорогой, Он нам ёлку зажжет, С нами спляшет и споёт..

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в сказочный лес»Конспект физкультурного досуга «Путешествие в сказочный лес» Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Цель занятия: • Формировать пространственные представления.

Конспект НОД по сенсомоторному развитию «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по сенсомоторному развитию «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель с детьми заходит в группу. В-ль: Дети, вы хотите отправиться.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ «ЦРР-детский сад № 120» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.

Сценарий развлечения «Путешествие в сказочный лес» Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный осенний лес» Ребята скажите, а вы любите пуешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в удивительное приключение. Так, а на чём же мы с вами отправимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 23:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД