Татьяна Жегалина
ООД из области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные математические представления о числе и количестве.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, аккуратность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к окружающей нас природе.
Образовательные задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10); Закреплять умение правильно применять знаки>, <, =; Закреплять знания о геометрических фигурах, соотносить их с предметами; Закреплять у детей умение определять месторасположение предметов (в правом нижнем углу). Закрепить осенние месяцы, и приметы осени.
Публикация «ООД из области „Познавательное развитие“ ФЭМП в подготовительной группе Тема: „Путешествие в сказочный лес“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Развивающие задачи :
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Фома работы: фронтальное групповое занятие.
Предварительная работа: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Исследования особенностей распределения внимания методом корректурной пробы. Беседы с детьми о осени, рассматривание сюжетных картин на тему – осень. Составление различных узоров из палочек.
Материал: Письмо, аудиозапись "Звуки леса", видеопризентация; листочки с цифрами от 1 до 10, счётные палочки, геометрические фигуры, карточки корзинки, грибочки с примерами, карточки ёлочки с шишками, магнитные знаки: больше, меньше, равно, мяч, угощение для детей,
Словарная работа: Поздняя осень, направо, ромб.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, всё внимание на меня.
Хотите поиграть - Игра называется «Назови соседа ласково»
Сегодня утром в детский сад пришло письмо. Прочитаем, кому оно адресовано. МБДОУ Воротынский детский сад №4 «Солнышко», детям подготовительной группы. Правильно нам его доставил почтальон? (читаю письмо)
Здравствуйте, ребята!
С нами случилась беда. Помогите!
В лес пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой,
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Если ребята выполнят все задания, то звери будут расколдованы.
Жители сказочного леса.
Что же нам делать? Приготовьтесь, отправляемся
- Ребята, перед нами волшебная полянка из осенних листьев. Что на листочках?
Необходимо из листьев собрать тропинку так, чтобы цифры встали в числовой ряд по порядку. (от1 до 10) (2 слайд)
(Звучит аудиозапись "Звуки осеннего леса").
Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в сказочном лесу.
- Какое время года сейчас в сказочном лесу?
- Осень какая?
- Какой по счёту месяц сентябрь (октябрь, ноябрь?
- Перечислите осенние приметы. (3 слайд)
Ой, ребята, что за чудо,
Этот камень, он откуда?
Вот и надпись тут видна,
Знать волшебная она!
Это - «Волшеб0ный камень»
На камне написано:
«Налево пойдёшь, всё потеряешь и сам пропадёшь.
Прямо пойдёшь, в детский сад попадешь.
Направо пойдёшь, зверей от беды спасёшь!»
Какой же мы путь выберем? (4 слайд)
А вот и сказочный лес. Необычная поляна. Присаживайтесь и рассмотрите. Что необычного вы видите в лесу?
Назовите эти геометрические фигуры.
Какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?
На какой предмет похожа трапеция?
В лес осенний мы пришли, а в руках – корзинки.
Что же будем собирать на лесных тропинках?
Что мы будем собирать – вам придется отгадать!
Мы с вами оказались на грибной поляне. Назовите съедобные и не съедобные грибы.
У вас на столах карточки: корзинка с обозначенным числом и грибочки с примерами.
Игра «Сложи грибы в свою корзину». Состав числа.
Молодцы! Набрали полные корзины грибов. Проверим. (5 слайд)
Ребята, посмотрите, за трапецией появился ёж. Нам удалось его расколдовать.
Хотите отдохнуть. Все выполняем движения.
Отправляемся дальше в путь. Находим фигуру зеленого цвета?
Какое задание приготовил нам треугольник.
Назовите предметы треугольной формы?
На столах у вас палочки. Нужно из палочек составить елочки маленькую и большую.
Из скольких треугольников маленькая елочка, а большая?
Молодцы! С заданием все справились и освободили зайчонка. (6 слайд)
Продолжаем путешествие. Впереди у нас геометрическая фигура, у которой нет углов?
Ребята назовите предметы круглой формы?
А вот и мячик к нам прибежал хочет с нами поиграть.
Игра называется «Назови соседей числа» (7 слайд)
Молодцы! И с этим заданием вы справились, и расколдовали совенка.
Наше путешествие подходит к концу.
У нас осталась одна геометрическая фигура?
Внимание – следующее задание:
На доске изображены ёлочки. Необходимо сравнить елочки и поставьте нужный знак сравнения.
Молодцы! Справились с заданием и расколдовали лисичку. (8 слайд)
Все задания выполнены. Все звери расколдованы. Благодарят вас.
Понравилось вам путешествие в сказочный лес?
Что запомнилось больше всего?
Отметьте себя на лесенке успеха. (9 слайд)
Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли. Но, вот беда, ветер разбросал все листья. Давайте восстановим тропинку. Разложите листья в обратном порядке, начиная с самого большого числа.
Угощение от зверей.