Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Ирина Осипова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

- закрепить знания детей об осени, ее приметах и особенностях;

- закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знание детей о составе числа 6;

- вспомнить основные геометрические фигуры;

- продолжать учить детей устному счёту в пределах 6.

2. Воспитательные.

- развивать социальные навыки:

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнёра;

- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

- воспитывать сочувствие, сопереживание, бережное отношение к другим людям.

3.Развивающие:

- активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать логическое мышление;

- развивать в детях чувство сопереживания, ответственности;

- развивать познавательные способности, сообразительность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

- Беседа с детьми о времени года «Осень»;

- Обучение устному счёту в пределах 6;

- Повторение цветов и геометрических;

- Д/И «Что сначала, что потом».

ОБОРУДОВАНИЕ: дом, ёлки, грибочки, замок с ключами, записки, конверты с подсказками, геометрические фигуры, лист А3, сундук, карточки с цифрами, домик из бумаги для счета, дорожки.

Ход занятия.

Воспитатель - В,

Дети – Д,

Баба-Яга – Б. Я.

Алёнушка – А.

В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный лес, посмотреть на тамошние красоты, подышать чистым лесным воздухом. Соглосны?

Д: Да.

Дети входят в зал, под елкой сидит Алёнушка и плачет.

В: Ребята, посмотрите, здесь кто-то плачет, давайте подойдём поинтересуемся, может мы сможем чем-то помочь? Здравствуй девочка, как тебя зовут?

А: Алёнушка.

В: У тебя что-то случилось? Почему ты плачешь?

А: Я со своим братцем Иванушкой гуляла здесь, в лесу, засмотрелась я по сторонам, а потом повернулась, а его нет, потерялся он наверное. Не усмотрела я! Где теперь его искать?

В: ну не надо плакать, ребята, может мы поможем Алёнушке найти братца?

Д: Да, конечно!

В: Ну с чего же нам начать поиски?

ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА-ЯГА.

Б. Я. Ну здравствуйте, чего плачем, чего слёзы льем, потеряли что ли кого-то, Иванушку что-ли?

В: А откуда ты старая знаешь, что Алёнушка его потеряла, не ты ли его украла?

Б.Я: Нет, нет, что вы (хихикает).

А: Говори негодная, где мой братец?

Б. Я. Ну, ну, ну, прошу без этого, без оскорблений. Хотите его найти, потрудиться придётся, я спрятала его в своём загородном домике, что бы туда дойти Вам нужна карта, дорога туда будет не простой, вас ждёт очень много заданий, и только выполнив их вы сможете найти мой дом., в лесу я вам оставила много подсказок, посмотрим какие вы умные, и смелые. Чтобы получить первую подсказку Вам надо ответить на мои вопросы, согласны?

В: ребята, ну что готовы спасти Иванушку от проказницы Б. Я.

Задание №1

Б.Я: ты поглянь, какие смелые,ну хорошо слушайте мои вопросы:

1. Какие времена года вы знаете? (лето, осень, зима, весна)

2. Какое сейчас время года? (осень)

Заслужили маленькую подсказку: сейчас мы находимся в пункте №1- красный треугольник. (Клеит сама на ватман).

3. Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

4. А какие приметы осени вы знаете?

Молодцы, много вы знаете, потрудились на славу, так и быть, держите конверт, в нем ещё одна подсказка (в конверте черный овал).

Б.Я: давайте, давайте, трудитесь здесь, а я устала уже, пойду отдохну, может ещё и встретимся! (зевая уходит).

Открываем конверт, а там чёрный овал и подсказка.

• В центре чёрный овал (2)

Дети вместе с воспитателем составляют карту. Точка 1 – пункт нахождения детей.

В: ну что идёмте скорее, нам нужно с вами отправляться к следующему пункту – 2 чёрный овал.

Под музыку идут по дорожке.

Задание №2

А: «Посмотрите,здесь для нас задание: Посмотрите на этот домик, какое число в нем живёт? (6) Вам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы 2 числа вместе составляли число 6. После выполнения задания вы получите ещё конверт с подсказкой.

В: Вот Б. Я. какая хитрая, ну да ладно. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 1, какое число должно жить рядом?

Д. Число 5.

В: На этом этаже живет число 2, на этом 3,. , на этом 5.

Д: 4,3,2,1.

В: Молодцы справились с заданием!

А: А вот и подсказка: в конверте синий прямоугольник.

• В правом верхнем углу синий прямоугольник (3) (Приклеиваем на карту)

Идём дальше! (Идут к синему прямоугольнику)

Задание№3

В: какая красивая полянка, давайте присядем и отдохнем немножко. А вот и ещё задание, давайте прочитаем, чего хочет Б. Я.

Отгадайте мои загадки:

• Что осенью льёт, моросит, капает?

• Что осенью желтеет, опадает, шелестит?

• Кто осенью улетает, курлычет, машет?

• Что осенью сильное, пронизывающее, холодное?

• Что осенью созревает, убирают, кормит?

• Что осенью собирают, сушат, жарят?

А: молодцы, смотрите вот конверт с подсказкой.

• В нижнем правом углу жёлтый круг(4) (Клеят круг на карту).

В: Я предлагаю немного размяться, чтобы набраться сил, согласны?

Д: ДА

ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ

А: Ну что идём дальше! (Идут к жёлтому кругу).

Задание №4

В: Б. Я. приготовила для нас очень интересное но сложное задание- игра «Что сначала, что потом».

Вы должны очень внимательно слушать высказывания об осени, если я буду говорить правильно, вы должны сказать «Это так», если я говорю неправильно- сказать «Нет, это не так».

• Сначала была зима, а потом наступила осень.

• Сначала набежали тучи, потом пошёл дождь.

• Сначала закачались деревья, потом подул сильный ветер.

• Сначала люди собрал урожай, потом вырастили его.

• Сначала медведь лёг в спячку, потом наступила осень.

• Сначала пошёл дождь, потом люди раскрыли зонтики.

• Сначала пожелтели листья, а потом они опали.

А: Молодцы, справились с заданием. Открывает конверт, там зелёный квадрат и подсказка.

• В нижнем левом углу зелёный квадрат, а там и дом мой!

В: Какие вы молодцы, мы уже очень близко к дому Б. Я.

А: совсем скоро мы найдём Иванушку! Идем те скорее! (Идут к зелёному квадрату, там стоит дом Б. Я., Б. Я. спит на скамейке, домик закрыт на замок.)

Задание №5

В: Здравстуй Б. Я.

Б.Я : Ой, это Вы, все-таки нашли мой домик?

В: Ты нас наверное не ждала, но мы выполнили все твои задания, нашли все подсказки и вот мы тут!

А: Отдавай моего братца Иванушку?

Б. Я. Да отдам я вам его, отдам, только вот проблемка небольшая у меня?

В: Какая?

Б. Я. Иванушку я посадила в дом, дом закрыла на замок, ключ от замка положила в сундук, сундук кодовый, а код я забыла, вот теперь не знаю как домой попасть?

В: Неужели нет никакого способа узнать код от сундука?

Б.Я: Есть конечно, можно узнать код, но для этого нужно ответить на вопросы, а они сложные для меня!

В: Я уверена, ребята тебе помогут правда ребята?

Д: Да.

Б. Я.

• Первое число кода больше 6 на 1; (7)

• Второе число состоит из 2 крючков (3)

• Третье число меньше 5 на 1 (4)

• Четвёртое число самое маленькое (1)

Дети выкладывают перед сундуком код и сундук открывается. Там лежит ключ. Б. Я отдаёт ключ Алёнушке, она открывает замок и выводит Иванушку.

Иванушка: спасибо вам ребята за то, что помогли меня освободить.

А: Спасибо вам, а тебе Б. Я. должно быть стыдно за своё поведение!

Б.Я: Простите меня, я больше не буду проказничать, и деток красть тоже больше не буду!

В: Простим ребята?

Д: Да.

Б. Я. А за то, что вы помогли мне открыть мой дом, я вас отблагодарю! Держите - это вам! (корзинка с конфетами).

А: и мы тебя прощаем, хочешь с нами пойти поиграть?

Б.Я: Конечно, спасибо, спасибо…

А: Ребята, нам пора, спасибо большое вам за помощь, без вас я бы никогда не нашла своего братца! Досвидания! До новых встреч!

В: Вот мы с вами и побывали в сказочном лесу, сделали доброе дело, помогли Алёнушке найти своего братца, а Б. Я. новых друзей. Вам понравилось наше путешествие?

На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРКонспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа «Б» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Интеграция.

Конспект итогового занятия «Путешествие в осенний лес» Конспект итогового занятия Тема «Путешествие в осенний лес». Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Задачи. 1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка в осенний лес" Цель: обобщение знаний по теме осень..

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №74 комбинированного вида «Непоседы».

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес». Цели: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 пос. Южного Крымского района. Конспект образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в Сказочный лес» Цели и задачи: - формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Задачи: Образовательная: • Продолжать знакомить с лесом, с жизнью диких.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 16:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки