Получи документы

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Инесса Алёхина
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Тема «Путешествие в зимний лес»

Задачи.

1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;

2. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, овал. Раскладывать и называть геометрические фигуры в порядке убывания. Сравнивать два предмета по высоте.

3. Различать и называть цвета (зеленый, красный, желтый, синий, оранжевый, белый).

4. Развивать мышление, внимание, память, речь.

5. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа о зиме; рассматривание иллюстраций; разучивание физминтки «Солнышко», «А на улице мороз!»; дид. игра «Какая бывает погода»; сравнивание предметов по высоте, размеру и цвету;

Методы и приемы. Сюрпризный момент, беседа, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы детям, художественное слово, музыкальная физминутка, сравнение по высоте и по величине, напоминание, указание, индивидуальная работа, ИКТ.

Материал и оборудование. Белочка игрушка, конверт со снежинками, мультимедийная презентация, проектор. На каждого ребенка набор геометрических фигур: квадраты и треугольники трех размеров разного цвета, картинки зайца, лисы, медведя.

Ход занятия.

Слайд 1 Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями.

Слайд 2 Организационный момент «Солнышко»

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

Лучиками повело

И погладило оно.

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но сначала скажите, какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима-то наступила, но наша кавказская зима что-то к нам не торопится.

Слайд 3-5

Воспитатель: Посмотрите, кажется, зима прислала нам письмо, посмотрим, что в конверте. (Достаёт из конверта снежинки).

Слайд 6

Воспитатель под плавную мелодию и стихи рассыпает снежинки по ковру.

Снежинки танцуют, летают, кружатся,

На солнце в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки…

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько снежинок на ковре?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по снежинке. Сколько у каждого снежинок? (Одна) Что можно сказать о детях и снежинках? (Сколько детей, столько снежинок, поровну).

Давайте соберем все снежинки в корзинку. Сколько снежинок в корзинке? (Много) А у вас сколько? (Ни одной). Ребята, вы хотите увидеть, где живет зима? (Да). Тогда нам нужно попасть в заснеженный зимний лес. А поедем мы туда на паровозе. (Дети встают паровозиком)

Слайд 7

Под музыку дети едут на паровозике и приезжают в зимний лес.

Слайд 8

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу! А погода какая замечательная зимняя, тихая. А скажите, когда на улице мороз, то погода какая? (Морозная). А когда идет снег? (Снежная). А когда на улице холодно? (Холодная) Дует ветер? (Ветреная). Светит солнце? (Солнечная)

Ребята, а когда зима накроет всё снегом, чем мы будем заниматься?

Дети: Кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика, снежную бабу, играть в снежки!

Воспитатель: Как вы думаете, зима веселое время года или грустное? (Веселое). Тогда давайте веселиться!

Музыкальная физминутка «А на улице мороз!»

Слайд 9

Воспитатель: Смотрите, в лесу на дереве, появилась белочка! На каком дереве белочка сидит?

Дети: На березе.

Воспитатель: А рядом, какое дерево растет?

Дети: Елка.

Воспитатель: Деревья одинаковые по высоте?

Дети: Нет. Береза выше, а елка ниже.

Воспитатель: По-моему белочка хочет попасть к нам в гости.

Белка спрыгивает с дерева и оказывается в руках у воспитателя (достает из-за экрана) Дети здороваются с белочкой.

Слайд10

Воспитатель держит белочку в руках, она что-то «говорит» ему на ухо.

Воспитатель: Ребята, белочка сказала, что в лесу была сильная вьюга, и ветер поломал домики зайца, лисы и медведя. Им нужно помочь построить новые домики, иначе они замерзнут в зимнем лесу. Поможем животным? (Да) Но, прежде чем взяться за работу, посмотрите на экран и назовите геометрические фигуры.

Слайд 11-14

Дети: Треугольник, овал, квадрат, круг.

Воспитатель: Скажите, из каких геометрических фигур можно построить дом?

Дети: Из квадрата и треугольника.

Дети садятся за столы.

Слайд 15

Воспитатель: Ребята, возьмите квадраты и разложите их по величине от большого к маленькому. А теперь назовите их по порядку.

Дети: Зелёный квадрат самый большой, синий – поменьше, красный – самый маленький.

Воспитатель: А теперь возьмите треугольники и подберите их по размеру к каждому квадрату. Скажите, зеленому квадрату какой треугольник подошёл? (оранжевый). А синему? (белый). Красному? (желтый) Молодцы, ребята, у вас получились замечательные домики! Теперь возьмите животных и расселите их по домикам. В каком доме будет жить медведь?

Дети: В большом зелёном, потому что он самый большой. Лиса - в синем доме, а заяц в красном, потому что он самый маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь звери не замерзнут, у каждого есть свой дом. А скажите, заяц, лиса и медведь, это какие животные? (Дикие, потому что они живут в лесу)

Воспитатель: Ребята, белочка благодарит вас за помощь и отправляется обратно, в лес. (Дети прощаются с белочкой)

Слайд 16 (Воспитатель прячет белочку за экран и она оказывается опять на дереве)

Воспитатель: Белочка вернулась в свой лес, и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети встают паровозиком)

Слайд 17

Звучит музыка, дети едут паровозиком.

Слайд 18

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Сегодня, ребята, вы молодцы, построили домики для животных, теперь они зимой не замерзнут. А вот и награда за ваши старания: снежинки в корзинке превратились в цветные сладкие льдинки. Угощайтесь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональный интерес к двигательной деятельности. Дети играют. Стук в дверь. Вбегает снежный комочек, предлагает детям сесть.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №74 комбинированного вида «Непоседы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Подготовила: Воспитатель: Гусева С. С. г.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи. Обучающие – закрепить знание порядковых числительных и навыки порядкового счёта до 5; закрепить знания геометрических фигур. Развивающие.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели и задачи: 1. Обогащать представление детей о зиме, зимующих птицах; 2. Ввести в активный словарь детей слова: зима, снег, снегопад,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во II младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в зимний лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 00:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД