Инесса Алёхина
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в зимний лес»
Задачи.
1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
2. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, овал. Раскладывать и называть геометрические фигуры в порядке убывания. Сравнивать два предмета по высоте.
3. Различать и называть цвета (зеленый, красный, желтый, синий, оранжевый, белый).
4. Развивать мышление, внимание, память, речь.
5. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа. Беседа о зиме; рассматривание иллюстраций; разучивание физминтки «Солнышко», «А на улице мороз!»; дид. игра «Какая бывает погода»; сравнивание предметов по высоте, размеру и цвету;
Методы и приемы. Сюрпризный момент, беседа, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы детям, художественное слово, музыкальная физминутка, сравнение по высоте и по величине, напоминание, указание, индивидуальная работа, ИКТ.
Материал и оборудование. Белочка игрушка, конверт со снежинками, мультимедийная презентация, проектор. На каждого ребенка набор геометрических фигур: квадраты и треугольники трех размеров разного цвета, картинки зайца, лисы, медведя.
Ход занятия.
Слайд 1 Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями.
Слайд 2 Организационный момент «Солнышко»
Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи
Поет о солнце скворушка,
Кричат о нем грачи.
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось
Лучиками повело
И погладило оно.
Солнышко проснулось
К щечкам прикоснулось
Солнце личико согрело
Потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но сначала скажите, какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима-то наступила, но наша кавказская зима что-то к нам не торопится.
Слайд 3-5
Воспитатель: Посмотрите, кажется, зима прислала нам письмо, посмотрим, что в конверте. (Достаёт из конверта снежинки).
Слайд 6
Воспитатель под плавную мелодию и стихи рассыпает снежинки по ковру.
Снежинки танцуют, летают, кружатся,
На солнце в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Воспитатель: Посмотрите, сколько снежинок на ковре?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по снежинке. Сколько у каждого снежинок? (Одна) Что можно сказать о детях и снежинках? (Сколько детей, столько снежинок, поровну).
Давайте соберем все снежинки в корзинку. Сколько снежинок в корзинке? (Много) А у вас сколько? (Ни одной). Ребята, вы хотите увидеть, где живет зима? (Да). Тогда нам нужно попасть в заснеженный зимний лес. А поедем мы туда на паровозе. (Дети встают паровозиком)
Слайд 7
Под музыку дети едут на паровозике и приезжают в зимний лес.
Слайд 8
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу! А погода какая замечательная зимняя, тихая. А скажите, когда на улице мороз, то погода какая? (Морозная). А когда идет снег? (Снежная). А когда на улице холодно? (Холодная) Дует ветер? (Ветреная). Светит солнце? (Солнечная)
Ребята, а когда зима накроет всё снегом, чем мы будем заниматься?
Дети: Кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика, снежную бабу, играть в снежки!
Воспитатель: Как вы думаете, зима веселое время года или грустное? (Веселое). Тогда давайте веселиться!
Музыкальная физминутка «А на улице мороз!»
Слайд 9
Воспитатель: Смотрите, в лесу на дереве, появилась белочка! На каком дереве белочка сидит?
Дети: На березе.
Воспитатель: А рядом, какое дерево растет?
Дети: Елка.
Воспитатель: Деревья одинаковые по высоте?
Дети: Нет. Береза выше, а елка ниже.
Воспитатель: По-моему белочка хочет попасть к нам в гости.
Белка спрыгивает с дерева и оказывается в руках у воспитателя (достает из-за экрана) Дети здороваются с белочкой.
Слайд10
Воспитатель держит белочку в руках, она что-то «говорит» ему на ухо.
Воспитатель: Ребята, белочка сказала, что в лесу была сильная вьюга, и ветер поломал домики зайца, лисы и медведя. Им нужно помочь построить новые домики, иначе они замерзнут в зимнем лесу. Поможем животным? (Да) Но, прежде чем взяться за работу, посмотрите на экран и назовите геометрические фигуры.
Слайд 11-14
Дети: Треугольник, овал, квадрат, круг.
Воспитатель: Скажите, из каких геометрических фигур можно построить дом?
Дети: Из квадрата и треугольника.
Дети садятся за столы.
Слайд 15
Воспитатель: Ребята, возьмите квадраты и разложите их по величине от большого к маленькому. А теперь назовите их по порядку.
Дети: Зелёный квадрат самый большой, синий – поменьше, красный – самый маленький.
Воспитатель: А теперь возьмите треугольники и подберите их по размеру к каждому квадрату. Скажите, зеленому квадрату какой треугольник подошёл? (оранжевый). А синему? (белый). Красному? (желтый) Молодцы, ребята, у вас получились замечательные домики! Теперь возьмите животных и расселите их по домикам. В каком доме будет жить медведь?
Дети: В большом зелёном, потому что он самый большой. Лиса - в синем доме, а заяц в красном, потому что он самый маленький.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь звери не замерзнут, у каждого есть свой дом. А скажите, заяц, лиса и медведь, это какие животные? (Дикие, потому что они живут в лесу)
Воспитатель: Ребята, белочка благодарит вас за помощь и отправляется обратно, в лес. (Дети прощаются с белочкой)
Слайд 16 (Воспитатель прячет белочку за экран и она оказывается опять на дереве)
Воспитатель: Белочка вернулась в свой лес, и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети встают паровозиком)
Слайд 17
Звучит музыка, дети едут паровозиком.
Слайд 18
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Сегодня, ребята, вы молодцы, построили домики для животных, теперь они зимой не замерзнут. А вот и награда за ваши старания: снежинки в корзинке превратились в цветные сладкие льдинки. Угощайтесь.