Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

СВЕТЛАНА ГУСЕВА
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого занятия

по ФЭМП

во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Подготовила:

Воспитатель: Гусева С. С.

г. Севастополь 2015 год

Конспект открытого занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый); геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) посредством зрительного обследования. Упражнять в умении согласовывать слова и движения. Закрепить понятия «большой», «маленький», «один», много».

2. Развивающие:

Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику, речь.

3. Воспитательные:

Создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Игрушки «белка», «заяц». Панно «Зима». На фланелеграфе: картинка зима, домик из геометрических фигур, фигурки лисы и зайца. Стульчики выставлены в ряд, на которых приклеены разноцветные геометрические фигуры. Вырезанные из бумаги геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)

Раздаточный материал:

Вырезанные, разноцветные геометрические фигуры - билеты (синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый). Ёмкость с крупой, орехи. Шаблоны солнышки, прищепки.

Аудиозаписи: «Гудок паровоза», «Весёлые путешественники»,

«Песня белочки», «Песня зайца», «Песня о солнышке», «Песня о дружбе»

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

А теперь давайте поиграем.

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

Звучит гудок паровоза.

Воспитатель: - Ребята, на нашей станции остановился паровоз, которой следует в зимний лес. Он приглашает нас с собой. Хотите отправиться в путешествие в зимний лес на паровозе?

Дети: - Да

Воспитатель: - А что нужно, чтобы нас пустили в поезд?

Дети: - Билеты.

Воспитатель: - Правильно. Вот вам билеты, посмотрите, у вас билеты разного цвета и разной геометрической формы.

Воспитатель спрашивает индивидуально у каждого ребенка, какого цвета и какой формы у них билет?

Воспитатель: - А теперь ищите ваши вагончики, которые соответствует вашим билетам.

Собирая билеты у детей в роли кондуктора, проверяю, свое ли место занял ребенок.

Воспитатель: - Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Под песню «Веселые путешественники», имитируют движения руками и ногами.

- Ребята, как красиво в зимнем лесу, а какой воздух, как много снега, какие большие сугробы. Кто там спрятался в сугробе? (подходит, берёт игрушку)

Звучит веселая музыка.

Я белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок.

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать…

Воспитатель: - Белочка, а что ты ищешь?

Белочка: - Я много орехов собирала, но так спрятала, что не могу найти.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем белке, найдем орехи.

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

Воспитатель: - какие вы молодцы.

Спрашиваю сколько орехов у каждого ребенка (один)

Воспитатель: - А теперь я предлагаю их подарить белочке.

Спрашиваю сколько орехов у белочки (много)

Белка: - Спасибо, ребята, как же вы мне порадовали, пойду, расскажу всем какие вы умные, молодцы!

(Звучит грустная музыка, появляется заяц

Воспитатель: - Кто там спрятался в сугробе? (подходит, берёт игрушку)

Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

У зайчонка нету дома, выгнала меня лиса:

От врагов спасают ноги, А от холода - игра.

Воспитатель: - Ребята, зайка рассказал мне свою историю.

У Лисы была избушка изо льда. Пришла весна избушка растаяла. Лиса заняла домик зайчика. Давайте построим зайчику новый домик.

Воспитатель: - Посмотрите, на картине нарисован домик. Из каких геометрических фигур он сделан (стена – квадрат, крыша – треугольник, окно - круг).

Сначала надо построить стены, потом крышу и потом окно.

Воспитатель вызывает по одному ребенку, который выкладывает по одному элементу домика (стена, крыша, окно).

Воспитатель: - А какой домик больше у зайчика или у лисички, а какой меньше?

Воспитатель: - Давайте поиграем с зайчиком.

Игра «Зайка беленький сидит»

Заяц: - Спасибо, ребята, как же вы мне помогли, пойду, расскажу всем какие вы умные, молодцы!

Воспитатель: - Ребята скоро зима уйдет и наступит весна, солнышко станет теплее греть, звери обрадуются.

Воспитатель: - Посмотрите прилетели снежинки. Ветерок подул, они полетели направо, налево, вверх, вниз. Давайте возьмем снежинки, подуем на них, и пусть они унесут холода.

Воспитатель: - Посмотрите у вас на столах лежат солнышки и прищепки. Какого цвета солнышко? А на какую фигуру оно похоже? А чего нет у солнышка? (лучиков).

Давайте с вами сделаем лучики нашим солнышкам

Но, сначала мы разомнем наши пальчики.

Солнышко:

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок.

Ну, вот, теперь мы приделаем лучики нашим солнышкам.

Играет музыка, дети из прищепок делают лучики солнышку.

Воспитатель: - Какие красивые солнышки. Теперь у нас стало намного теплее и светлее.

Ребята, наверно пора нам возвращаться в детский сад.

-А на чем мы будем возвращаться? (паровозом) Занимайте свои места.

Играет музыка.

Итог:

- Ребята, где мы были? (в лесу)

-А, на чем мы туда поехали? (на паровозе)

- Кого мы встретили в лесу? (белка, зайца)

- Что мы сделали для зайчика? (построили домик из геометрических фигур)

- Что мы сделали для белки? (нашли орехи, подарили белке много орехов)

- а что мы сделали из прищепок (лучики солнышку)

Давайте подарим солнышки нашим гостям, чтобы им тоже стало теплее. Вы сегодня молодцы и белочка с зайчиком приготовили для вас гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе с применением конструктора Лего-дуплоКонспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе с применением конструктора Лего-дупло «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП с применением конструктора лего-дупло» Составил: воспитатель 1 кв. категории.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Тема: «В гостях у зайчика!» Возрастная группа: вторая.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша Тема образовательной деятельности : "Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Воспитатель младше-средней группы Верзилина Инна Сергеевна. Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький».

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во II младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в зимний лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 01:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД