СВЕТЛАНА ГУСЕВА
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
по ФЭМП
во второй младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила:
Воспитатель: Гусева С. С.
г. Севастополь 2015 год
Конспект открытого занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый); геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) посредством зрительного обследования. Упражнять в умении согласовывать слова и движения. Закрепить понятия «большой», «маленький», «один», много».
2. Развивающие:
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику, речь.
3. Воспитательные:
Создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Игрушки «белка», «заяц». Панно «Зима». На фланелеграфе: картинка зима, домик из геометрических фигур, фигурки лисы и зайца. Стульчики выставлены в ряд, на которых приклеены разноцветные геометрические фигуры. Вырезанные из бумаги геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)
Раздаточный материал:
Вырезанные, разноцветные геометрические фигуры - билеты (синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый). Ёмкость с крупой, орехи. Шаблоны солнышки, прищепки.
Аудиозаписи: «Гудок паровоза», «Весёлые путешественники»,
«Песня белочки», «Песня зайца», «Песня о солнышке», «Песня о дружбе»
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
А теперь давайте поиграем.
Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
Звучит гудок паровоза.
Воспитатель: - Ребята, на нашей станции остановился паровоз, которой следует в зимний лес. Он приглашает нас с собой. Хотите отправиться в путешествие в зимний лес на паровозе?
Дети: - Да
Воспитатель: - А что нужно, чтобы нас пустили в поезд?
Дети: - Билеты.
Воспитатель: - Правильно. Вот вам билеты, посмотрите, у вас билеты разного цвета и разной геометрической формы.
Воспитатель спрашивает индивидуально у каждого ребенка, какого цвета и какой формы у них билет?
Воспитатель: - А теперь ищите ваши вагончики, которые соответствует вашим билетам.
Собирая билеты у детей в роли кондуктора, проверяю, свое ли место занял ребенок.
Воспитатель: - Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Под песню «Веселые путешественники», имитируют движения руками и ногами.
- Ребята, как красиво в зимнем лесу, а какой воздух, как много снега, какие большие сугробы. Кто там спрятался в сугробе? (подходит, берёт игрушку)
Звучит веселая музыка.
Я белка, веселый зверек,
По деревьям скок да скок.
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать.
Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Воспитатель: - Белочка, а что ты ищешь?
Белочка: - Я много орехов собирала, но так спрятала, что не могу найти.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем белке, найдем орехи.
Упражнение «Найди орехи»
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
Воспитатель: - какие вы молодцы.
Спрашиваю сколько орехов у каждого ребенка (один)
Воспитатель: - А теперь я предлагаю их подарить белочке.
Спрашиваю сколько орехов у белочки (много)
Белка: - Спасибо, ребята, как же вы мне порадовали, пойду, расскажу всем какие вы умные, молодцы!
(Звучит грустная музыка, появляется заяц
Воспитатель: - Кто там спрятался в сугробе? (подходит, берёт игрушку)
Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
У зайчонка нету дома, выгнала меня лиса:
От врагов спасают ноги, А от холода - игра.
Воспитатель: - Ребята, зайка рассказал мне свою историю.
У Лисы была избушка изо льда. Пришла весна избушка растаяла. Лиса заняла домик зайчика. Давайте построим зайчику новый домик.
Воспитатель: - Посмотрите, на картине нарисован домик. Из каких геометрических фигур он сделан (стена – квадрат, крыша – треугольник, окно - круг).
Сначала надо построить стены, потом крышу и потом окно.
Воспитатель вызывает по одному ребенку, который выкладывает по одному элементу домика (стена, крыша, окно).
Воспитатель: - А какой домик больше у зайчика или у лисички, а какой меньше?
Воспитатель: - Давайте поиграем с зайчиком.
Игра «Зайка беленький сидит»
Заяц: - Спасибо, ребята, как же вы мне помогли, пойду, расскажу всем какие вы умные, молодцы!
Воспитатель: - Ребята скоро зима уйдет и наступит весна, солнышко станет теплее греть, звери обрадуются.
Воспитатель: - Посмотрите прилетели снежинки. Ветерок подул, они полетели направо, налево, вверх, вниз. Давайте возьмем снежинки, подуем на них, и пусть они унесут холода.
Воспитатель: - Посмотрите у вас на столах лежат солнышки и прищепки. Какого цвета солнышко? А на какую фигуру оно похоже? А чего нет у солнышка? (лучиков).
Давайте с вами сделаем лучики нашим солнышкам
Но, сначала мы разомнем наши пальчики.
Солнышко:
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок.
Ну, вот, теперь мы приделаем лучики нашим солнышкам.
Играет музыка, дети из прищепок делают лучики солнышку.
Воспитатель: - Какие красивые солнышки. Теперь у нас стало намного теплее и светлее.
Ребята, наверно пора нам возвращаться в детский сад.
-А на чем мы будем возвращаться? (паровозом) Занимайте свои места.
Играет музыка.
Итог:
- Ребята, где мы были? (в лесу)
-А, на чем мы туда поехали? (на паровозе)
- Кого мы встретили в лесу? (белка, зайца)
- Что мы сделали для зайчика? (построили домик из геометрических фигур)
- Что мы сделали для белки? (нашли орехи, подарили белке много орехов)
- а что мы сделали из прищепок (лучики солнышку)
Давайте подарим солнышки нашим гостям, чтобы им тоже стало теплее. Вы сегодня молодцы и белочка с зайчиком приготовили для вас гостинцы.