Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

СВЕТЛАНА ГУСЕВА
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по ФЭМП

во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Подготовила:

Воспитатель: Гусева С. С.

г. Севастополь 2015 год

Конспект открытого занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый); геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) посредством зрительного обследования. Упражнять в умении согласовывать слова и движения. Закрепить понятия «большой», «маленький», «один», много».

2. Развивающие:

Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику, речь.

3. Воспитательные:

Создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Игрушки «белка», «заяц». Панно «Зима». На фланелеграфе: картинка зима, домик из геометрических фигур, фигурки лисы и зайца. Стульчики выставлены в ряд, на которых приклеены разноцветные геометрические фигуры. Вырезанные из бумаги геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)

Раздаточный материал:

Вырезанные, разноцветные геометрические фигуры - билеты (синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый). Ёмкость с крупой, орехи. Шаблоны солнышки, прищепки.

Аудиозаписи: «Гудок паровоза», «Весёлые путешественники»,

«Песня белочки», «Песня зайца», «Песня о солнышке», «Песня о дружбе»

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

А теперь давайте поиграем.

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

Звучит гудок паровоза.

Воспитатель: - Ребята, на нашей станции остановился паровоз, которой следует в зимний лес. Он приглашает нас с собой. Хотите отправиться в путешествие в зимний лес на паровозе?

Дети: - Да

Воспитатель: - А что нужно, чтобы нас пустили в поезд?

Дети: - Билеты.

Воспитатель: - Правильно. Вот вам билеты, посмотрите, у вас билеты разного цвета и разной геометрической формы.

Воспитатель спрашивает индивидуально у каждого ребенка, какого цвета и какой формы у них билет?

Воспитатель: - А теперь ищите ваши вагончики, которые соответствует вашим билетам.

Собирая билеты у детей в роли кондуктора, проверяю, свое ли место занял ребенок.

Воспитатель: - Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Под песню «Веселые путешественники», имитируют движения руками и ногами.

- Ребята, как красиво в зимнем лесу, а какой воздух, как много снега, какие большие сугробы. Кто там спрятался в сугробе? (подходит, берёт игрушку)

Звучит веселая музыка.

Я белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок.

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать…

Воспитатель: - Белочка, а что ты ищешь?

Белочка: - Я много орехов собирала, но так спрятала, что не могу найти.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем белке, найдем орехи.

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

Воспитатель: - какие вы молодцы.

Спрашиваю сколько орехов у каждого ребенка (один)

Воспитатель: - А теперь я предлагаю их подарить белочке.

Спрашиваю сколько орехов у белочки (много)

Белка: - Спасибо, ребята, как же вы мне порадовали, пойду, расскажу всем какие вы умные, молодцы!

(Звучит грустная музыка, появляется заяц

Воспитатель: - Кто там спрятался в сугробе? (подходит, берёт игрушку)

Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

У зайчонка нету дома, выгнала меня лиса:

От врагов спасают ноги, А от холода - игра.

Воспитатель: - Ребята, зайка рассказал мне свою историю.

У Лисы была избушка изо льда. Пришла весна избушка растаяла. Лиса заняла домик зайчика. Давайте построим зайчику новый домик.

Воспитатель: - Посмотрите, на картине нарисован домик. Из каких геометрических фигур он сделан (стена – квадрат, крыша – треугольник, окно - круг).

Сначала надо построить стены, потом крышу и потом окно.

Воспитатель вызывает по одному ребенку, который выкладывает по одному элементу домика (стена, крыша, окно).

Воспитатель: - А какой домик больше у зайчика или у лисички, а какой меньше?

Воспитатель: - Давайте поиграем с зайчиком.

Игра «Зайка беленький сидит»

Заяц: - Спасибо, ребята, как же вы мне помогли, пойду, расскажу всем какие вы умные, молодцы!

Воспитатель: - Ребята скоро зима уйдет и наступит весна, солнышко станет теплее греть, звери обрадуются.

Воспитатель: - Посмотрите прилетели снежинки. Ветерок подул, они полетели направо, налево, вверх, вниз. Давайте возьмем снежинки, подуем на них, и пусть они унесут холода.

Воспитатель: - Посмотрите у вас на столах лежат солнышки и прищепки. Какого цвета солнышко? А на какую фигуру оно похоже? А чего нет у солнышка? (лучиков).

Давайте с вами сделаем лучики нашим солнышкам

Но, сначала мы разомнем наши пальчики.

Солнышко:

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок.

Ну, вот, теперь мы приделаем лучики нашим солнышкам.

Играет музыка, дети из прищепок делают лучики солнышку.

Воспитатель: - Какие красивые солнышки. Теперь у нас стало намного теплее и светлее.

Ребята, наверно пора нам возвращаться в детский сад.

-А на чем мы будем возвращаться? (паровозом) Занимайте свои места.

Играет музыка.

Итог:

- Ребята, где мы были? (в лесу)

-А, на чем мы туда поехали? (на паровозе)

- Кого мы встретили в лесу? (белка, зайца)

- Что мы сделали для зайчика? (построили домик из геометрических фигур)

- Что мы сделали для белки? (нашли орехи, подарили белке много орехов)

- а что мы сделали из прищепок (лучики солнышку)

Давайте подарим солнышки нашим гостям, чтобы им тоже стало теплее. Вы сегодня молодцы и белочка с зайчиком приготовили для вас гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе с применением конструктора Лего-дуплоКонспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе с применением конструктора Лего-дупло «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП с применением конструктора лего-дупло» Составил: воспитатель 1 кв. категории.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Тема: «В гостях у зайчика!» Возрастная группа: вторая.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша Тема образовательной деятельности : "Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Воспитатель младше-средней группы Верзилина Инна Сергеевна. Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький».

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во II младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в зимний лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 01:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ГУСЕВА (УИ 425072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД