Получи документы

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша

Цапарина Инесса Викторовна
«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша

Тема образовательной деятельности : "Путешествие в зимний лес".

Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных математических представлений,"Коммуникация",

"Социализация", "Физическая культура".

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

-Учить сравнивать два предмета по ширине. Результат обозначать словами:"широкий", "узкий".

-Закрепить умение определять количество предметов (один, много, ни одного).

Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша» размещена в разделах

-Продолжать различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Основные признаки предметов (цвет, форма).

-Упражнять в сравнивании геометрических фигур (кругов) по величине. Результат сравнения обозначать словами:"большой- маленький".

Развивающие задачи:

-Развивать логическое мышление,, наблюдательность.

-Развивать умение вести диалог.

-Развивать общую и мелкую моторику рук.

Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Вид деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: Игрушки (кукла, заяц, медведь, белка); елки, игрушечные снежки, кубик.

Грузовая машина, снеговик, обруч.

Раздаточный материал: Карточки-схемы, блоки-Дьенеша.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Вводная часть:

Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение про зиму:

За окном повеселело

Выпал снег пушистый, белый

Лег на крышу и дома,

В гости к нам пришла- зима.

В:- Дети, а вы любите зиму (Да).

-Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но пойдем мы с вами ни одни, к нам в гости приехала кукла Катя.

группу входит кукла. Кукла Катя здоровается с детьми).

В:-Катя, а мы идем на прогулку в зимний лес!

Хочешь пойти с нами?

К: А вы меня с собой возьмете (Да).

Основная часть:

В:- Дети, а пойдем мы с вами в лес через речку, посмотрите через речку построены мостики. Один мостик широкий, а другой мостик какой (Узкий).

-Скажите а по какому мостику удобнее пройти по широкому или по узкому (По широкому).

(Дети вместе с воспитателем идут по широкому мостику).

По широкому мостику пройдем в речку мы не упадем.

- Дети, вот мы и пришли в зимний лес и нас уже здесь встречают.

(Перед детьми сидит в сугробе заяц со снежками).

ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : "СКОЛЬКО?".

В:-Дети, посмотрите кто здесь живет (Заяц).

- А что есть у зайчика (Снежки).

-А сколько зайчик слепил снежков (Много).Молодцы

(Воспитатель предлагает взять детям в руки снежки и индивидуально спрашивает сколько снежков у него в руках).

- А сколько осталось у зайчика (Ни одного).

(Кукла Катя загадывает загадку о геометрической фигуре- круг).

Дети, на какую геометрическую фигуру похожи снежки (На круг).

(Воспитатель индивидуально спрашивает детей на какую фигуру похож снежок)

-Молодцы. Посмотрите, зайчик стал грустным от того, что мы у него взяли снежки. Давайте отдадим снежки зайчику и пойдем дальше.

(Перед детьми сидит в сугробе медведь с кубиком).

В:-Дети,а кто нас здесь встречает (Медведь).

Правильно. А что есть у медведя (Кубик).

Какие вы молодцы. Сколько у мишки кубиков (Один)

Каким цветом кубик (Красным) Правильно.

(Кукла Катя загадывает загадку о геометрической фигуре -квадрат).

Дети, на какую геометрическую фигуру похож кубик (На квадрат)

(Воспитатель индивидуально спрашивает на какую фигуру похож кубик).

Молодцы!Давайте вернем мишке кубик и пойдем дальше.

(Перед детьми сидит белка под елочкой).

В:- Дети, посмотрите кто нас ждет (Белка)

Скажите, а где сидит белка (Под елкой)

-Правильно. А сколько елочек у белки (Много)

Молодцы. Никита,какие елочки по высоте (высокая и низкая)

- Полина, под какой елочкой сидит белочка (под высокой)

-Правильно. Молодец.

(Кукла загадывает загадку о геометрической фигуре- треугольник).

-Дети, на какую геометрическую фигуру похожа елочка (на треугольник)

(Воспитатель индивидуально задает вопросы детям).

-Дети, вам холодно в лесу (Да) Давайте с вами погреемся.

Проводится физкультминутка: "Зимой".

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Ножками потопаем,

И себя похлопаем.

К: -Дети,я тоже хочу с вами поиграть!

(Кукла Катя подвозит машину к детям.)

- Я приехала не одна, со мной приехал снеговик. Снеговику скучно одному и он хочет найти себе друзей.

-Посмотрите, в кузове машины лежат волшебные мешочки. Давайте возьмем мешочек желтого цвета и посмотрим,что в нем?

(Кукла высыпает из мешочка блоки Дьенеша в обруч).

-Скажите. что это (геометрические фигуры)

- Посмотрите, в кузове машины остался еще один мешочек. А какого он цвета (Зеленый)

Давайте его откроем?

(Катя достает из мешочка схемы-карточки с изображением снеговика).

Проводится игра с блоками Дьенеша :" Друзья для снеговика".

В: Дети, скажите кто нарисован на картинке (снеговик)

-Посмотрите, из каких фигур нарисован снеговик (Круг и треугольник)

-Какого цвета большой круг (Синий)

-Правильно. Молодцы. А маленький круг какого цвета (Красный)

-Дети, на голове у снеговика одета шапочка. На какую геометрическую фигуру похожа шапочка? (На треугольник)

(Дети собирают снеговиков из блоков Дьенеша по схемам- карточкам)

(Снеговик благодарит детей)

К: Дети, пока я с вами играла задела за кустик елочки и порвала свою курточку.

(Показывает схему-карточку)

Помогите мне зашить заплаткой дырку.

В:Дети, кукле Кате холодно с дырками на курточке. Нужно помочь Кате,поэтому нам нужно вернуться в детский сад.

Проводится игра с блоками Дьенеша :" Пришей заплатку".

(Дети садятся за столы где заранее индивидуально разложены схемы- карточки и блоки Дьенеша). Воспитатель индивидуально спрашивает у детей каким цветом они поставили "заплатки" и на какую геометрическую фигуру они похожи. Кукла благодарит детей за помощь и уходит.

Заключительная часть :

Дети, как хорошо мы с вами погуляли!Сделали много добрых дел. Показали какие вы добрые и внимательные.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием игр с блоками Дьенеша Модель образовательной деятельности Познавательное развитие - математическое развитие Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах.

Конспект развивающей игры по ФЭМП в младшей группе «Зверята и их игрушки» (Знакомство с блоками Дьенеша) Программное содержание. - Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша; - Учить различать цвет и форму, классификация по одному признаку.

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Полет на Луну» Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Радуга» " Полет на Луну". 19.12. 2015г. Составила Гайдыш И. Н.

Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша «В гости к геометрическим фигурам». Задачи: Развивать представления о прямоугольнике; Развивать умение выделять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: Поможем Лунтику попасть домой Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: «Поможем Лунтику попасть домой». Программное.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша» Конспект занятия по математическому развитию «Знакомство с блоками Дьенеша» Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Оборудование: блоки.

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по земному шару» в подготовительной группе Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Земному шару» в подготовительной группе. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 13:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД