МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в сказочный зимний лес»

Татьяна Гореликова
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в сказочный зимний лес»

Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

• Продолжать знакомить с лесом, с жизнью диких животных зимой;

• Учить детей выявлять зависимость изменений в жизни диких животных от изменений в неживой природе;

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, слуховую и зрительную память, фантазию и связную речь.

• Активизировать словарь детей : берлога, дупло, запасы.

Воспитательная:

• Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по экологии „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах

Материал и оборудование: изображения животных (белка, лиса, заяц, волк, медведь, следы волка, изображение елки, изображений жилья диких животных.

Методика проведения:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли телеграмму, а чтобы узнать от кого она, нужно отгадать загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

- Правильно, она от Зимушки- зимы. Сейчас я ее прочитаю:

«Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в сказочный зимний лес, чтобы вы увидели, что происходит в лесу зимой.»

Воспитатель: Давайте уберем игрушки, оденемся потеплее. Мы наденем пальто, шапку, сапоги.

Давайте в сказочный лес мы пойдем на лыжах. Возьмем воображаемые лыжи, палки и под музыку отправимся в лес.

Дети имитируют одевание

Дети имитируют движения лыжника

Основная часть Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу.

-Как выглядит зимний лес? (ответы детей)

Все укрыто пушистым и белым снегом.

В сказочном лесу очень холодно. Все: деревья, кусты, земля- покрыто снегом. Его очень много.

-Как выглядят деревья зимой (ответы детей)

На деревьях нет листьев. Осенью они опали и зимой появиться не могут: холодно, мало света.

Но, ребята, есть одно дерево, которое остается зеленым и зимой. Отгадайте загадку:

Стою в тайге на одной ноге,

сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

платьице в иголках, а называюсь я.

Дети: Это ель.

Воспитатель: Правильно, это ель.

Ребята, а вы хотите посмотреть, как животные подготовились к зиме? (Ответы детей)

Давайте пройдем по лесу и посмотрим, как же живут наши звери зимой.

Воспитатель:

Ой, ребята, кто это?

Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый.

Дети: Это заяц.

Воспитатель:

-Как чувствует себя зимой заяц? (ответы детей)

Он зимой не спит, голодно ему- травки нет. Приходится ему ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь! Норы у него нет, спит в снегу под кустом или под елкой. Страшно ему. Много у него врагов : волки, лисы, но его спасает шерсть.

Воспитатель: Какая она у него зимой? Кто знает?

Дети: Белая.

Воспитатель: Правильно, она белая, как снег. Притаится он под елкой в снегу и его не видно. А еще она и густая- ему не холодно. Так и живет всю зиму.

Воспитатель: А сейчас давайте отодвинем ветки, чтобы не спугнуть зверька. Послушайте!

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом. (Белка) Кто это ребята?

Посмотрите что это? Правильно, это скорлупки, кто-то сейчас здесь обедал. Догадались кто это?

Дети: Это белка!

Воспитатель: Конечно же белка.

-Как вы думаете белка меняет свою шубу зимой?

-Какая шубка у белки зимой?

Зимой деревья стоят без листьев и на фоне темных ветвей и стволов серая шубка белки менее заметна, а если бы была рыжей, ее бы все заметили. На зиму белочка строит себе теплое и уютное гнездышко.

Какие припасы готовит себе белочка на зиму? (Ответы детей)

Куда прячет свои припасы? (дупло)

Воспитатель:

Что-то холодно нам стало,

Надо согреться.

Физкультминутка «На полянке»

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идёт:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)

И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.)

Сойки, галки и синицы.

Воспитатель: Вот мы и согрелись, пойдемте искать еще зимующих зверей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за большой бугор, из которого идет пар.

Как вы думаете, кто находится в нем. Отгадайте загадку.

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

А потом всю зиму отдыхает?

Дети:- Медведь.

Воспитатель: Правильно, медведь.

-Где спит медведь?

Это берлога, в которой спит бурый медведь. Он устраивает берлогу в густом лесу, под вывороченным пнем или упавшим деревом. А бугор получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем снега.

- Выходит ли медведь из берлоги?

Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест.

Давайте не будем ему мешать и отправимся дальше по зимнему лесу.

Воспитатель: Ребята, я вижу чьи-то следы.

А может вы скажите чьи они? Поможет узнать чьи это следы загадка:

На овчарку он похож

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети: Волка.

Воспитатель: Правильно, следы волка.

-Меняется ли шуба волка зимой?

Волк не меняет свою шубу, но она зимой становится гуще и длиннее. Летом волки поодиночке разгуливают, потому, что не такие голодные. А вот зимой они сбиваются в стаи, есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу.

Воспитатель: Ребята, чтобы не разозлить стаю волков, давайте тихонько вернемся в детский сад. Давайте поблагодарим Зимушку-зиму за приглашение в зимний сказочный лес и подарим ей наши сказочные снежинки.

Назад мы будем возвращаться на лыжах.

Где мы сегодня побывали? Каких животных повстречали?

Воспитатель: Где живут все эти животные (В лесу, в природе)

А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)

Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?

(дикие животные)

Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.

Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные) .

А животные, которые питаются другими животными называются (хищники) .

А животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)

Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду. (запасти корм)

Все ли животные запасают корм на зиму?

А медведь запасает себе корм (нет он зимой спит) .

Давайте поиграем в игру «Кто где живет?»

Я буду спрашивать где живет животное, а вы должны

Где живет белка? (в дупле) - (Изображение1)

Где живет медведь? (в берлоге) – (Изображение2)

Где живет волк? (в логове) – (Изображение3)

Где живет лиса? (в норке) – (Изображение4)

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит) – Изображение5)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, кого мы сегодня повстречали в лесу?

- Как можно их назвать одним словом? (Животные).

- А какие они животные? (Дикие).

- Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

-Вам понравилось занятие?

-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» .

Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого и физического развития. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Виктория Ковалева Воспитатель: Ковалева.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес» IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg[/IMG] Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.

Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочный, зимний лес». Цель: Активизировать знания детей о сказочных героях авторских и русских народных сказок. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в зимнем лесу. Уточнить знания о зимних изменениях в природе; о любимых детских зимних.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный зимний лес» в средней группе Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования.

Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Светлана Сотникова Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в сказочный зимний лес»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 17:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД