Татьяна Гореликова
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
• Продолжать знакомить с лесом, с жизнью диких животных зимой;
• Учить детей выявлять зависимость изменений в жизни диких животных от изменений в неживой природе;
Развивающие:
• Развивать творческое воображение, слуховую и зрительную память, фантазию и связную речь.
• Активизировать словарь детей : берлога, дупло, запасы.
Воспитательная:
• Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по экологии „Путешествие в сказочный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал и оборудование: изображения животных (белка, лиса, заяц, волк, медведь, следы волка, изображение елки, изображений жилья диких животных.
Методика проведения:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли телеграмму, а чтобы узнать от кого она, нужно отгадать загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)
- Правильно, она от Зимушки- зимы. Сейчас я ее прочитаю:
«Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в сказочный зимний лес, чтобы вы увидели, что происходит в лесу зимой.»
Воспитатель: Давайте уберем игрушки, оденемся потеплее. Мы наденем пальто, шапку, сапоги.
Давайте в сказочный лес мы пойдем на лыжах. Возьмем воображаемые лыжи, палки и под музыку отправимся в лес.
Дети имитируют одевание
Дети имитируют движения лыжника
Основная часть Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу.
-Как выглядит зимний лес? (ответы детей)
Все укрыто пушистым и белым снегом.
В сказочном лесу очень холодно. Все: деревья, кусты, земля- покрыто снегом. Его очень много.
-Как выглядят деревья зимой (ответы детей)
На деревьях нет листьев. Осенью они опали и зимой появиться не могут: холодно, мало света.
Но, ребята, есть одно дерево, которое остается зеленым и зимой. Отгадайте загадку:
Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я.
Дети: Это ель.
Воспитатель: Правильно, это ель.
Ребята, а вы хотите посмотреть, как животные подготовились к зиме? (Ответы детей)
Давайте пройдем по лесу и посмотрим, как же живут наши звери зимой.
Воспитатель:
Ой, ребята, кто это?
Комочек пуха, длинное ухо.
Летом серый, зимой белый.
Дети: Это заяц.
Воспитатель:
-Как чувствует себя зимой заяц? (ответы детей)
Он зимой не спит, голодно ему- травки нет. Приходится ему ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь! Норы у него нет, спит в снегу под кустом или под елкой. Страшно ему. Много у него врагов : волки, лисы, но его спасает шерсть.
Воспитатель: Какая она у него зимой? Кто знает?
Дети: Белая.
Воспитатель: Правильно, она белая, как снег. Притаится он под елкой в снегу и его не видно. А еще она и густая- ему не холодно. Так и живет всю зиму.
Воспитатель: А сейчас давайте отодвинем ветки, чтобы не спугнуть зверька. Послушайте!
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом. (Белка) Кто это ребята?
Посмотрите что это? Правильно, это скорлупки, кто-то сейчас здесь обедал. Догадались кто это?
Дети: Это белка!
Воспитатель: Конечно же белка.
-Как вы думаете белка меняет свою шубу зимой?
-Какая шубка у белки зимой?
Зимой деревья стоят без листьев и на фоне темных ветвей и стволов серая шубка белки менее заметна, а если бы была рыжей, ее бы все заметили. На зиму белочка строит себе теплое и уютное гнездышко.
Какие припасы готовит себе белочка на зиму? (Ответы детей)
Куда прячет свои припасы? (дупло)
Воспитатель:
Что-то холодно нам стало,
Надо согреться.
Физкультминутка «На полянке»
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)
Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идёт:
«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)
И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.)
Сойки, галки и синицы.
Воспитатель: Вот мы и согрелись, пойдемте искать еще зимующих зверей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за большой бугор, из которого идет пар.
Как вы думаете, кто находится в нем. Отгадайте загадку.
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
А потом всю зиму отдыхает?
Дети:- Медведь.
Воспитатель: Правильно, медведь.
-Где спит медведь?
Это берлога, в которой спит бурый медведь. Он устраивает берлогу в густом лесу, под вывороченным пнем или упавшим деревом. А бугор получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем снега.
- Выходит ли медведь из берлоги?
Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест.
Давайте не будем ему мешать и отправимся дальше по зимнему лесу.
Воспитатель: Ребята, я вижу чьи-то следы.
А может вы скажите чьи они? Поможет узнать чьи это следы загадка:
На овчарку он похож
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Дети: Волка.
Воспитатель: Правильно, следы волка.
-Меняется ли шуба волка зимой?
Волк не меняет свою шубу, но она зимой становится гуще и длиннее. Летом волки поодиночке разгуливают, потому, что не такие голодные. А вот зимой они сбиваются в стаи, есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу.
Воспитатель: Ребята, чтобы не разозлить стаю волков, давайте тихонько вернемся в детский сад. Давайте поблагодарим Зимушку-зиму за приглашение в зимний сказочный лес и подарим ей наши сказочные снежинки.
Назад мы будем возвращаться на лыжах.
Где мы сегодня побывали? Каких животных повстречали?
Воспитатель: Где живут все эти животные (В лесу, в природе)
А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)
Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?
(дикие животные)
Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.
Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.
Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные) .
А животные, которые питаются другими животными называются (хищники) .
А животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)
Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду. (запасти корм)
Все ли животные запасают корм на зиму?
А медведь запасает себе корм (нет он зимой спит) .
Давайте поиграем в игру «Кто где живет?»
Я буду спрашивать где живет животное, а вы должны
Где живет белка? (в дупле) - (Изображение1)
Где живет медведь? (в берлоге) – (Изображение2)
Где живет волк? (в логове) – (Изображение3)
Где живет лиса? (в норке) – (Изображение4)
Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит) – Изображение5)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, кого мы сегодня повстречали в лесу?
- Как можно их назвать одним словом? (Животные).
- А какие они животные? (Дикие).
- Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?
-Вам понравилось занятие?
-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.