Папки-передвижки

Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Ольга Карнаухова
Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект игрового занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочный лес» Составила Карнаухова О. Ю.

Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого и физического развития.

Задачи: Образовательные: закреплять начальные знания о съедобных и несъедобных грибах. Проявлять интерес к познавательным сказкам. Учить самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы (грибной дождь, перегнивание опавших веточек, листьев).

Публикация «Конспект игрового занятия в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать положительное отношение к миру, к разным видам деятельности (творческой, физической). Развивать мелкую моторику, умения проявлять любознательность.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к лесу, природе.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: игровая, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая, физическая.

Оборудование: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, грибы, сделанные из бумаги, игрушки – колобок, белочка, панамки, корзинки бумажные, краски, гуашь, карандаши, фломастеры.

Структура ННОД Продолжительность Содержание ННОД Планируемые результаты

Вводная часть: организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации. 3 мин Дети слышат пение птицы. Вос-ль – Кто к нам в гости прилетел? Птичка, а в клюве у нее письмо. От кого это письмо? (дети - от колобка) Вос-ль читает письмо: в сказочном лесу живут бабушка и дедушка. Испекла бабушка колобок, да и положила на окно остыть, надоело колобку лежать и захотел он отправиться в лес погулять. Дала бабушка корзинку колобку и наказала собрать грибов, чтобы суп сварить. Отправился колобок в лес, а где грибы найти не знает. Сидит на пеньке колобок и грустит. Вос-ль: ребята давайте отправимся в сказочный лес и поможем колобку собрать грибов. Как же мы попадем в сказочный лес? Вос-ль: ребята посмотрите у птички есть карта сказочного леса, а, чтобы попасть туда (дети смотрят по карте) нам нужно перейти ручей. Кто не боится высоты может перейти по мостику, а самые смелые могут перепрыгнуть через ручей.

Общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Способность ребенка к принятию собственных решений

Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности

Активизация имеющихся знаний у детей

Проведение физкультминутки для снятия статического напряжения

Создание условий для достижения результата каждого ребенка осуществление дифференцированного подхода 15 мин Дети появляются в лесу (показ слайдов). Вос-ль: ребята как называют людей, которые собирают грибы? (грибники) Мы с вами превращаемся в грибников (дети одевают панамки, берут корзинки) - Кто из вас собирал вместе с папой и мамой грибы?

- В это время была сухая или дождливая погода?

Отметить, что грибы чаще всего собирают летом и ранней осенью, когда идут дожди; что можно назвать грибным? (дождь, полянка, суп, пирог, запах) Дети идут под шум леса. Встречают колобка и предлагают ему свою помощь – собрать грибы. Вос-ль: ребята знаете ли вы где в лесу можно найти грибы? (разные ответы детей, возле деревьев) Вос-ль Дети отгадывают загадки, собирают грибы в корзинки. уточняют возле какого дерева растет гриб. На каждый гриб показ слайдов, подосиновик растет под осиной, подберезовик – под березой и т. д. Вос-ль- ребята давайте немного отдохнем. П/И «Сыроежкины ловишки» - выбираются 2 водящих грибника, остальные дети превращаются в сыроежек. Под музыку водящие ловят сыроежек, кто больше поймал.

Колобок спрашивает: ребята почему вы не положили в корзинку красивый гриб? (показывает на мухомор). Вос-ль: ребята расскажите колобку можно ли такой гриб ложить в корзинку? Дети объясняют (с помощью взрослого) что этот гриб самый ядовитый и его есть нельзя. Опасные, ядовитые грибы не нужно собирать или сбивать, их просто не нужно трогать, но есть животное в лесу, которое этот гриб ест. Показ слайдов. Вос-ль: кто это? Лось, этот гриб помогает ему вылечиться от разных болезней. Этот гриб красив на вид, но опасен и ядовит. Вос-ль: ребята, а как называется гриб, который находится рядом? Бледная поганка- смертельно ядовитый гриб, ножка длинная, шляпка круглая по цвету бледная. Вос-ль- эти грибы мы с собой брать не будем и оставим их в лесу. Вос-ль: ребята заметили вы, что у всех грибов называется одинаково? (шляпка, ножка) Посмотри колобок сколько грибов мы помогли тебе собрать, пора отправляться домой. Дети смотрят по карте и находят дорогу к домику колобка. Из окошка выглядывает бабушка – спасибо ребята, что помогли собрать грибы, а то колобок бы без вас не справился.

Я знаю интересную сказку про грибы. Вос-ль и ребята просят рассказать сказку. Грибы – особое лесное чудо. Ещё моя бабушка рассказывала мне такую сказку. Было это в одном лесу. Принялись деревья и травы ругать грибы: «Ишь разрослись, житья от вас нет!» Обиделись грибы, да и ушли из этого леса. (слайд) а вот только ушли, в лесу беспорядки и начались. Раньше-то как было: опавшие листья, хвоя, ветки – всё быстро сгнивало, смешиваясь с землёй, и земля от этого становилась жирной, рыхлой, питательной. И деревья хорошо росли, и трава зеленела. А как ушли грибы, непроходимым стал лес. Осенью плотно лежат на земле опавшие листья, ветки, хвоя. Древесным корням душно стало без воздуха, и трава перестала расти – заболел лес. Тогда все поняли, что зря они грибы ругали. Без грибов пропадут они. Стали звать грибы обратно в лес: вернитесь назад, пропадаем без вас. Вернулись грибы и тут же за дело принялись: все опавшие листья, ветки, хвою оплели грибными нитями – грибницей (слайд) перемололи, перемешали с землёй. Земля-то стала рыхлой и жирной. Воздух и солнечные лучи смогли проникнуть к корням. (слайд) Зазеленела трава, появились цветы. Лес-то выздоровел и ожил. Никто теперь не ругает грибы, все знают, что они не зря растут в лесу. Грибы делают для леса полезную работу. Вос-ль: спасибо бабушка за интересную сказку, а нам пора идти дальше.

Вос-ль и дети ориентируются по карте: прыгают по кочкам, перелезают через коряги. Оказались на полянке, где сидит белочка и плачет. Вос-ль с детьми обращаются к белочке: белочка, кто тебя обидел, почему ты плачешь? Пришла злая волшебница и заколдовала мою полянку грибов, все грибы потеряли цвет, как же я буду собирать такие бесцветные грибы и сушить их на зиму. Вос-ль: не плачь белочка, мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята давайте поможем белочке и раскрасим грибы. Я с собой взяла карандаши, краски, фломастеры. Дети выбирают чем будут рисовать, раскрашивают грибы, сделанные заранее из бумаги. Белочка благодарит за помощь детей. Вос-ль и дети переходят через мостик, или перепрыгивают через ручей и оказываются группе.

Проявление любознательности, познавательной активности и самостоятельности

Развивать двигательную активность детей

Обладание элементарными представлениями о живой природе. Причинно – следственные связи

Ориентировка в пространстве

Обладание элементарными представлениями о живой природе.

Обладает развитым воображение через реализацию в игре.

Развитие творческого воображения, мелкой моторики.

Заключительная часть: подведение итогов 2 мин Вос-ль: Ребята вам было интересно путешествовать в сказочный лес? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Что вы узнали нового? Поставьте смайлики с веселым настроением там, где вам было весело (на карте, и смайлик с грустным настроением там, где вам было грустно. Почему вам там было грустно или весело? Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на Север» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие на север». Цель: Продолжать знакомить детей с образом.

Конспект игрового сеанса «В гостях у Песочной феи», для детей 4–5 лет. Тема занятия: Волшебство линий. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Конспект игрового занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес».Конспект игрового занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес». Цель: Укреплять здоровье детей, развивать опорно-двигательный аппарат; совершенствовать двигательные навыки, развивать эмоциональную сферу,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе тема «Природа нашей Родины» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочный лес" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие по познанавательному развитию, ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, ОБЖ, этического.

Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Сказочный Дымковский конь — златогривый» Тема: Образ дымковского коня в работах детей, выполненных в разных материалах (в рамках тематической недели ознакомление с Народной Дымковской.

Конспект открытого занятия по гуманно-личностному подходу в старшей группе «Путешествие в Африку» Цели: 1. Закрепление элементарных представлений об особенностях географического положения Африки. 2. Формирование представлений о взаимосвязях.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Целевые ориентиры: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять характерные особенности животных, развитвать способность.

«Путешествие в Сказочный лес». Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Путешествие в Сказочный лес». Цель: формирование представлений детей об эмоциях, о дружеских взаимоотношениях. Задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 13:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД