МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по гуманно-личностному подходу в старшей группе «Путешествие в Африку»

Ирина Кубилюс
Конспект открытого занятия по гуманно-личностному подходу в старшей группе «Путешествие в Африку»

Цели:

1. Закрепление элементарных представлений об особенностях географического положения Африки.

2. Формирование представлений о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

3. Уточнение представлений детей о животных жаркой страны: внешний вид, питание, характерные особенности.

4. Упражнение в образовании сложных слов, притяжательных, прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов.

5. Развитие точной координации движений, ловкости.

Публикация «Конспект открытого занятия по гуманно-личностному подходу в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

6. Создание веселого настроения, принести детям радость, новых впечатлений, удовольствия. Оно должно проходить легко, непринужденно.

7. Настраивание детей друг на друга, создание положительного фона в группе.

Организационный момент.

– Ребята, сегодня у нас с вами интересное, необычное занятие.

Звучит музыка: (звуки тропиков, дети слушают закрыв глаза.

- Как вы думаете откуда эти звуки? (правильно животные и птицы жарких стран).

- А хотели бы вы поехать в путешествие в Африку, но не одни, а с другом? Загадка о нем.

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (Обезьяна) (Воспитатель вносит игрушку Обезьянку.)

-Ребята, обезьянка какая грустная, невеселая, она тоскует, очень хочет на свою родину.

- А если она вернется на свою родину, какое у нее будет настроение? (ответы детей)

Ребята: Здравствуй, обезьянка.

Обезьянка: “Меня зовут Чача”.

- Здравствуй Чача, меня зовут Ирина Алексеевна, а это наши ребята и ты тоже можешь познакомиться с ними. (Дети берут в руки Чачу и знакомятся, передавая ее по кругу друг другу)

- Теперь мы дружная команда.

- А знаете ли вы, где живут обезьяны? Африке)

Отправляемся?

Представить детям слайд 2 (карта Африки)

Какие цвета преобладают на карте Африки?

- Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? (ответы детей)

- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

- На каком транспорте мы можем добраться до Африки? (ответы детей)

А хотите полетим на самолете? (слайд 3 Дети имитируют звуки и движения самолета, передвигаясь по кругу)

-Вот мы и добрались до Африки. Африка состоит из трех природных зон. В Африке много пустынь.

-Что такое пустыня, как вы думаете? (пустыня от слова пусто, пустынно) (Слайд 4 пустыня, растения пустыни)

-Совершим небольшую прогулку по пустыне?

- Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

-Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

- Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками.

-Как же они обходятся без воды? (ответы)

Ребята, а какие животные живут в пустыне? (дети перечисляют названия животных, дают кратное описание животным)

Молодцы! Предлагаю отправиться на поезде? (слайд 5 дети имитируют звуки поезда, проходя по кругу в группе)

- Впереди - Африканская саванна (Слайд 6 саванны).

Проводится беседа с детьми о растениях и животных саванны.

Дается возможность каждому ребенку высказаться.

Молодцы! Вы очень много знаете о животных саванны.

Наша Чача устала и предлагает немного поиграть в игру с мячом.

Ребята я вам кидаю мяч и называю животное Африки, а вам нужно назвать его детенышей. Начнем?

Лев - львенок, верблюд – верблюжонок, носорог - носорожек, жираф - жирафик, зебра - зебренок, слон - слоненок, черепаха - черепашонок, кенгуру – кенгуренок,

Молодцы, отлично справляетесь с моими вопросами. Можно продолжить наше путешествие? Отправляются через болото (на полу разложены круги зеленого цвета, дети перепрыгивают по кочкам

И вот мы добрались до Джунглей! (слайд джунгли)

Джунгли, густые заросли деревьев, кустарников, высоких грубостебельных злаков (бамбук) и непроходимые густые леса и кустарники, перевитые деревянистыми лианами.

Характерные для леопарда пятна есть и у пантеры, хотя на черном фоне они совсем незаметны. Черная пантера - это темноокрашенный леопард.

Тигры приспосабливаются к самым различным климатическим условиям;

Почти все обитатели джунглей рискуют стать добычей тигра. Только большие и воинственные толстокожие, да еще быки и буйволы, обладающие крепкими рогами, могут чувствовать себя в безопасности. Дети кратко рассказывают о тех обитателях, что представлены на слайде.

Чтобы немного закрепить наши знания об Африки можно сыграть еще в одну игру Сыграем?

- На столе лежат картинки Африки, но их кто то разрезал на несколько частей. Нужно найти составить целые иллюстрации, чтобы узнать какие же здесь лежат животные. Дети составляют и указывают на ту картинку, которая не подходит к Африке.

Молодцы! У вас все прекрасно получается.

Ой, ребята, а наша Чача то как повеселела? Чему она радуется? (выслушать ответы детей)

Обезьянка: Большое спасибо ребята, что помогли мне вернуться домой в джунгли, я бы никогда не добралась. Теперь я быстро найду своих подружек.

Желаю успеха! До свидания обезьянка Микки. Ну а нам нужно обратно вернуться в детский сад! Дети самостоятельно выбирают на чем добраться до дома.

Ну, вот мы и оказались в детском саду.

ИТОГ:

Ребята понравилось вам наше путешествие?

Где мы побывали? (перечисляют). Что узнали нового? (принять ответы каждого ребенка.)

На этом наше занятие закончилось. До свидания Африка. До скорых встреч. До свидания! (попрощаться с гостями)

Я вам тоже ребята приготовила свои подарки – это книжки малышки, но только они пустые. Вы можете нарисовать, что или о ком вам бы хотелось на в следующем занятии узнать.

Спасибо большое.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие по зимнему лесу». Конспект открытого занятия в старшей группе«Путешествие по зимнему лесу». Конспект открытого занятия в старшей группе Цель: Закрепление математических и пространственно-временных представлений у детей. Задачи: Образовательные задачи: - закреплять количественный,.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» (открытое занятие на город) Цель: организация музыкально- оздоровительной работы, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР Тема занятия «Путешествие по островам» Цели занятия: • Совершенствование умения.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени» Цели и задачи: - Знакомить детей с отрезками времени (утро, день, вечер, ночь, неделя, их последовательность). - Познакомить с разными видами.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в птичье царство» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с хохлатым жаворонком; закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; согласовывать.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на страничку Азбуки» Образовательные области: • Познавательное развитие, • Коммуникативное развитие, • Художественное – эстетическое, • Речевое развитие, Цели:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Цель: Развивать у детей познавательно-творческие способности в процессе разрешения специально-модулируемых ситуаций. Задачи: Показать разнообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по гуманно-личностному подходу в старшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 12:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД