Ирина Кубилюс
Конспект открытого занятия по гуманно-личностному подходу в старшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепление элементарных представлений об особенностях географического положения Африки.
2. Формирование представлений о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
3. Уточнение представлений детей о животных жаркой страны: внешний вид, питание, характерные особенности.
4. Упражнение в образовании сложных слов, притяжательных, прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов.
5. Развитие точной координации движений, ловкости.
Публикация «Конспект открытого занятия по гуманно-личностному подходу в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
6. Создание веселого настроения, принести детям радость, новых впечатлений, удовольствия. Оно должно проходить легко, непринужденно.
7. Настраивание детей друг на друга, создание положительного фона в группе.
Организационный момент.
– Ребята, сегодня у нас с вами интересное, необычное занятие.
Звучит музыка: (звуки тропиков, дети слушают закрыв глаза.
- Как вы думаете откуда эти звуки? (правильно животные и птицы жарких стран).
- А хотели бы вы поехать в путешествие в Африку, но не одни, а с другом? Загадка о нем.
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезьяна) (Воспитатель вносит игрушку Обезьянку.)
-Ребята, обезьянка какая грустная, невеселая, она тоскует, очень хочет на свою родину.
- А если она вернется на свою родину, какое у нее будет настроение? (ответы детей)
Ребята: Здравствуй, обезьянка.
Обезьянка: “Меня зовут Чача”.
- Здравствуй Чача, меня зовут Ирина Алексеевна, а это наши ребята и ты тоже можешь познакомиться с ними. (Дети берут в руки Чачу и знакомятся, передавая ее по кругу друг другу)
- Теперь мы дружная команда.
- А знаете ли вы, где живут обезьяны? (в Африке)
Отправляемся?
Представить детям слайд 2 (карта Африки)
Какие цвета преобладают на карте Африки?
- Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? (ответы детей)
- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.
- На каком транспорте мы можем добраться до Африки? (ответы детей)
А хотите полетим на самолете? (слайд 3 Дети имитируют звуки и движения самолета, передвигаясь по кругу)
-Вот мы и добрались до Африки. Африка состоит из трех природных зон. В Африке много пустынь.
-Что такое пустыня, как вы думаете? (пустыня от слова пусто, пустынно) (Слайд 4 пустыня, растения пустыни)
-Совершим небольшую прогулку по пустыне?
- Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.
-Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)
- Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками.
-Как же они обходятся без воды? (ответы)
Ребята, а какие животные живут в пустыне? (дети перечисляют названия животных, дают кратное описание животным)
Молодцы! Предлагаю отправиться на поезде? (слайд 5 дети имитируют звуки поезда, проходя по кругу в группе)
- Впереди - Африканская саванна (Слайд 6 саванны).
Проводится беседа с детьми о растениях и животных саванны.
Дается возможность каждому ребенку высказаться.
Молодцы! Вы очень много знаете о животных саванны.
Наша Чача устала и предлагает немного поиграть в игру с мячом.
Ребята я вам кидаю мяч и называю животное Африки, а вам нужно назвать его детенышей. Начнем?
Лев - львенок, верблюд – верблюжонок, носорог - носорожек, жираф - жирафик, зебра - зебренок, слон - слоненок, черепаха - черепашонок, кенгуру – кенгуренок,
Молодцы, отлично справляетесь с моими вопросами. Можно продолжить наше путешествие? Отправляются через болото (на полу разложены круги зеленого цвета, дети перепрыгивают по кочкам
И вот мы добрались до Джунглей! (слайд джунгли)
Джунгли, густые заросли деревьев, кустарников, высоких грубостебельных злаков (бамбук) и непроходимые густые леса и кустарники, перевитые деревянистыми лианами.
Характерные для леопарда пятна есть и у пантеры, хотя на черном фоне они совсем незаметны. Черная пантера - это темноокрашенный леопард.
Тигры приспосабливаются к самым различным климатическим условиям;
Почти все обитатели джунглей рискуют стать добычей тигра. Только большие и воинственные толстокожие, да еще быки и буйволы, обладающие крепкими рогами, могут чувствовать себя в безопасности. Дети кратко рассказывают о тех обитателях, что представлены на слайде.
Чтобы немного закрепить наши знания об Африки можно сыграть еще в одну игру Сыграем?
- На столе лежат картинки Африки, но их кто то разрезал на несколько частей. Нужно найти составить целые иллюстрации, чтобы узнать какие же здесь лежат животные. Дети составляют и указывают на ту картинку, которая не подходит к Африке.
Молодцы! У вас все прекрасно получается.
Ой, ребята, а наша Чача то как повеселела? Чему она радуется? (выслушать ответы детей)
Обезьянка: Большое спасибо ребята, что помогли мне вернуться домой в джунгли, я бы никогда не добралась. Теперь я быстро найду своих подружек.
Желаю успеха! До свидания обезьянка Микки. Ну а нам нужно обратно вернуться в детский сад! Дети самостоятельно выбирают на чем добраться до дома.
Ну, вот мы и оказались в детском саду.
ИТОГ:
Ребята понравилось вам наше путешествие?
Где мы побывали? (перечисляют). Что узнали нового? (принять ответы каждого ребенка.)
На этом наше занятие закончилось. До свидания Африка. До скорых встреч. До свидания! (попрощаться с гостями)
Я вам тоже ребята приготовила свои подарки – это книжки малышки, но только они пустые. Вы можете нарисовать, что или о ком вам бы хотелось на в следующем занятии узнать.
Спасибо большое.