Елена Бажина
Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Сказочный Дымковский конь — златогривый»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Образ дымковского коня в работах детей, выполненных в разных материалах (в рамках тематической недели ознакомление с Народной Дымковской игрушкой)
Цель: Создание условий для детского творчества в процессе ознакомления детей с дымковской игрушкой
Задачи:
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе Тема: „Сказочный Дымковский конь — златогривый“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Старшая группа
- Темочки
1. Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры, её наследию (познавательное развитие)
2. Создать условия для ознакомления детей с дымковской игрушкой (познавательное развитие)
3. Обеспечить условия для творческого развития детей (художественно – эстетическое развитие)
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие)
6. Создать условия для проявления у детей самостоятельного выбора деятельности, материалов, партнера
7. Создать условий для развития навыков взаимодействия друг с другом
8. Способствовать развитию сюжетно – ролевой игры (социально – коммуникативное развитие) - С/р игра «Ярмарка»
9. Создать условия для двигательной активности детей (физическое развитие)
Предварительная работа: Беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи
Работа с глиной, ознакомления со свойствами глины (плановое занятие в рамках тематической недели).
Чтение народных волшебных сказок : «Жар-птица и Василиса-царевна» «Сказки о молодильных яблоках и живой воде» «Конь, скатерть и рожок» «Василиса Премудрая»
Сивка-бурка, Конек – Горбунок.
Техническое обеспечение: Музыкальный центр, записи волшебных сказок, запись лошадиного ржания и топота копыт, переносной стенд.
Для каждого ребенка материалы на выбор: Глина (размягченная, готовая для лепки, стеки, доски, баночки с водой, тряпочки, пластилин, доски для пластилина, стеки, готовое соленое тесто, гуашь, альбом, кисточки, баночки с водой, губки, заготовки дымковских коней, эскизы с элементами росписей, фотографии Дымковских игрушек, готовые игрушки – Барыни, конь, петушок.
Организация детских видов деятельности :
1. Общение ребенка со взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Творческая деятельность
4. Дидактические игры
5. Сюжетно – ролевая игра
Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к оснащению детей материалами для работы. Родители вместе с детьми, в домашних условиях, готовят глину для лепки, протирают через сито, процеживают, в мокрой тряпке приносят на занятие. Готовят соленое тесто для лепки (по рецепту).