татьяна юрочкина
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка в осенний лес"
Цель: обобщение знаний по теме осень.
Задачи:
закрепить знания детей об осени, перелетных птицах, дать представление как животные готовятся к зиме;
развивать у детей словарный запас речи, развивать интерес к познанию природы у детей;
воспитывать культуру работы с акварелью, воспитывать у детей любовь к природе.
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Осень» : приметы осени, перелетные птицы.
Оборудование к занятию : игрушка - мишка, краски, куст с загадками, осенние картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, перед зимней спячкой хочет с вами погулять, посмотрите, что он принес - корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте мишкину загадку:
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Дети: листики.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые разноцветные листики принес нам мишка. Ребята, а где мы можем увидеть такие красивые листья?
- Мишка приглашает нас в лес погулять.
- Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? ( верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)
2. Физминутка:
(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
Дружно мы в лесок придем.
3. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а медвежонок сядет на пенек.
Ребята посмотрите вокруг, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?
- Как вы догадались, что сейчас в лесу осень. (Дети называют приметы осени).
- Молодцы, как много красивых примет вы знаете об осени.
- Какие осенние месяца вы знаете?
Наша Варя расскажет красивое стихотворение про осень :
Утром дождик моросит.
Лес вдруг загрустил, притих.
И рябина загорелась.
В грозди яркие оделась.
Травка жухнет под окошком.
Кошка дремлет на окошке.
Лужи глазками сверкают.
Значит, осень наступает.
Воспитатель: Молодец Варя, громко, выразительно рассказала стихотворение.
-Ребята, а мишка в лесу нашел необычный осенний кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся
Как это время года зовется?
Дети: - Осень
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку – это осень, потому что в это время года на деревьях листья желтеют, птицы в край далекий улетают. Слушайте следующую загадку:
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
Воспитатель:- Эти загадки попробуйте отгадать по звуку (дети прослушивают аудиозапись с шумом дождя).
- Что это?
- Как вы догадались?
А сейчас вместе с мишкой немного поиграем
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: - Следующая загадка, слушайте внимательно (дети прослушивают аудиозапись с пением птиц). - Кого вы услышали?
- Ребята, как одним словом назвать птиц которые улетают осенью на юг?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Ребята, давайте посмотрим на картинку и расскажем, как животные к зиме готовятся.
Молодцы, какие красивые рассказы у вас получились.
- Ребята сегодня мы вместе с мишкой вспомнили как животные готовятся к зиме, отгадали осенние загадки. Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад, а мишка нас проводит (дети с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение) :
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
В детский садик мы придем.
-Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать придя с прогулки? Правильно, снять верхнюю одежду. Давайте снимем сапоги, курточки, шапки.
- Посмотрите, мишка нарисовал осенний листопад. Давайте тоже попробуем нарисовать листопад пальчиками, но сначала мы подготовим наши пальчики к рисованию и сделаем пальчиковую гимнастику:
Солнышко греет уже еле-еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету)
Перелётные птицы на юг улетели
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)
(дети рисуют пальчиками на листочках под осеннюю песню).
- Молодцы эти красивые рисунки мы подарим мамам и папам и расскажем им как мы ходили гулять в осенний лес.
Итог занятия :(итоговая беседа с детьми)
- В каком лесу мы сегодня гуляли?
- Как животные готовятся к зиме?
- Какие приметы осени больше всего вы запомнились?