Екатерина Двигалова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки»
Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна
Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни диких и домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; называть их жилища, обобщать понятия дикие и домашние животные
2. Развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дом для Машеньки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
Дикие и домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал: волшебный мешочек, картинки с изображением животных и их детенышей, макет с домашними животными, кукла Маша, фланелеграф с героями сказки «Маша и три медведя», кукольный домик
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр. Чтение русской народной сказки Маша и три медведя. Выставка рисунков «Дом, в котором я живу»
Ход занятия.
Воспитатель показывает на фланелеграф и спрашивает у детей, помнят ли они, какую сказку читали вчера про Машу и трех медведей. Однажды ушла Машенька в лес гулять, да заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Осталась Машенька в их домике, поела и уснула в кроватке Мишутки. Когда проснулась, увидела медведей, испугалась и убежала. Да только дорогу домой никак найти не могла.
Надо, ребята, нам Машеньке помочь. А то стемнеет в лесу, как же Машенька там одна будет? Вы готовы помочь?
Дети: - Да!
Воспитатель:- тогда в путь. Воспитатель обращает внимание детей на логоритмические дорожки:- Ребята, вот по этим тропинкам мы и попадем в лес.
Мы шли-шли-шли, Пальчики «шагают» по пуговкам
Много клюквы нашли.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на руке
Машу мы идем искать Шагают на месте.
Воспитатель:- ребята, посмотрите, на полянке прячутся зверушки. Вы их видите?
На панно дети ищут кто спрятался.
Воспитатель:- Вы большие молодцы, справились!
Спрашивает детей:
1)Как называют домик у белки (дупло)
4)Как называют домик лисы (Нора).
5)Где живет мишка зимой (в берлоге)
6)А кто знает, как называют домик для волка (волчье логово).
2) Где живет ежик (под кустом).
3) А какое еще животное живет под кустом (заяц)
Воспитатель:- ой! А кто же это под кустом спрятался?
Дети:- Это Машенька!
Воспитатель:- Машенька, мы пришли тебе помочь найти дорогу домой. Ты знаешь где ты живешь?
Маша:- Я живу в деревне.
Воспитатель:- ребята, чтобы нам быстро попасть в деревню, мы можем превратиться в лошадей.
Физкультминутка:
Цок, цок, цок! (Дети поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь - прокачу (цокают и идут на месте)
Воспитатель:- Вот и оказались мы на полянке. Посмотрите, какие красивые здесь цветы!
Психогимнастика.
Нюхают цветочки (дыхательная гимнастика)
Ах, как на полянке тепло. Светит солнышко, цветы радуются его лучикам (дети изображают цветы). Подул ветерок (ш-ш-ш-ш), потом прилетела пчела (ж-ж-ж-ж, тучка заслонила солнышко и подул сильный ветер (у-у-у-у). Но снова выглянуло солнце и цветочку стало очень хорошо!
Воспитатель:- ой, посмотрите какой интересный мешок здесь лежит! А что же там?
Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки животных, называют их. Рассказ детей о животных по мнемоквадрату.
Кто это? (щенок)
— Кто его мама? (собака)
- У собаки острые зубы, сильные лапы, хвост крючком
— Собака по размеру какая? (большая)
— Что собака любит есть? (грызть косточку)
— Где живет собака? (в конуре, в будке)
— Какую пользу приносит собака? (сторожит дом)
_Это домашнее животное
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
Воспитатель: У кошки Дети …. (котята)
Воспитатель У собаки - Дети …. (щенята)
Воспитатель У коровы - Дети ….(телята)
Воспитатель У козы - Дети … (козлята)
Воспитатель У лошади - Дети (жеребята)
Дети подходят к столу, на котором лежит игра «Круги Луллия». Подбирают детеныша и маму.
Воспитатель:- Ребята, с вами очень интересно играть, но Машенька уже устала и хочет домой. Надо нам торопиться.
Подходят к коврику, на котором стоят дома животных и дом Машеньки. Дети находят кто в каком домике живет.
Машенька :- А вот это мой дом! Здесь живу я с бабушкой и дедушкой!
Воспитатель:- какие же вы у меня молодцы! Помогли Машеньке найти свой дом! Но пора нам возвращаться в группу. Помогите мне сказать волшебные слова: «Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть- не упасть. То легко ребята смогут снова в детский сад попасть.»