Ефримиди Наталья
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Ефримиди
Программное содержание:
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны.
Развивать и обогащать словарь, речевое дыхание, связную речь детей.
Воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: картины с изображением времен года: весны и зимы, картинки с изображением птиц, игрушки: ежик, медведь, насекомые, лягушка, дидактическая юбка, альбомные листы, гуашь жёлтого цвета, кисточки, салфетки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Весна идет! Весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением времен года, чтение стихотворений о весне, разучивание песни «Есть у солнышка друзья» Е. Теличеевой, знакомство с перелетными птицами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами представим, что мы пошли в лес гулять.
Физкультминутка
Дети в лес пошли гулять (маршируют на месте)
Там живет лиса (рукой показать хвост за спиной)
Там живет олень (пальцы рук разведены в стороны)
Там живет барсук (кулачки прижаты к подбородку)
Там живет медведь (руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя).
Воспитатель: И вот мы в лесу. Но я не узнаю его? Как же он изменился! Что стало со снегом? (Растаял).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все от сна,
Это к нам пришла.
Д. : Весна
- Молодцы, вы правильно догадались. Да, к нам пришла весна.
Воспитатель: Вы слышите, к нам кто-то стучится. (Подходит к двери, открывает и в зал входит взрослый в костюме медведя).
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, медведь!
Воспитатель: Медведь, ты принес нам что-то интересное?
Медведь: Да, я принес вам картинки. На одной зима, а на второй - другое время года. А какое, вы сейчас узнаете.
(Воспитатель помогает медведю повесить картинки на доске).
Воспитатель: Как вы думаете, где здесь зимняя картинка?
(Двое-трое детей показывают где, по их мнению, изображена зима).
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что бывает зимой. (Ответы детей). Правильно, зимой идет снег, кругом сугробы, деревья все в снегу, дует холодный ветер.
Что же нарисовано на другой картинке? (Ответы детей). Верно, ярко светит солнышко, тает снег, капают сосульки, появляются проталинки, на ветках деревьев набухают почки.
Воспитатель: Так какое время года здесь изображено?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему весной тает снег?
(Дети высказывают предположения).
Воспитатель: Ребята, снег весной тает потому, что солнце уже не только светит, но и греет. Давайте о нашем лучистом солнышке споем песенку.
Е. Тиличеева «Есть у солнышка дружок».
1. Есть у солнышка дружок -
Голосистый петушок.
Припев:
Хорошо, когда дружок -
Голосистый петушок.
2. Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!
Припев:
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я!
Воспитатель: Весной в лесу просыпается все живое. Кто хочет узнать, какие животные просыпаются от спячки?
Игра «Дидактическая юбка».
Воспитатель: Дети, посмотрите на мою юбку. Она не обычная, а волшебная. А сколько на ней карманов и все они разного цвета. Давайте в них заглянем и узнаем, кто же из животных просыпается весной. (Ребенок называет цвет кармана и достает игрушечного медведя, ежика, лягушку, насекомых, а все дети проговаривают их правильно).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете животных, которые проснулись от зимней спячки. А еще весной возвращаются из теплых стран. Как весело звучат их голоса! (Звучит аудиозапись голосов птиц, воспитатель выставляет картинки с изображением грача, ласточки, скворца).
Воспитатель: Кто же к нам прилетает весной? А мы сейчас узнаем, отгадав загадки о птицах:
(После каждой загадки демонстрируется изображение птицы)
1. Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …
(Грач)
2. Путь, проделав длинный, лепит домик над окном из травы и глины.
(Ласточка)
3. Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? Примостилась на суку, раздалось вокруг «Ку- ку»
(Кукушка)
4. На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его?
(Скворец)
Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает. Отгадав загадку о перелётной птице, дети указывают на соответствующую картинку с птичкой.
Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем со мной и медведем.
.
Физкультминутка.
Воспитатель превращает всех детей в солнечных зайчиков.
Воспитатель читает стихотворение А. Бродского
Скачут побегайчики - солнечные зайчики (дети прыгают на двух ногах на месте)
Мы зовём их - не идут (Стоят, манят руками, качают головой)
Были тут - и нет их тут (Пожимают плечами, удивляясь)
Прыг, прыг по углам (Прыгают по всему полу)
Были там, и нет их там (Показывают руками)
Где же зайчики? Ушли. (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами)
Вы нигде их не нашли?
Подведение итогов:
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии вы узнали, что наступило другое время года. Как оно называется?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. Давайте скажем все вместе «Весна».
(Дети произносят слово хором).
Воспитатель: Вспомним признаки весны. (Воспитатель выставляет мнемокартинки на доске, где схематично изображены признаки весны. Дети называют их.)
Воспитатель: Ребята, давайте для нашего медведя нарисуем весеннее, лучистое солнышко.
(Звучит веселая, весенняя музыка, дети рисуют лучики солнышкам, на заранее приготовленных листах бумаги, где изображен круг желтого цвета. Работу они выполняют гуашевыми красками и пальчиками).