Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне

посредством познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и закрепить у детей представления о признаках весны.

2. Приобщение их к поэтическому складу речи.

3. Закрепить умение отгадывать загадки; подбирать слова подходящие по смыслу.

4. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах

5. Развивать положительное отношение к художественному слову.

6. Развивать эстетическое восприятие, память, речь.

7. Развивать связную монологическую и диалогическую речь;

8. Развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

9. Воспитывать дружеские отношения при совместной деятельности, сотрудничества,

инициативности и самостоятельности, положительные установки на участие в

деятельности.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

художественно- эстетическое.

Средства: аудиозапись «Капель и пение птиц», Композиция П. И. Чайковского «Детский

альбом. Песня жаворонка», мяч, репродукции картин А. К. Саврасова «Грачи прилетели»,

И. И. Левитана «Большая вода», музыкальное сопровождение для стихов.

Ход занятия

Приветствие детей и настрой на работу.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй легкий ветерок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

Звучит аудиозапись «Капель и пение птиц».

Воспитатель (читает загадку на фоне музыки) :

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (Весна)

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами чувствуем приближение весны? Какие изменения в

природе вы заметили?

Дети отвечают.

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Весенние слова».

«Весенние слова»- воспитатель называет слово и кидает мяч ребенку, а ребенок дает слову,

описание явления весны.

- Небо (какое) : голубое, яркое, чистое, безоблачное

- солнце (какое) : золотое, теплое, блестящее, ласковое, яркое

- облака (какие) : легкие, белые, пушистые, кудрявые

- птицы (какие) : зимующие, перелетные, поющие, звонкие, шумные

- ручьи (какие) : быстрые, холодные, звонкие

Капель (какая) : весенняя, звонкая, прозрачная, холодная

День (какой) : теплый, солнечный, яркий, ясный.

Воспитатель: Ребята, о ранней весне много говорится в стихотворениях. Давайте и мы

вспомним с вами некоторые из них.

Игра «Назови стихотворение по опорным словам и картинкам»

1. снег, ручьи, окно, соловьи (Уж тает снег, бегут ручьи)

2. завалинка, струны, сосульки («Весна»)

3. ландыш, лес, хранит, звон («Ландыш»)

Умение писать хорошие стихи – редкий дар, хорошие стихи живут долго.

Сегодня я вас хочу познакомить еще с некоторыми весенними стихотворениями, которые

написаны очень давно.

Ф. И. Тютчев (показ портрета)

«Зима недаром злится…»

Зима недаром злится,

Прошла её пораВесна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон-

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало :

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

«Весенние воды»

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумятБегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.»

Е. Баратынский (показ портрета)

«Весна! Весна! Как воздух чист!»

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон1

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый её лёд!

Ещё древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка! С ним журчит,

Летает в небе с ней!

Зачем так радует её

И солнце, и весна!

Ликует ли, как дочь стихий,

На пире их она?

Что нужды! Счастлив кто на нем

Забвенье мысли пьет,

Кого далёко от неё

Он, дивный, унесет!

Воспитатель: понравились ли вам стихи? А, какое стихотворение понравилось больше

всего? («Зима недаром злиться…»)

Обратить внимание детей на необычные сравнения: весна прекрасное, умывшаяся снегом

счастливое дитя; зима- злая ведьма, она не готова уступить место весне и злится на неё.

Физминутка «Солнце травке улыбнулось»

Солнце травке улыбнулось (улыбнуться)

И природа вся проснулось (потягиваются)

С юга птицы прилетели (махи руками, изображая птиц)

И звенят везде капели. (руки перед собой, пальчиком «капают» в ладонь)

По ручьям хожу в сапожках (пройти по кругу)

Холодно ещё немножко (скрестить руки, потирая плечи)

Дни становятся длиннее (развести руки в стороны)

И гулять мне веселее. (шагают на месте)

Чтение стихотворения повторно по выбору детей совместно с воспитателем.

Стихотворение «Зима недаром злится…» мы выучим в свободное время.

Ребята, а вы заметили, как изменилась ночь (она как черный кот или уже нет, как

выглядит день (как серенькая мышь или)

Вспомните стихотворение, которое мы знаем П. Соловьевой «Ночь и день»

Чтение стихотворения детьми по памяти.

Воспитатель: Мы сегодня с вами пополнили свою копилочку еще одним

стихотворением, которое вы можете рассказать дома близким.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Лужица»»

Итог: Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что было трудным, а с чем вы

справились без труда? Что бы вы хотели ещё узнать нового и интересного.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта Быстро летит время и вот на пороге уже весна. Тепло первых лучей солнца и неповторимая красота весенних цветов наполняют душу теплом и радостью,.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конкурс чтецов (совместно с сельской библиотекой) «Весна идет, весне дорогу …»Конкурс чтецов (совместно с сельской библиотекой) «Весна идет, весне дорогу …» Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков. Задачи. Образовательные: приобщать детей дошкольного возраста к.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа)Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа) Тема недели «Весна идет – весне дорогу!» Средняя группа Задачи: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 03:19
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД