МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу»

Филенко Ольга
Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу»

Краткосрочный проект

Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет

Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный.

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

В среднем дошкольном возрасте у детей недостаточно знаний о сезонных изменениях в природе. Знакомство ребенка с временами года – один из первых шагов на пути к знаниям о временных понятиях, о последовательности и закономерности происходящих изменений. Знакомство с природой, происходящими в ней изменениями в разное время года, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, бережно относиться ко всему живому, любовь к природе, родному краю. Знания о природе, приобретенные в детстве, умение видеть природу и слушать ее, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Публикация «Краткосрочный проект „Весна идет-весне дорогу“» размещена в разделах

Знания, полученные во время проекта, научат их беречь и любить природу с малых лет.

Цель проекта :

• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;

• Расширить и систематизировать знания детей о весне;

• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей при ознакомлении с темой проекта.

Задачи проекта :

- Коррекционно-развивающие:

.

• Формировать представление детей о сезонных изменениях в природе;

• Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны;

• Учить сравнивать различные периоды весны;

• Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение;

- Коррекционно-обучающие:

• Обогащать словарь детей новыми словами;

• Учить отгадывать загадки о природных явлениях весной;

• Развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;

- Коррекционно-воспитательные:

• Расширять знания детей о весне;

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к участию в проекте через пополнение тематического уголка, чтение и разучивание стихотворений о весне, выполнение домашнего задания – участие в конкурсе детских работ «Весеннее настроение»;

Предполагаемый результат проекта :

• Дети знают характерные особенности природы весной, устанавливают простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растений;

• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Весна», идет развитие речи;

• Дети принимают активное участие в играх, отражают свои впечатления в продуктивной деятельности.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по произведениям Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весна», «Весенние воды»; И. Соколов-Микитов «Весна в лесу»; Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Весенние ручьи»; С. Я. Маршак «Круглый год», отрывок о весне из сказки «Двенадцать месяцев», русская народная сказка «Заюшкина избушка», чтение и разучивание стихотворений, загадок о весне;

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, книг по теме проекта;

3. Просмотр мультфильмов: «Весенняя сказка», «Как мы весну делали», «Изучаем времена года вместе с тетушкой Совой»;

4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Что изменилось с приходом весны», «Весна идет, весне дорогу – что это значит?», «Животные и птицы весной»;

5. Художественно-эстетическое развитие: пластилинография «Весна» аппликация из бумаги «Гнездо», рисование восковыми мелками и гуашью «Сосульки», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, оригами из бумаги «Первоцвет»;

6. Физическое развитие: Физкультминутки «Желтые цветочки», «Подснежники просыпаются», «Одуванчики», «Скворцы прилетели», Подвижные игры «Перепрыгнем через ручеек», «Птички и птенчики», «Солнышко и дождик», «Грей солнышко теплей»;

7. Музыкальное развитие: П. И. Чайковский «Времена года. Весна», прослушивание песни Н. Метлова «Зима прошла», аудиозапись «Пение птиц весной»;

8. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»; дидактические игры: «Найди одинаковые и раскрась», «Один-много», «Найди пару», «Доскажи словечко», «Сложи картинку», «Соедини (обведи) по точкам», пальчиковые игры по теме проекта;

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление папки-передвижки для родителей по теме «Весна», консультация «Как одевать ребенка весной», помощь родителей ребятам к участию в конкурсе «Весеннее настроение»;

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;

2. Изготовление коллективной работы «Весна»

Вывод:

В ходе реализации проекта «Весна» у детей расширились и обогатились знания о весне, как времени года, о весенних изменениях в природе, жизни растений и животных. У детей расширился словарный запас. Ребята с удовольствием участвовали в создании коллективной итоговой работы. Была организована выставка совместного творчества детей и родителей. Дети и родители приняли активное участие в проекте : читали стихи о весне, отгадывали загадки, участвовали в конкурсе «Весеннее настроение».

Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.

Публикации по теме:

Фотоотчет об оформлении группового пространства «Весна — весне дорогу»Фотоотчет об оформлении группового пространства «Весна — весне дорогу» Развитие ребенка совершается в процессе воспитания и обучения - в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу» в старшей группеФотоотчет «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе Фотоотчет в старшей группе "Весна идет, весне дорогу".Весна Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла.

Коллективная аппликация «Весна идёт — весне дорогу!»Коллективная аппликация «Весна идёт — весне дорогу!» Коллективная аппликация «Весна идёт - весне дорогу!» Назначение: создать радостное настроение от прихода весны, украсить группу. Наступила.

Конспект НОД с использованием ИКТ. Составление рассказа о весне «Весна идёт, весне дорогу» Программное содержание: - Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование и.

Конспект организации образовательной ситуации «Весна идет — весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная ситуация «Весна идет» для детей старшего дошкольного возраста с использованием лэпбука Цель: Обобщение и расширение имеющихся.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Весна идет, Весне дорогу». Средняя группа Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы: «Весна идёт. Весне дорогу!» Выполнила: воспитатель Ражева.

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять.

Проект «Весна идет, весне дорогу» Проект: «Весна идет, весне дорогу». (Продолжительность проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский). Разновозрастная группа.

«Весна идет — весне дорогу!» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Цель. Уточнение и расширение представлений о весне и её признаках. Познавательные задачи. —закрепляем знания о смене времен года; —знакомим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 14:10
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД