Мишкина Елена Валентиновна
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Весна идет, Весне дорогу». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с природой
с детьми средней группы :
«Весна идёт. Весне дорогу!»
Выполнила:
воспитатель Ражева В. М.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Весна идет, Весне дорогу“, Средняя группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, математическое развитие, физическое развитие.
Цель: Систематизировать, обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; уточнить характерные признаки весны; воспитывать любовь к природе.
Познавательное развитие :
• Расширить представление детей о характерных признаках весны.
• Закреплять знания детей о перелетных птицах и насекомых;
• Развивать память, логическое мышление в решении познавательных задач;
Речевое развитие:
• Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
• Упражнять в назывании примет весны.
Социально – коммуникативное развитие:
• Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.
• Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Математическое развитие:
• Закрепить знания о геометрических фигурах, цветах.
Физическое развитие:
Заинтересовать в участии в совместных физических упражнениях.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе, чтение книг, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок, игры о природе.
Материал:
Набор геометрических фигур, карточки первоцветов, картинки с изображением весенних месяцев, мяч, набор наклеек.
Ход занятия:
В: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
В: Ребята вы хотите отправиться в весеннее путешествие?
Д: ответ детей.
В: Предлагаю взять билет в кассе (геометрические фигуры) и занять в автобусе соответствующие места. Отправляемся в весеннее путешествие:
Зеленоглаза, весела,
Девица – красавица,
Нам в подарок принесла,
То, что всем очень нравиться;
Зелень листьям
Нам – тепло, волшебство,
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы,
Догадались, кто она? Эта девица - (Весна).
В: Давайте вспомним весенние месяцы.
1. Загадка: В теплых солнечных сапожках,
С огонечком на застежках,
По снегам бежит мальчишка
Снег пугает, шалунишка:
Только ступит – снег растаял
Раскололся лед у рек,
Охватил его азарт
А мальчишка этот – март; отвечают дети
2. Яростно река ревет,
И разламывает лед,
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель
Кто же к нам пришел? (апрель) отвечают дети.
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай
Что за месяц это? (май) отвечают дети.
В: Весенние месяцы вы отгадали, молодцы! (какие? март, апрель, май).
В: Мы приехали на весеннюю поляну.
В: Предлагаю, превратиться в перелетных птиц, вставайте в круг.
Д/И «Птицы перелетные» (дети передают мяч друг другу, отвечают, в какую перелетную птицу он превратился) В: А что делают птицы весной? (строят гнезда, выводят птенцов)
В: Отлично, вы молодцы!
В: А ещё весной появляются насекомые. Сейчас я буду называть только насекомых, а вы их изображайте, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно топать. Начинаем:
Бабочка, божья коровка, ёжик, (Дети топают).
Что не правильно? А ёжик это кто? (ЖИВОТНОЕ).
Пчела, муха, медведь,
Комар, муравей, лиса,
Кузнечик, стрекоза.
Оса, жук заяц,
Ёжик, медведь, лиса, заяц — всё это (ЖИВОТНЫЕ). (ДИКИЕ).
В: Замечательно!
В: У меня есть картинки с цветами, выберите первоцветы.
Д: показывают и называют. (ландыш, подснежник, мать и мачеха, одуванчик, тюльпан, нарцисс) .
В: Ребята, вы все весенние приметы назвали?
Д: отвечают, что нет.
В: А, что мы забыли? А еще в мае зацветают деревья, какие?
Д: Черемуха, яблоня и кустарники – сирень, акация.
В: Молодцы!
В: Пора отправляться обратно. Занимайте свои места.
(СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ).
В: Вот и вернулись мы из весеннего путешествия.
О, чем было наше путешествие?
Что вам понравилось, больше всего?
В: Мне тоже очень понравилось.