МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Весна идет, Весне дорогу». Средняя группа

Мишкина Елена Валентиновна
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Весна идет, Весне дорогу». Средняя группа

Конспект занятия

по ознакомлению с природой

с детьми средней группы :

«Весна идёт. Весне дорогу

Выполнила:

воспитатель Ражева В. М.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Весна идет, Весне дорогу“, Средняя группа» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, математическое развитие, физическое развитие.

Цель: Систематизировать, обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; уточнить характерные признаки весны; воспитывать любовь к природе.

Познавательное развитие :

• Расширить представление детей о характерных признаках весны.

• Закреплять знания детей о перелетных птицах и насекомых;

• Развивать память, логическое мышление в решении познавательных задач;

Речевое развитие:

• Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

• Упражнять в назывании примет весны.

Социально – коммуникативное развитие:

• Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.

• Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Математическое развитие:

• Закрепить знания о геометрических фигурах, цветах.

Физическое развитие:

Заинтересовать в участии в совместных физических упражнениях.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, чтение книг, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок, игры о природе.

Материал:

Набор геометрических фигур, карточки первоцветов, картинки с изображением весенних месяцев, мяч, набор наклеек.

Ход занятия:

В: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В: Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

В: Ребята вы хотите отправиться в весеннее путешествие?

Д: ответ детей.

В: Предлагаю взять билет в кассе (геометрические фигуры) и занять в автобусе соответствующие места. Отправляемся в весеннее путешествие:

Зеленоглаза, весела,

Девица – красавица,

Нам в подарок принесла,

То, что всем очень нравиться;

Зелень листьям

Нам – тепло, волшебство,

Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

Песни петь все мастерицы,

Догадались, кто она? Эта девица - (Весна).

В: Давайте вспомним весенние месяцы.

1. Загадка: В теплых солнечных сапожках,

С огонечком на застежках,

По снегам бежит мальчишка

Снег пугает, шалунишка:

Только ступит – снег растаял

Раскололся лед у рек,

Охватил его азарт

А мальчишка этот – март; отвечают дети

2. Яростно река ревет,

И разламывает лед,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель

Кто же к нам пришел? (апрель) отвечают дети.

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай

Что за месяц это? (май) отвечают дети.

В: Весенние месяцы вы отгадали, молодцы! (какие? март, апрель, май).

В: Мы приехали на весеннюю поляну.

В: Предлагаю, превратиться в перелетных птиц, вставайте в круг.

Д/И «Птицы перелетные» (дети передают мяч друг другу, отвечают, в какую перелетную птицу он превратился) В: А что делают птицы весной? (строят гнезда, выводят птенцов)

В: Отлично, вы молодцы!

В: А ещё весной появляются насекомые. Сейчас я буду называть только насекомых, а вы их изображайте, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно топать. Начинаем:

Бабочка, божья коровка, ёжик, (Дети топают).

Что не правильно? А ёжик это кто? (ЖИВОТНОЕ).

Пчела, муха, медведь,

Комар, муравей, лиса,

Кузнечик, стрекоза.

Оса, жук заяц,

Ёжик, медведь, лиса, заяц — всё это (ЖИВОТНЫЕ). (ДИКИЕ).

В: Замечательно!

В: У меня есть картинки с цветами, выберите первоцветы.

Д: показывают и называют. (ландыш, подснежник, мать и мачеха, одуванчик, тюльпан, нарцисс) .

В: Ребята, вы все весенние приметы назвали?

Д: отвечают, что нет.

В: А, что мы забыли? А еще в мае зацветают деревья, какие?

Д: Черемуха, яблоня и кустарники – сирень, акация.

В: Молодцы!

В: Пора отправляться обратно. Занимайте свои места.

(СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ).

В: Вот и вернулись мы из весеннего путешествия.

О, чем было наше путешествие?

Что вам понравилось, больше всего?

В: Мне тоже очень понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет об оформлении группового пространства «Весна — весне дорогу»Фотоотчет об оформлении группового пространства «Весна — весне дорогу» Развитие ребенка совершается в процессе воспитания и обучения - в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт — весне дорогу» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт - весне дорогу!». Подготовили и провели: учитель-логопед.

Конспект НОД с использованием ИКТ. Составление рассказа о весне «Весна идёт, весне дорогу» Программное содержание: - Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование и.

Конспект организации образовательной ситуации «Весна идет — весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная ситуация «Весна идет» для детей старшего дошкольного возраста с использованием лэпбука Цель: Обобщение и расширение имеющихся.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Презентация «Весна идет, весне дорогу»Презентация «Весна идет, весне дорогу» Добрый день уважаемые коллеги! В нашем современном мире родители, очень редко проводят свободное время с детьми на природе,в основном.

Проект «Весна идет, весне дорогу» Проект: «Весна идет, весне дорогу». (Продолжительность проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский). Разновозрастная группа.

Проектная деятельность в старшей группе с ЗПР «Весна идет, весне дорогу» Проектная деятельность в старшей группе ЗПР Тема: «Весна идет, весне дорогу!». Авторы проекта: Воспитатель: Савик Л. Н. Уч..

«Весна идет — весне дорогу!» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Цель. Уточнение и расширение представлений о весне и её признаках. Познавательные задачи. —закрепляем знания о смене времен года; —знакомим.

Итоговое интегрированное занятие «Весна идет, весне дорогу» для детей старшего дошкольного возраста Итоговое интегрированное занятие на тему: «Весна идет, весне дорогу». По образовательной области: познавательное развитие. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Весна идет, Весне дорогу». Средняя группа
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 10:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД