Османова Ольга Сайгидовна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны.
Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы. Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, речь, воображение, творческие и умственные способности детей. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Здравствуй, Весна!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материал: большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен года, конверт, эскиз солнышка, пластилин жёлтого цвета, листы картона голубого цвета, дощечки, салфетки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.
Словарная работа: весна, март, проталина, оттепель, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель; ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачна; журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает, светит.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.
Использование ИКТ- просмотр видео о весне, прослушивание музыки «Раннее солнышко», фонограмма «Капель».
Ход занятия
Организационный момент
Мы пришли в детский сад! (ходьба на месте)
Ислам рад и Адам рад,
И, конечно, все ребята (хлопают в ладони)
Нашей встрече очень рады)
Воспитатель- Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!
Воспитатель открывает конверт, читает загадки
От него снежинки тают,
Птички звонко напевают,
От него мурлычут кошки,
Просыхают все дорожки,
Загляни в моё оконце,
Замечательное. (Солнце.)
С крыши капает вода,
Замерзает иногда,
Вниз всегда она свисает,
Всех острием своим пугает. (Сосулька.)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Ручейки бегут быстрее,
Солнце светит всё сильнее.
Воробей погоде рад —
Он встречает месяц (Март)
Воспитатель- Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)
Воспитатель- Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья голы, дети тепло одеты)
Воспитатель- Кто нам расскажет стихи про зиму
Чистота кругом и свежесть.
Как же хорошо зимой!
Воздух чистый и морозный,
И не хочется домой.
Но мороз за нос хватает,
Залезает под пальто,
Как, же хорошо зимою,
Но домой спешу в тепло. Э. Сницарук
Воспитатель- Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)
Воспитатель- По каким признакам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, первые цветы подснежники, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели)
Воспитатель- А какая сейчас весна? (Ранняя.)
Просмотр видео про весну
Кто нам расскажет стихи про раннюю весну
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны. (И. Токмакова)
Воспитатель- Кто мне скажет какой сейчас месяц? (Март)
Месяц март и тает снег,
Ручейки пустились в бег,
Солнце ласковей и выше,
Падают сосульки с крыши.
И сугробы потемнели,
Песни капельки запели,
В гости к нам пришла она,
Красна-девица весна. (Таравкова Г.)
Воспитатель- Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? В нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель-Ребята, прислушайтесь. Что это? Звучит фонограмма «Капель». Кто - то плачет? Догадались? Кап - кап-кап … (Сосульки плачут, капают, тают.)
Воспитатель- А почему же они плачут? Их кто-то обидел?
Дети-(Да нет, они плачут, потому что тают. А тают, потому что греет солнышко, оно стало тёплым.)
Физкультминутка «Солнечные зайчики»
Скачут побегайчики -солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их - не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут - и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там - и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)
Воспитатель- Хорошо, мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек:
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Вывешиваю на мольберт нарисованное солнышко.
Воспитатель- Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг) А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.
Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики
Раз, два, три, четыре, пять
Будем лучики считать (сгибаем поочередно пальцы на двух руках одновременно)
Под музыку «Раннее солнышко» дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на картоне пальчиками.
Воспитатель- Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.
Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)
А на небе сколько? (Одно.)
Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)
Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется. (Хлопать в ладоши, улыбаться)
Рефлексия. Закрепление.
Воспитатель- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне). Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.) Что мы сегодня с вами лепили? (Солнышко.) Какие получились солнышки? (Красивые, жёлтые, яркие, тёплые). Стимулировала детей сладостями.
Перед занятием у нас выпал снежок и дети зрительно увидели сосульки, снег, проталины, деревья в снегу. Ведь в марте месяце у нас в Дагестане это редкость.