Получи документы

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Одуванчик»

Наталья Айдашева
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область : речевое развитие

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма работы: групповая

Задачи:

Образовательные : продолжать знакомить детей с растительным миром родного края, расширять представления детей об одуванчиках, его строении; поощрять желание детей подбирать образные слова, расширять словарный запас;

Публикация «Организованная образовательная деятельность по речевому развитию „Одуванчик“» размещена в разделах

Развивающие : развивать слуховое восприятие, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей;

Воспитывающие: воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; формировать навыки культуры поведения в природе.

Активизация словаря: солнце, цветут, отцветают.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за одуванчиками, разучивание стихотворения Е. Серовой, О. Высотской «Одуванчик», отгадывание загадок, чтение сказки про одуванчик (автор неизвестен, индивидуальные занятия по проговариванию чистоговорок на дифференциацию звука [ч].

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (презентация, показ отрывка из мультфильма «Лунтик и его друзья», д/игра «Разрезные картинки»).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

ТСО: телевизор, аудиотека.

Ход:

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, и к нам пришли гости. А какие слова мы говорим, когда приходят гости? (Здравствуйте). Давайте дружно поздороваемся и улыбнемся гостям. А я сейчас вам предлагаю отправиться в поход.

Упражнение «Собираемся в поход»

1. Отправляемся в поход, много на с открытий ждёт, мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (маршируют)

2. Крылья пёстрые мелкают, в поле бабочки порхают, раз, два, три, четыре, полетели, закружили («летают»)

3. Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдём, на тот берег попадём (идут на носках)

4. Перейдём преграду вмиг, и по кочкам прыг, прыг, прыг, раз и два, раз и два — позади уже вода (прыгают)

- Присаживайтесь на стульчики. А вот и луг. Какая красивая и зеленая травка вокруг (слайд 1). Какое сейчас время года?

Давайте мы все вместе проговорим слова:

• ЧУ-ЧУ-ЧУ по дороге я качу.

• ЧА-ЧА-ЧА у Марины два мяча.

• ЧКИ-ЧКИ-ЧКИ хороши цветочки.

• ЧИК-ЧИК-ЧИК желтый одуванчик.

(Проговорить хором, затем попросить детей проговорить по одному)

Отгадайте загадку: Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

А что это такое? (слайд 2) Как называется этот цветок? (ответы детей)

А кто-то, может быть, хочет рассказать стихотворение про одуванчик?

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет. (О. Высотская)

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое,

Воздушное,

Ветерку послушное. (Е. Серова)

-Вот какие красивые стихи написали про одуванчик поэты. В старину говорили: «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной!»

- Ребята, а теперь давайте посмотрим на одуванчик. (Слайд 3)

Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок) (повторить индивидуально)

Одуванчик — удивительный цветок. Встаёт вместе с солнышком. А в пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. (Слайд 4)

Одуванчик любит солнышко и поэтом всегда поворачивает свою головку к солнышку.

Ребята,

одуванчик жёлтый, как.

Он круглый, как.

Он пушистый, как.

Он белый, как.

Вот какой он цветок одуванчик!

К одуванчику любят прилетать пчелы (слайд 5). Как вы думаете, что они собирают? (пыльцу, нектар). Да, собирают пыльцу, нектар из них делают вкусный мед. Люди тоже любят одуванчики и делают из него вкусное варенье.

Но не всегда одуванчики жёлтые, приходит время, одуванчик отцветает, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки. (слайд 6)

Вырос одуванчик и решил поменять свою шапочку из жёлтой в белую, пушистую, будто пуховую.

Золотой и молодой за неделю стал седой.

А денёчка через два, облысела голова.

- Почему голова облысела? (ответы детей). На белых пушинках у одуванчиков есть семена. При ветре семена разлетаются в разные стороны и садятся на землю. Со временем на этом месте вырастают новые одуванчики.

- Посмотрите, что об одуванчике вам хочет рассказать Кузя

(отрывок из мультфильма)

Одуванчик – это лекарственное растение. А лекарственное оно потому, что лечит от многих болезней. Корни и листья одуванчика используют при кашле, плохом аппетите.

Физкультминутка

«Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно встают)

Стебель тоненький, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны) на полянку налетит

Всё вокруг зашелестит (говорят «ш- ш- ш- ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

- Ребята, вам нравятся одуванчики?

Мне тоже они очень нравятся, но я их никогда не срываю. Как вы думаете, почему? (ответы)

В. Викторов сочинил стихотворение, в котором он сказал почему нельзя рвать цветы.

Послушайте.

Цветок на лугу я сорвал набегу.

Сорвал, а зачем — объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

А как называется наша группа? ( Ответы детей: «Одуванчик»)

Чтобы сохранить красоту, давайте и мы с вами не будем срывать одуванчики и другие цветы. А насекомые нам будут благодарны за это.

Посмотрите, у нас на столе лежит разрезанная картинка одуванчика. Я предлагаю собрать из частей целую картинку. (образец, т. е. целая картинка одуванчика лежит на столе)

Дидактическая игра «Собери цветок»

Дети проходят к рабочим местам и выкладывают цветы из частей.

- Ребята, вы довольны своими работами?

Какие у вас получились цветы? (красивые, пушистые, стройные, летние, яркие).

Вам понравилось наше путешествие на луг?

Давайте похлопаем себе за внимательность и трудолюбие!

Рефлексия: О каком цветке мы сегодня говорили? Какие части есть у одуванчика? Одуванчик всегда носит желтый сарафанчик? Куда разлетаются его семена?

Погуляли мы на лугу, нам пора возвращаться в группу. Давайте мы станем вагончиками и поедем на паровозике. (слайд 7).

Публикации по теме:

Итоговая организованная образовательная деятельность по математическому развитию с использованием развивающих игрИтоговая организованная образовательная деятельность по математическому развитию с использованием развивающих игр Задачи: Обучающие: 1. Формировать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы, умение работать опираясь на схему. 2. Упражнять.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка»Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка» Фоменкова Анастасия Борисовна инструктор по физической культуре, Халуева Елена Васильевна воспитатель, I квалификационная категория, Белинская.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы. Тема: «Съедобные.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе «Домик для Мишутки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» Ступинского муниципального.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе ООД в старшей группе «Как сохранить своё здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: закрепить.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Посиделки» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Русь деревянная-края дорогие»Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Русь деревянная-края дорогие» Доминирующая область: речевое развитие. Интегрированная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Знаете ли вы сказки» Задачи: продолжать учить и называть знакомые р. н. с. : «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Колобок», «Курочка ряба»; знать героев сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Одуванчик»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 13:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Айдашева (УИ 23312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД