Наталья Айдашева
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область : речевое развитие
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма работы: групповая
Задачи:
Образовательные : продолжать знакомить детей с растительным миром родного края, расширять представления детей об одуванчиках, его строении; поощрять желание детей подбирать образные слова, расширять словарный запас;
Публикация «Организованная образовательная деятельность по речевому развитию „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающие : развивать слуховое восприятие, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей;
Воспитывающие: воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; формировать навыки культуры поведения в природе.
Активизация словаря: солнце, цветут, отцветают.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за одуванчиками, разучивание стихотворения Е. Серовой, О. Высотской «Одуванчик», отгадывание загадок, чтение сказки про одуванчик (автор неизвестен, индивидуальные занятия по проговариванию чистоговорок на дифференциацию звука [ч].
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (презентация, показ отрывка из мультфильма «Лунтик и его друзья», д/игра «Разрезные картинки»).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
ТСО: телевизор, аудиотека.
Ход:
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, и к нам пришли гости. А какие слова мы говорим, когда приходят гости? (Здравствуйте). Давайте дружно поздороваемся и улыбнемся гостям. А я сейчас вам предлагаю отправиться в поход.
Упражнение «Собираемся в поход»
1. Отправляемся в поход, много на с открытий ждёт, мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (маршируют)
2. Крылья пёстрые мелкают, в поле бабочки порхают, раз, два, три, четыре, полетели, закружили («летают»)
3. Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдём, на тот берег попадём (идут на носках)
4. Перейдём преграду вмиг, и по кочкам прыг, прыг, прыг, раз и два, раз и два — позади уже вода (прыгают)
- Присаживайтесь на стульчики. А вот и луг. Какая красивая и зеленая травка вокруг (слайд 1). Какое сейчас время года?
Давайте мы все вместе проговорим слова:
• ЧУ-ЧУ-ЧУ по дороге я качу.
• ЧА-ЧА-ЧА у Марины два мяча.
• ЧКИ-ЧКИ-ЧКИ хороши цветочки.
• ЧИК-ЧИК-ЧИК желтый одуванчик.
(Проговорить хором, затем попросить детей проговорить по одному)
Отгадайте загадку: Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
А что это такое? (слайд 2) Как называется этот цветок? (ответы детей)
А кто-то, может быть, хочет рассказать стихотворение про одуванчик?
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет. (О. Высотская)
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное,
Ветерку послушное. (Е. Серова)
-Вот какие красивые стихи написали про одуванчик поэты. В старину говорили: «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной!»
- Ребята, а теперь давайте посмотрим на одуванчик. (Слайд 3)
Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок) (повторить индивидуально)
Одуванчик — удивительный цветок. Встаёт вместе с солнышком. А в пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. (Слайд 4)
Одуванчик любит солнышко и поэтом всегда поворачивает свою головку к солнышку.
Ребята,
одуванчик жёлтый, как.
Он круглый, как.
Он пушистый, как.
Он белый, как.
Вот какой он цветок одуванчик!
К одуванчику любят прилетать пчелы (слайд 5). Как вы думаете, что они собирают? (пыльцу, нектар). Да, собирают пыльцу, нектар из них делают вкусный мед. Люди тоже любят одуванчики и делают из него вкусное варенье.
Но не всегда одуванчики жёлтые, приходит время, одуванчик отцветает, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки. (слайд 6)
Вырос одуванчик и решил поменять свою шапочку из жёлтой в белую, пушистую, будто пуховую.
Золотой и молодой за неделю стал седой.
А денёчка через два, облысела голова.
- Почему голова облысела? (ответы детей). На белых пушинках у одуванчиков есть семена. При ветре семена разлетаются в разные стороны и садятся на землю. Со временем на этом месте вырастают новые одуванчики.
- Посмотрите, что об одуванчике вам хочет рассказать Кузя
(отрывок из мультфильма)
Одуванчик – это лекарственное растение. А лекарственное оно потому, что лечит от многих болезней. Корни и листья одуванчика используют при кашле, плохом аппетите.
Физкультминутка
«Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно встают)
Стебель тоненький, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны) на полянку налетит
Всё вокруг зашелестит (говорят «ш- ш- ш- ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
- Ребята, вам нравятся одуванчики?
Мне тоже они очень нравятся, но я их никогда не срываю. Как вы думаете, почему? (ответы)
В. Викторов сочинил стихотворение, в котором он сказал почему нельзя рвать цветы.
Послушайте.
Цветок на лугу я сорвал набегу.
Сорвал, а зачем — объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
А как называется наша группа? ( Ответы детей: «Одуванчик»)
Чтобы сохранить красоту, давайте и мы с вами не будем срывать одуванчики и другие цветы. А насекомые нам будут благодарны за это.
Посмотрите, у нас на столе лежит разрезанная картинка одуванчика. Я предлагаю собрать из частей целую картинку. (образец, т. е. целая картинка одуванчика лежит на столе)
Дидактическая игра «Собери цветок»
Дети проходят к рабочим местам и выкладывают цветы из частей.
- Ребята, вы довольны своими работами?
Какие у вас получились цветы? (красивые, пушистые, стройные, летние, яркие).
Вам понравилось наше путешествие на луг?
Давайте похлопаем себе за внимательность и трудолюбие!
Рефлексия: О каком цветке мы сегодня говорили? Какие части есть у одуванчика? Одуванчик всегда носит желтый сарафанчик? Куда разлетаются его семена?
Погуляли мы на лугу, нам пора возвращаться в группу. Давайте мы станем вагончиками и поедем на паровозике. (слайд 7).