Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе

Любовь Ванина-Казачёк
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе

ООД в старшей группе

«Как сохранить своё здоровье?»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование: мяч, мячи с шипами, ноутбук, проектор; мешочек, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды; плакат с полезными и вредными продуктами; стакан Кока Колы, пачка чипсов, булочка, кефир; морские камни, ракушки.

Ход ООД.

Попробуем, поздороваемся друг с другом, немного не обычным способом!

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка,которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д.

На какое слово похоже слово «здравствуй, здравствуйте»? Правильно, слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье».Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Ребята, а кто хочет быть здоровым? А почему ты хочешь быть здоровым? А что же такое здоровье? Как же нам его найти, что бы сберечь?

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным».Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А

один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Значит здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе…. в каждом из нас, здоровье - это состояние

нашей души! И что бы его сберечь и поддерживать, необходимо соблюдать ряд правил! Кто знает,каких? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.)

Слайд № 6

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день.

Предлагаю начать с самого утра. Вы утром проснулись, потянулись, улыбнулись, и чтоб ручки ваши тоже проснулись и стали крепче и послушнее сделаем пальчиковую гимнастику!

Слайд № 7

Пальчиковая гимнастика по теме «ЗИМА»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой рука

по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной,

то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)

Съели суп, и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,

положить руки под щеку.)

Вот теперь ваши ручки окончательно окрепли, и вы можете отправиться в туалет или ванную комнату, зачем?

Слайд № 8

Да, у каждого из нас есть средства личной гигиены, которые помогают нам приводить себя в порядок и поддерживать наше здоровье, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться, и как это помогает поддержанию здоровья.

Молодцы! Со средствами гигиены вы справились!

Дальше нам с вами предстоит принятие пищи, несколько раз в день, это у нас будет и завтрак, и обед, и…) И от того, что мы будем есть, так же зависит наше здоровье и самочувствие.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Пока вы ещё малы, продуты покупает и подбирает мама, но скоро вы вырастите, и пойдёте в школу сможете самостоятельно покупать себе кое какую еду, давайте представим, что вы идёте со школы и очень голодны, у вас есть деньги и вы можете себе что то купить.

Эксперимент «Кола+чипсы» и «Булочка+кефир»

Стаканчики – это наш желудок, а булочка, кола, кефир и чипсы – то, что нам хотелось бы съесть! Что бы вы хотели купить и съесть? чипсы заливаем колой – всё шипит, булочку – кефиром; делаем вывод.

А ещё вы говорили, что бы быть здоровыми необходимо закаляться, а это как) А ещё одним из способов закаливания является массаж и самомассаж.

Слайд № 9

А что такое массаж) А самомассаж?) А хотите научиться доставлять удовольствие себе и близким? Тогда отправляемся на море за солнцем и хорошим настроением!

Самомассаж «На море!»

Слайд № 10

1. Поедем на машине, занимайте месте.

- Раскачиваемся на стуле из стороны в сторону. Глаза закроем, руки на коленях, ноги вместе.

2. Солнце светит нам в глаза.

- Нахмурились, нам не удобно смотреть на солнышко без очков. Улыбнулись друг другу.

3. Приехали на пляж,

Слайд № 11

садимся на песок, снимаем носки, мажемся кремом.

- Намазываем щёчки.

- А теперь подбородок.

- А теперь шею.

- Подёргаем ушки вверх, вниз, в стороны.

Что-то носик наш стал плохо дышать.

- Подышим глубоко носиком.

- И его намажем кремом.

4. А теперь позагораем.

- Ложитесь на спину, руки положите под голову, закройте глазки, вдыхайте через нос, выдыхайте через рот.

5. Бежим купаться.

- Пробираемся по палочке. Идём по гальке, наступаем на большие камни и в море, снова идём по гальке. В воду, из воды. Начинаем.

Плюхнулись в воду.

6. Поймали морского ежа.

- Берём шарики. Делаем, как я.

Круговые движения.

Продольные движения.

Раскатывание по тыльной стороне ладони.

Другая сторона.

Движение по кругу.

Круговые движения, продольные.

Тыльная сторона, по кругу.

7. Вылезаем из воды. Мы замёрзли – обтираемся, садимся. Погреем пальчики ног.

- Растираем пальцы.

- Сгибаем пальцы вперёд, назад.

Ой, смотрите, гусеница ползёт. Вперёд, назад.

8. А теперь, садимся загорать. Сядьте, как солнышко, вокруг обруча.

- Смотрите, какие камушки и ракушки. Давайте их соберём пальчиками ног.

Собрали? Молодцы!

Рефлексия:

Как ваше настроение?

Запомнили, какие правила, нам помогут бать здоровыми, назовите?)

Какому человеку не страшны никакие болезни)Вы сегодня отлично со мной по веселились! Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Вы можете и дальше представлять, что вы на море, и выложить какой - нибудь узор из камней и ракушек!

Слайд № 12

Публикации по теме:

Организованная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Спасатели спешат на помощь» Цель: формирование представлений о стихийных явлениях (землетрясение, наводнение, ураган) Задачи: Образовательные: 1. Дать детям представления.

Организованная деятельность с детьми по познавательному развитию (первые шаги в математику) в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие» Цель: создание условий для закрепления порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, для.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе «Домик для Мишутки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» Ступинского муниципального.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Звуки [C] и [С’]. Буква С» Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Звуки С и С’. Буква С» Подготовила: Подлесная Ирина Николаевна,.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Домашние животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: расширять и углубить представления детей о домашних.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие Петушка» Задачи : формировать у детей доброе и бережливое отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать.

Основная-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «На лугу» Цель: формировать представления о свойствах и отношениях предметов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, вучании, ритме, темпе,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 18:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «До свиданья, детский сад!»
Звучит торжественная музыка, выходят Ведущие. 1 Ведущая: Есть одна страна на свете Не найти другой такой. Не отмечена на карте И размер то небольшой....
Объемная аппликация из бумаги для детей от 6 лет: Петя-Петушок. Мастер-класс с...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 6 лет: Петя-Петушок. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...
Конспект занятия по лепке в младшей «Ракета»
Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле. Учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, заостряя один...