Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Домашние животные»

Элина Грибанова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Домашние животные»

Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных.

Задачи:

Образовательные : расширять и углубить представления детей о домашних животных, учить анализировать.

Развивающие: развивать связную речь, вызвать интерес к жизни животных, развивать словарный запас, развивать воображение, внимание,

Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

создать условия для закрепления навыков хорового пения, развития любознательности, памяти, мышления;

развивать общую и мелкую моторику, восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.

Педагог начинает образовательную деятельность с рассказа, по ходу повествования выставляет соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Давным –давно жил-был человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит:

-Возьми меня к себе жить.

-А что ты умеешь делать?

Ребята, как вы думаете, что рассказала про себя кошка?

(Ответы детей)

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела в дом собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком.

- А что ты умеешь делать?- спрашивает человек.

Как вы думаете, что рассказала про себя собака человеку?

(Ответы детей)

А что больше всего любит пить кошка? (Молоко) А молока-то у человека нет. Нашла кошка корову и привела к человеку. Что же интересного рассказала кошка человеку о корове?

(Ответы детей)

Куда должен поселить корову человек? (В коровник). А коровника нет, пришлось человеку его строить. Тяжёлые брёвна такает человек. Привела кошка коня. Как вы думаете, зачем?

(Ответы детей)

Пришла зима. Вышел человек на улицу, бело кругом, а на крыльце кто-то лежит.

Как у зайца длинное ухо.

Сам-комочек пуха,

Прыгает не очень ловко,

Но любит есть морковку.

Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик? А вы как думаете?

(Ответы детей)

Увидела кошка, что у человека нет валенок, и привела барана, овцу и ягнёнка. А зачем?

(Ответы детей)

Понравилось человеку жить вместе с животными, и однажды он сам привёл в дом козу, а зачем?

(Ответы детей)

Однажды видит человек – лежит кто-то в луже:

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

Кто это?

(Поросёнок)

И вот получился целый скотный двор, все по-разному голос подают. Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.

Кошка (мяукает)

Баран (блеет)

Собака (лает)

Свинья (Хрюкает)

Корова (Мычит)

Лошадь (Ржёт)

Коза (Мекает)

Стали называть этих животных – домашними. Почему? Много животных развелось у человека, и стали ухаживать за свиньями - кто (Свинарки). За телятами? (Телятницы). За коровами? (Доярки). За конями? (Конюхи). А кто пасёт отару овец? (Чабан). А когда животные болеют, кто за ними ухаживает? (Ветеринар).

Ребята, а где лучше жить животным, в городе или в деревне? Почему? Давайте мы с вами отправимся в деревню в гости к бабушке Варварушке. А кто нас туда доставит? Ну конечно же лошади. Вот домик. Постучим? Бабушка старенькая, не слышит, давайте ещё раз позовём.

Выходит бабушка.

Здравствуйте, ребятки,

Милые внучатки,

Очень рада видеть вас,

Есть хозяйство у нас.

Пойдёмте,покажу,

Про животных расскажу.

Дети: Бабушка, а давай мы тебе сами о животных расскажем. Мы много о них знаем.

Бабушка: Тогда давайте присядем, а я послушаю.

Кошка:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня царапкой.

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Корова:

И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр

Чтобы были мы здоровы

Даст нам пёстрая.

Коза:

Щиплет травку поутру,

Да дерёт с берёз кору,

Головой кивая мне

Говорит не «Му», а «Ме».

Лошадь:

Кто я, догадайтесь сами,

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

Кролик:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Свинья:

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика- крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать : «Хрю-хрю».

Овца:

Я маленькая, белая,

Пушистая, не смелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

Собака:

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Бабушка:

Вы наверное устали, пойдёмте к столу. Для вас я приготовила угощение. Подойдите к тому угощению, которое вы любите.

Физминутка (под музыкальное сопровождение)

Целый день паслись у сосен

Две подружки: МЕ и Му.

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему,

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

А теперь, дружок,напомни,

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам.

Вышли животные на лужок погулять. И вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное.

Собака сказала:

«Гав, гав я охраняю дом, хозяйку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное».

Кошка не согласилась:

«Мяу, мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке, охраняю клубнику от галок. Я – самое нужное домашнее животное».

В спор вмешалась корова:

«Му. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное».

Коза возмутилась:

«Ме-е-е. Я тоже даю молоко. Моё молоко диетическое и лечебное, а ещё я даю чудесный тёплый пух. Я – самое нужное домашнее животное».

Овца заблеяла:

«Бе-е-е. Я даю замечательную тёплую шерсть. Из неё делают одежду. Я – самое нужное домашнее животное».

Лошадь, выслушав всех:

«Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю выполнять всю тяжёлую работу. Я – самое нужное домашнее животное».

Кошка:

Хозяюшка, рассуди нас. Кто же прав.

Бабушка:

Не ссорьтесь, вы все мои друзья и помощники. Я всех вас ценю и одинаково люблю. Без вас мне пришлось бы очень трудно. Ой, слышите, что случилось?

(Ребята выходят на середину группы, поют песню

«Что случилось на лугу…»)

Песня (Театрализация песни по ролям)

1. Прыгал козлик на лугу,

По цветочкам прямо,

Вдруг он замер на бегу:

Потерялась мама!

Ой,ой,ой,

Потерялась мама!

2. Он, не зная,что к чему,

Ткнулся к новой маме,

Но ему сказала «му»

Тётенька с рогами.

Му-му-му-му

Тётенька с рогами.

3. Он вприпрыжку по траве,

Вот и мама вроде,

Но ему сказала «бе»

В белой шубе тётя.

Бе-бе-бе-бе

В белой шубе тётя.

4. Козлик бросился стремглав

К самой грозной маме,

Но ему сказала «гав»

Тётенька с клыками.

Гав-гав-гав-гав

Тётенька с клыками.

5. Всё прикинул он уме

И помчался прямо.

И ему сказала «ме»

Ласковая мама.

Ме-ме-ме-ме-ме

Ласковая мама.

Бабушка:

Козлик маму нашёл, теперь новая беда. У свиньи поросята пропали. А давайте мы ей поросят сделаем. Присаживайтесь и за работу!

Начнём делать туловище поросёнка. Возьмите розовый лист бумаги. Отрежьте полоску шириной 2 см. по короткой стороне. Остальную часть нужно смять, чтобы получилась фигура, похожая на батон.

Возьмите полоску длиной 10 см скрутите жгутик и получился хвостик.

Возьмите квадрат. Вырежьте из него круг. Получился пятачок.

Возьмите полоску шириной 5 см. Отрежьте квадрат. Разрежьте его по диагонали. Острые углы склеить. Получились ушки.

Теперь приклеим к передней части туловища ушки, пятачок, а к задней- хвостик.

Поросята готовы. Несите их к маме–свинке. Поросячье семейство теперь счастливо.

Публикации по теме:

«В гости к ученому коту». Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "В гости к ученому коту" - конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Составила.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Домашние животные» Задачи: уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком; показывать заботу человека о них, рассказывать о том,.

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Животные Севера» ООД в средней группе Животные севера» Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера. Обеспечить развитие умения вырезывать картинку.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Почему к нам приходит зима?» Цель: создание условий для развития творческого воображения, логического мышления Задачи: 1. Создать условия для закрепления знания детей.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гости к Гномику» Цель: - Формировать культуру поведения и общения - Учить хорошим манерам. - Углублять представление детей об эмоциональном состоянии других.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Организованная образовательная деятельность в старшей подгруппе «Что мы называем Родиной?» Цель. Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Россией, в ней много городов и сёл. Познакомить.

Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь» ООД в старшей группе на тему «Если с другом вышел в путь» Программные задачи: - развивать представление детей о понятии «дружба» - познакомить.

«В гостях у фермера» — экспериментирование в старшей группе по лексической теме домашние животные Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе "Солнышко".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 12:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД