Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность в старшей подгруппе «Что мы называем Родиной?»

Наталья Карташова
Организованная образовательная деятельность в старшей подгруппе «Что мы называем Родиной?»

Цель. Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Россией, в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. Дать понятие «малой родины». Учить пользоваться географической картой. Расширять знания о своём селе. Вызывать интерес к истории родного края. Обогащать словарь. Развивать связную речь. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родное село и его жителей.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей подгруппе „Что мы называем Родиной?“» размещена в разделах

Материал. Географическая карта, карта мира, фотографии улиц, зданий храма и памятника села, изображения достопримечательностей Москвы (мультимедийные средства, хрестоматия «Добрый мир» №3, диск,45(«Наш край).

Ход занятия

Дети входят в комнату, стилизованную под старинную избу.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю.

Дети: (кланяются, прижав руку к сердцу) – Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, детушки милые!

Милости прошу, садитесь! Ну, вот как славно и разместились!

Ребята, наше занятие неслучайно началось именно со слова «Здравствуйте».

Каждый день люди говорят друг другу это слово.

- Где, когда и кому вы его говорите?

Дети: В детском саду, при встрече со знакомыми, друзьями, в гостях.

Воспитатель: А что же означает это слово, как вы думаете?

Дети: «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго». Когда мы здороваемся с человеком, мы желаем ему здоровья и никогда не болеть.

Воспитатель: А ещё я вам сказала: «милости прошу». Что эти слова означают? Я хочу, чтобы вы были какими?

Дети: Милыми, добрыми, ласковыми, внимательными, заботливыми, отзывчивыми.

Воспитатель: Вот какие наши русские приветствия – не просто слова, а пожелание доброты. Поэтому часто говорят: «Русские – народ доброжелательный». И главным украшением нашей родины являются люди добрые, трудолюбивые.

- А что же означает слово Родина? Это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение

«Что мы родиной зовём.

Что мы родиной зовём?

Край, в котором мы растём.

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Давайте подберём похожие слова к слову Родина (род, родились, родные, родная земля).

Воспитатель: Род, родились, родные, родная земля – похожие слова. В этих словах есть одинаковая частичка. Какая?

Дети: Род.

Воспитатель: Род – это все ваши бабушки, дедушки, мама и папа, сёстры и братья. Как можно ещё родных назвать?

Дети: Семья.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - я.

Дружная семья!

Воспитатель: Мы с вами живём в Белгородском крае. Это наша малая Родина. А свою большую Родину мы называем страной.

- в какой стране мы живем? (ответы детей)

Да, ребята, мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя Россия. Давайте вместе повторим это слово – Россия! А мы с вами граждане России, значит мы - кто? Россияне.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Наша Родина Россия – страна православная. Её назвали Святой Русью потому, что живущие в ней люди правильно славили Бога, любили Его и жили по Его заповедям.

Воспитатель: Обратимся к географической карте. Что это за маленькие чёрненькие точечки? (Ответы детей) Правильно, так обозначают города на карте. Их очень много. Свыше тысячи городов, много сёл, деревень. Назовите города, которые вы знаете.

А кто из вас знает, какой город самый главный в России?

Дети: Москва – столица России.

(Воспитатель приглашает ребёнка к географической карте и находит на карте город Москва). Далее работа идё т по презентации: рассматривание интересных мест Москвы.

Физкультминутка. Под музыку «Наш край» (диск №45) дети вместе с музыкальным руководителем придумывают плавные движения.

Воспитатель: На карте наше село даже не обозначено, такое оно маленькое по сравнению со всей страной. Но для нас это место – самое родное, самое красивое.

Воспитатель: Как называется наше село?

Дети: Наше село называется Сухарево.

Воспитатель: Оно вам нравится?

Дети: Да. Очень.

Воспитатель: За что вы его любите?

Дети: Оно красивое. У нас есть храм, детский сад, детская площадка.

Воспитатель: А хорошо ли вы знаете наше село? У меня для вас сюрприз.

(Воспитатель показывает кубик с фотографиями села).

Проводится детская игра «Где мы били?» воспитатель показывает фотографию обелиска.

Воспитатель: Дети, что вы видите на фотографии?

Дети: Памятник погибшим воинам.

Воспитатель: Это место, где всегда вспоминают воинов, защищавших Родину от врагов. Русские люди очень миролюбивы, но когда надо было защищать родину, становились отважными воинами и не жалели жизни за родную землю, за отчий дом.

Воспитатель: (показывает другую сторону кубика) А теперь вспомните красивые места нашего села, где вам приходилось гулять. Мы видим поля, холмы, леса, тихую спокойную реку Казинку, высокие небеса. Природа нашего края исполнена спокойствия и тишины.

Ребята, а чем наше Сухарево отличается от Борок, Пристени и других близлежащих сёл? Почему на наших улицах мы часто видим автобусы, маршрутные такси? Куда они все везут людей? Да все они спешат посетить святыни нашего села храм Введения Пресвятой Богородицы и «Новый Иерусалим».

Воспитатель читает строки из стихотворения:

Светлым облаком сияет

На горе воздушный храм.

Точно с озера взлетает

Белый лебедь к небесам.

Церковь божия стоит,

В небо синее глядит.

Крест сияет золотой

На красивой церкви той.

Кто из вас был в этом храме? Что вы там видели? (Ответы детей) Вспомните, нашу экскурсию в выходной день.

Очень часто там можно услышать звон колоколов. Давайте послушаем.

(Диск №42) Слушая колокольный звон, в душе человека рождается радость, восторг, смирение, доброта. Давайте будем учиться не обижать друг друга, любить и прощать.

Воспитатель: Дети, что интересного вы сегодня узнали из нашей беседы? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое Родина, малая родина. Любите своё село и по доброму относитесь к его жителям и гостям. Соблюдайте чистоту и порядок, не бросайте мусор на улицах, не ломайте ветки деревьев и кустарников, не рисуйте на стенах домов и заборах. Я хочу попросить вас. Сфотографируйте с родителями те места нашего села, которые вам нравятся и мы устроим выставку «Наше село Сухарево - моя малая Родина".

Публикации по теме:

«Музыкальный домик». Организованная-образовательная деятельность в старшей группе «Музыкальный домик» организованная образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: 1. Закрепить в речи детей названия.

«В гости к ученому коту». Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "В гости к ученому коту" - конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Составила.

Организованная образовательная деятельность «Число и цифра 6» Открытый показ организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области: «Познание» с интеграцией областей:.

Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе Организованная образовательная деятельность ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Закрепить счет в пределах 10-ти. 2. Сравнивать.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды» Целевые ориентиры: • учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между.

Организованная образовательная деятельность по ПДД для детей старшей группы «Путешествие Лунтика в страну дорожных правил» Программные задачи: Образовательные: Формировать понятия одностороннего и двухстороннего движения, разделительной полосы. Закрепить знания.

Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу»Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу» Цель:-формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности. Задачи:-закрепить название геометрических.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы в лесу» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Труд 5. Чтение художественной литературы 6. Здоровье 7. Художественное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье»Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье» Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", «Речевое развитие» Методики, применяемые на занятии: - словесные методы (беседы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей подгруппе «Что мы называем Родиной?»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 15:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД