Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе

Елена Зайцева
Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе

Организованная образовательная деятельность

ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

1. Закрепить счет в пределах 10-ти.

2. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10-ти, опираясь на наглядность.

3. Различать и называть формы предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

4. Упражнять счет в пределах 10-ти на слух.

МАТЕРИАЛ

1. Листочки с числами.

2. Театр «КОЛОБОК».

3. Карточки с цифрами, геометрическими фигурами.

4. Мольберт.

Ход ООД

Дети сидят подвоя за столами перед мольбертом. На столах подготовлены карточки с цифрами и геометрическими фигурами.

Воспитатель: ребята, есть много сказок на свете, их любят взрослые и дети. Про одну из сказок я хочу загадать вам загадку: «По сусекам поскребли, по амбару помели, набрали горстку муки, замешали тесто, настояли и в печке сжарили». О какой сказке говорится в загадке? (Прием загадка, чтобы дети вспомнили сказку, догадались)

Дети: колобок!

Воспитатель: правильно, а кто помнит чем заканчивается сказка?

Дети: колобка съела лиса.

Воспитатель: мне очень жаль колобка, а вам?

Дети: да, жалко!

Воспитатель: давайте, придумаем свою сказку о Колобке с хорошим концом, чтобы Колобок остался жив, и его никто не съел. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: но для этого Колобку надо помочь. Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: тогда начнем. Испекли Колобка и оставили на окошке остывать.

Показывает Колобка на столе. Надоело Колобку лежать, скатился он с окошка на дорожку и покатился по дорожке в лес. Катится он по лесу, а навстречу ему кто?

Дети: заяц!

Воспитатель: что сказал Заяц Колобку?

Дети: я тебя съем.

Воспитатель: правильно, а Колобок отвечает: «Не ешь меня, а лучше поиграй со мной в игру «Листочки». А Заяц отвечает: «А я эту игру не знаю».

- А ты ребят попроси, пусть они тебе помогут,- говорит Колобок,- ребята, поможете Зайцу?»

Дети: поможем!

Воспитатель: вот листочки, а на них числа. Нужно по порядку разложить их на мольберты. С какого числа начнем, ребята?

Дети: один, два, три и т. д.

Дети берут листочки и в числовом порядке раскладывают их.

Воспитатель: вот так, Зайка, нужно играть в эту игру! Ты не смог со мной поиграть, значит и покачусь дальше»,- сказал Колобок и покатился, только Заяц его и видел.

Убирает всё с мольберта и со стола, кроме Колобка.

- Катится Колобок по лесу, а навстречу ему кто?

Дети: волк!

Воспитатель: колобок, Колобок, я тебя съем! – говорит Волк. «Не ешь меня, Волк, а лучше реши стихи-задачки»,- отвечает колобок. «Я не умею этого делать»,- говорит волк. «Пусть тебе ребята помогут, - отвечает Колобок Волку, - поможете Волку, ребята?»

Дети: да!

Воспитатель: вот слушайте:

«На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним».

-Сколько стало щенят?

Дети: два!

Воспитатель: не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?

Дети: три!

Воспитатель: я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще одно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

Дети: четыре!

Воспитатель: В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маришка,

А за ней Иришка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят?

Дети: пять!

Воспитатель: вот так надо отгадывать загадки, как ребята. Прощай, Волк, сказал Колобок Волку и покатился дальше. Только Волк его и видел.

-Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто?

Дети: медведь!

Воспитатель: колобок, колобок, я тебя съем, - Говорит Медведь Колобку.

-Не ешь меня, Медведь. Я хочу поиграть с тобой в игру «Найди число»,- отвечает Медведю Колобок. «А как в нее играть? Я не знаю», - спрашивает Колобка Медведь. «Пусть тебе ребята помогут, отвечает Колобок.

Медведь обращается к ребятам.

-Ребята поможете мне?

Дети: поможем!

Воспитатель: вот ребята карточки, а на них числа. Вам надо найти карточку с числом, которое должно стоять между ними и поставить ее на место. Например: вот карточки, на них числа 1 и 3 какое число потерялось?

Дети: два!

Воспитатель: правильно! Вот карточка с этим числом!

Ставлю карточку между двумя соседними. Затем дети находят в тарелочке карточки с числами, которые потерялись.

Колобок, обращаясь к ребятам.

-Вот молодцы, ребята! Хорошо! И в эту игру умеют играть! И медведя научили!

-А теперь Медведь прощай. Покатил я дальше,- сказал Колобок и покатился дальше.

-А пока Колобок катится по лесу, мы с вами, ребята. Отдохнем.

Физкультурная минутка.

- Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Дети садятся на свои места.

- Катился Колобок, катился, а на встречу ему кто?

Дети: лиса!

Воспитатель: что Лиса говорит колобку?

Дети: колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: нет, Лиса, ты меня не ешь! Я предлагаю поиграть со мной в игру «Узнай геометрическую фигуру»,- отвечает ей Колобок.

-А как в нее играть? – спрашивает Лиса.

-Слушай загадки и отгадывай,- отвечает Лисе Колобок.

-Я не умею, - говорит Лиса,- пусть меня ребята научат. Научите, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: слушайте, ребята, загадку:

«Он – давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

И зовут его?»

Дети: квадрат!

Воспитатель: найдите, ребята, квадрат и покажите его.

«У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма?»

Дети: круг!

Воспитатель: ребята, покажите круг.

«Три стороны, и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы вместе совершим!»

Дети: треугольник!

Воспитатель: покажите треугольник.

«Он похож на квадрат,

Но длиннее.

Фигура простая,

Рисуй смелее!»

Дети: прямоугольник!

Воспитатель: покажите прямоугольник.

- Вот видишь, Лисичка, как хорошо играют дети. Ты у ребят поучись, а я покатился домой – наигрался в лесу и возвращаюсь к дедушке и бабушке. Пока,- сказал Колобок Лисе и отправился обратно домой.

-Вот, ребята, и закончилась наша сказка о Колобке. Возвратился он домой живой и здоровый.

- Вот и сказке – конец, а кто слушал – молодец.

Публикации по теме:

«Музыкальный домик». Организованная-образовательная деятельность в старшей группе «Музыкальный домик» организованная образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: 1. Закрепить в речи детей названия.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Здравствуй, Осень!» в старшей группе. Цель: познакомить с цифрой 5; закрепить диалогическую речь в процессе выполнения математических заданий; учить обозначать количество цифрой.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике «Путешествие в сказку» Образовательные области:познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: Продолжать учить считать в пределах.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений у детей старшей группы Тема: «Царство растений» Программное содержание: 1. Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир — мир растений.

Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде, её назначении. Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепление понятий.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Как поможем мы Зверятам» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Безопасность 5. Чтение Художественной литературы 6. Музыка 7. Физическая.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы в лесу» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Труд 5. Чтение художественной литературы 6. Здоровье 7. Художественное.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Здоровое сердце в наших руках»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Здоровое сердце в наших руках» .

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье»Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье» Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", «Речевое развитие» Методики, применяемые на занятии: - словесные методы (беседы,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 13:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...