Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Как поможем мы Зверятам»

Инна Пархомова
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Как поможем мы Зверятам»

Образовательные области:

1. Познание

2. Социализация

3. Коммуникация

4. Безопасность

5. Чтение Художественной литературы

6. Музыка

7. Физическая культура

Интеграция образовательных областей

1. Познание – формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность (решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение, экология);

2. Социализация (сюжетная игра, гендерное воспитание);

3. Коммуникация (ситуативный разговор, речевое упражнение);

4. Безопасность (беседа);

5. Чтение художественной литературы (упражнение под стихотворный текст);

6. Музыка (слушание звуков леса);

7. Физическая культура (игровые упражнения)

Цели: Закрепить понятие «Один-много»,тренировать в счете в пределах пяти, закрепить знания о величине. Учить детей отличать высокий и низкий тембр голоса, говорить низким и высоким голосом. Развивать речь, память, мышление, воображение. Совершенствовать двигательные умения, учиться описывать лес по картинке, называть местоположение предмета относительно себя.

Материалы и оборудование:

Видео картинки о лесе,

Диск «Звуки Леса»,

Плюшевые мишка и зайка,

Ёлка,

Две корзинки,

Пять яблок и Пять Морковок,

Следы Большие и Маленькие,

Ручеёк (Бумажный,

Кочка,

Угощения на тарелке (яблоко,морковь).

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент- рассматривание иллюстраций о лесе.

Воспитатель –Ребята, я знаю, что многие из вас ходили на прогулку в лес.

-Кто из вас ходил в лес? (Ответы детей)

-А вы ходили одни? (Ответы детей)

-Правильно, одним ходить нельзя, надо обязательно со взрослыми. (безопасность)

-Я вам сейчас покажу картинки о лесе, а вы расскажите, что на них видите. (Коммуникация – ситуативный разговор беседы по картинкам)

Дети смотрят картинки о лесе

-Молодцы, ребята! А давайте представим, что наша группа это лес (включить звуки леса) (музыка)

-Красиво поют птички? (эколог. восп)

А Вот и ручеёк (показывает на полу, через него надо перешагнуть.

А дальше кочка – через неё надо перепрыгнуть (физ. культура - игровые упражнения)

-Теперь перед нами густой лес, деревья стоят очень плотно, чтобы через него пробраться надо руками раздвигать ветки (имитируют проход через чащу).

Дети идут за воспитателем и видят следы зайца и медведя.

-Ребята, посмотрите! Что это? (следы)

-А на чем следы могут оставаться? (Ответы детей)

-Как вы думаете чьи они? (Ответы детей)

(Социализация (сюжетная игра,коммуникация (ситуативный разговор,худ. литература (упражнения под стихотворный текст)

-Давайте по следам медведя пройдем со стихотворением- «Мишка косолапый по лесу идет»

-А вот и зайкины следы, по ним мы будем прыгать по-Заячьи,а я вам прочитаю стихотворение:

-Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен, страшно в лапы волку-серому попасться. Думает о лете, прижимает уши, на небо коситься, небо не видать.

(Дети за воспитателем подходят к ёлкам, там сидят медведь и заяц, дети здороваются. Медведь здоровается низким голосом,а заяц высоким)

-Каким голосом здоровается мишка, толстым или тонким?

Поздоровайтесь с мишкой толстым, т. е. низким голосом. (Коммуникация - речевое упражнение)

-А с зайкой поздороваемся тонким голосом, т. е. низким. (Просит несколько детей).

(Звери неожиданно начинают плакать. Воспитатель просит детей спросить о причине плача высоким и низким голосом.)

-Ребята, мишка говорит, что он потерял яблоки. А зайка потерял морковку. Они стояли лицом к ёлке и яблоки потерялись слева, а морковка справа.

-Дети, давайте поможем животным. Встанем лицом к ёлке, девочки будут искать зайкину морковку справой стороны, а мальчики яблоки для мишки с левой стороны. (Гендерное воспитание)

-Девочки, поднимите правую руку, а мальчики левую. И пойдём искать в эти стороны.

(Дети собрали и держат в руках)

-Саша, сколько у тебя яблок? (одно)

-Лиза, сколько у тебя морковок? (одна)

(Воспитатель спрашивает каждого)

-У меня есть подарок для наших зверей, это корзинки. В одной корзинке лежит карточка и в другой. Скажите, что на них изображено? (сад, огород).

-Как вы думаете что мы положим в корзинку, где нарисован сад? (Яблоко). А в корзинку, где нарисован огород? (Морковь). (Познание-решение проблемной ситуации)

-Алина, сколько морковок у тебя осталось? (ни одной)

-Дима, а сколько яблок у тебя осталось? (ни одного) (Опрашивает каждого).

-А сколько яблок в корзине? (Много). Давайте подсчитаем (считают-пять).

-Ну вот мы и помогли зверям, нашли их припасы. За это они угостят вас. (Дети кушают яблоки и морковь).

-Дети, какая морковь? (жесткая, сладкая, оранжевая).

-А какое яблоко? (кислое, сладкое, твердое, сочное, красное).

Скажем, спасибо зайке высоким голосом,а мишке низким.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Как поможем мы Зверятам»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Коллективная работа по аппликации детей и воспитателей «Открытка на 8 Марта маме» с...
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я покажу вам какую коллективную аппликацию на 8 МАРТА мамам я сделала с детьми старшего...
Занятие по рисованию «Подснежник — цветок нежный»
Цель: Учить рисовать подснежник. Учить создавать весенний пейзаж. Задачи: 1. Расширять знания детей о весне и первом весеннем цветке-подснежнике. 2....
Летнее развлечение «День дружбы» для детей дошкольной группы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Летнее развлечение «День...