Татьяна Юрьевна Чурилова
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип занятия: интегрированное занятие.
Цель: расширить представления детей о море и его обитателях.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес, добрые чувства к морским обитателям.
- воспитывать экологическую культуру, показав красоту и многообразие подводного мира.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе „Загадочный подводный мир“ по познавательному направлению» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Развивающие задачи:
- развивать произвольное внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать у детей чувство композиции; желание довести начатое дело до конца;
- активизировать речь и обогащать словарь детей.
Обучающие задачи:
- формировать представления о море и его обитателях;
- уточнить представление об особенностях внешнего облика рыб, строение их тела;
- учить изготавливать поделки из нарезанных коктейльных трубочек, закрепляя их на пластилиновую основу;
Используемые современные технологии: игрового обучения, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие.
Оборудование для ООД: игрушка-рыбка, наглядные карточки по теме: «Морские обитатели», картина на магнитной основе «Морское дно», шаблоны из картона морских обитателей, наборы разноцветных нарезанных коктейльных трубочек, пары глаз для поделок, магниты, набор пластилина, доски для пластилина, стеки.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Цель: привлечь внимание детей.
Задачи: создать положительный настрой на предстоящую деятельность, вызвать познавательный интерес.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за шум? (Звучит аудиозапись «Шум моря»).
Дети: Мы слышим шум воды, моря.
Воспитатель: А кто из вас был на море? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть изображение морского пейзажа. Что вы видите?
Дети: Мы видим голубую воду, водоросли, морское дно.
Воспитатель: Многообразен подводный мир. А у нас в гостях сегодня один из обитателей моря, а кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Блещет в воде чистой
Спинкой серебристой.
Дети: Рыбка.
Воспитатель: А вот и она приплыла к нам в гости.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Цель: актуализировать опорные знания детей.
Задачи: повторить знания детей о рыбке и условиях ее обитания в море; развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитатель выставляет картинку рыбы.
Воспитатель: Из чего состоит рыбка?
Дети: У рыбы есть овальное туловище, хвост.
Воспитатель: Для чего ей хвост?
Дети: Хвост помогает рыбке двигаться в воде в разные стороны.
Воспитатель: Покажите, где он находится. (Дети показывают).
Воспитатель: У рыбки нет ног, рук, а есть плавники на спине, брюшке, которые тоже помогают ей передвигаться в воде то быстро, то медленно.
Воспитатель: Чем покрыто тело рыбки?
Дети: Тело покрыто чешуей.
Воспитатель: У рыбки есть жабры, которые помогают ей дышать в воде.
Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью».
Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок).
То сожмутся,
(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).
Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны).
То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершают движения, как будто раскапывают песок).
3. Ознакомление с новым материалом.
Цель: расширить представления детей о морских обитателях.
Задачи: воспитывать экологическую культуру, показав красоту и многообразие подводного мира.
Воспитатель выставляет картины морских рыб и предлагает детям назвать знакомых им рыб.
Воспитатель: В морях обитает множество самых разнообразных рыб. Какие из представленных вы знаете, назовите их.
Дети: Мы видим кита, дельфина, рыбу меч, летучую рыбу.
Воспитатель: Все они разные, но чем все похожи?
Дети: У всех рыб есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Все покрыты чешуей.
Воспитатель: Чем все рыбы отличаются друг от друга?
Дети: Рыбы отличаются по цвету, по размеру, по форме и т. д.
Воспитатель выставляет картины морских обитателей.
Воспитатель: Рыбка нам говорит, что загадочен подводный мир. Каких только не встретишь морских обитателей. С кем дружит рыбка, кого вы узнали?
Дети: Она дружит с крабом, осьминогом, морским коньком, медузой, морской звездой.
Воспитатель: У всех свои особенности: у краба очень прочные клешни и он двигается боком; у осьминога восемь ног-щупальцев с присосками и в момент опасности он выпускает чернильное пятно; медузы похожи на зонтики, но их лучше не трогать руками, а то они могут вас обжечь; морские звезды-это животные, которые ползают по поверхности дна или зарываются в песок; форма тела морского конька напоминает шахматную фигуру-коня и он двигается в воде, как лошадка-скачкообразно.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Море волнуется раз…».
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Цель: помочь детям в осмыслении и закреплении познавательного материала на практике.
Задачи: учить детей изготавливать поделки морских обитателей из нарезанных коктейльных трубочек, путем установления их на пластилиновую основу; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности дошкольников.
Воспитатель: Давайте мы заселим морскими обитателями наше море. Для работы нам понадобится шаблоны морских обитателей, разноцветные нарезанные коктейльные трубочки, пары глаз для поделок, магниты, набор пластилина, доски для пластилина, стеки.
Воспитатель: Ребята, возьмите шаблоны морских жителей. Нанесите на них пластилин, соответствующего цвета.
Воспитатель: Затем возьмите нарезанные трубочки и вставляйте сверху вниз. Располагайте их близко друг к другу.
Воспитатель: Вот такой морской конек получился.
Воспитатель: С обратной стороны прикрепите магнит на двусторонний скотч.
Звучит фоновое сопровождение «Шум моря».
Работа предстояла кропотливая. В конце занятия дети радовались от выполненной работы, когда видели результат своего труда.
Воспитатель: Вот таких морских обитателей сделали дети средней группы:
5. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Цель: способствовать обобщению материала, изучаемого в ходе занятия.
Задачи: закреплять умение составлять композицию на магнитной основе; развивать художественно-эстетический вкус, чувство радости и удовлетворения от конечного результата творческой деятельности
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень красочные и необычные у вас получились морские обитатели. Теперь давайте отпустим их в море.
Дети прикрепляют обитателей на магнитную доску.
Воспитатель: Теперь вы знаете, кто живет в море. Давайте вспомним, кого мы заселили в море? Что бы могли рассказать своим близким о подводном мире?
Воспитатель: И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение о загадочном подводном мире:
Как красиво под водой!
А ведь это мир иной:
Грациозно скат плывет,
Пляшут осьминожки,
Черепахи две сидят,
Потирают ножки.
Ковыляет краб по дну,
Веселятся рыбки,
Звезды яркие лежат,
Дарят всем улыбки.
А коньки в воде играют,
На растениях отдыхают.
Медузы, предвещая шторм,
Плавают, купаются,
В стайки собираются.
Все танцуют и плывут,
Дружно, весело живут.
Чурилова Т. Д.
Благодарю за внимание.