Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха»

Ирина Дубик
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы.

Тема: «Свойства воздуха»

Тип: интегрированное.

Возраст детей: средняя группа (4 –5 лет)

Формы организации: групповая.

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Задачи:

- образовательные: уточнить представление детей о воздухе, его свойствах; познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - мыльными пузырями.

- развивающие: развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы; образное мышление детей.

- воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование и материалы:игрушка Винни Пух, большой воздушный шар на ленточке;мячи фитболы (по количеству детей); видеопроектор, экран, карточки-символы свойств воздуха; трубочки для коктейля, стаканчики с водой, бумага белого цвета, стаканчики цветными мыльными пузырями (по количеству детей).

Здоровьесберегающие технологии: упражнение «Рефлексивный круг»; дыхательная гимнастика «Шарик»; физкультминутка с фитболами; кислородные коктейли.

Ход ООД

(слайд 1)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я торопилась на работу, шла по улице, как вдруг налетел ветер и прилетел со мной в детский сад.

(Слова воспитателя сопровождаются мультимедийной презентацией.)

Воспитатель:Вы слышите, как он летает по группе?

Предполагаемые ответы детей: Да, слышим.

Воспитатель: Его звук всё сильнее! (Вдруг распахиваются двери, и влетает воздушный шар). Посмотрите, что принёс нам ветер. (Воспитатель показывает воздушный шар.)

Предполагаемые ответы детей: Воздушный шарик!

Воспитатель: А почему вы называли его воздушным?

Предполагаемые ответы детей: В нем спрятался воздух.

Его надули воздухом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у шарика на ленточке записка. Прочтём? Предполагаемые ответы детей: Да, прочтём.

Воспитатель: (читает) «Меня зовут Летунчик. Я хочу с вами познакомиться». Воздушный шарик, как ласково звучит твоё имя. Ну что ж, будем знакомиться? Ребята, встаньте все в круг. (Дети становятся в круг.)

Меня зовут Ирина Александровна. Как можно сказать мое имя ласково? А сейчас пусть каждый из вас по очереди нежно возьмёт Летунчика в руки и назовёт ласково своё имя, например, Ванюша, Настенька и т. д.

(Воспитатель передаёт шарик рядом стоящему ребёнку. Проводится упражнение «Рефлексивный круг»).

Воспитатель: Ребята, Летунчик сказал мне, что ему пора лететь дальше.

ВЫПУСТИТЬ ШАРИК.

Воспитатель:А кто же мог быть хозяином Летунчика. У кого отобрал его игривый ветерок?

Предполагаемые ответы детей: Может быть, это дети гуляли с шариком на улице.

Воспитатель: А может быть это какой-то сказочный герой, который летает по воздуху, потерял шарик. Вы знаете, летающих сказочных героев? Предполагаемые ответы детей: Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Змей-Горыныч, Карлсон (на экране проектора появляются изображения, названных детьми сказочных героев).(слайд 2)

Воспитатель: Возможно, вы и правы, но мне почему-то кажется, что этого героя зовут по-другому:

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

Предполагаемые ответы детей: Это – Винни-Пух!

(стук в дверь)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Винни-Пух. Он шел в гости к ослику ИА, и потерял свой шарик. Винни очень расстроился. У него остался еще один шарик, но он не летает. Винни не знает, что ему делать? Почему шарик не летает?

Предполагаемые ответы детей:Потому что его шарик не заполнен воздухом.

– Его тоже надо заполнить воздухом, и он будет летать.

– Шарик надо надуть!

Воспитатель:Ребята, Винни не знает где ему взять воздух, он говорит, что у него нет воздуха. Поможем Винни Пуху разобраться.

Предполагаемые ответы детей:Нужно вдохнуть в себя и выдохнуть в шарик! (Воспитатель и дети выполняют дыхательное упражнение «Шарик». Воспитатель надувает шарик).

Воспитатель: Ребята, вы оказались правы, значит воздух всюду вокруг нас. Давайте отметим это вот такой карточкой (на карточке голубого цвета нарисованы кружочки небольшого диаметра; прикрепляет карточку на магнитную доску).

Ребята, а Винни Пух спрашивает, почему же тогда мы не видим воздух?

Предполагаемые ответы детей: Потому что воздух прозрачный. Воспитатель: Воздух прозрачен, у него нет цвета. Это свойство воздуха отметим тоже карточкой (на карточке изображено окно, через которое видно дерево).

Воспитатель: А можем ли мы почувствовать воздух? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель предлагает помахать себе на лицо веером.) Что вы почувствовали?

Предполагаемые ответы детей: Почувствовали, как прохладный воздух прикасается к лицу.

Воспитатель: А имеет ли воздух запах? Понюхайте его (дети нюхают воздух в группе).

Предполагаемые ответы детей: Воздух не пахнет. Значит, у него нет запаха.

Воспитатель: Это свойство воздуха отметим вот такой карточкой (показывает детям карточку с изображением перечёркнутого носа; прикрепляет карточку на магнитную доску).

Воспитатель:Винни интересно узнать, зачем человеку нужен воздух, может ли человек обойтись без воздуха.

Предполагаемые ответы детей: Человек не может обходиться без воздуха.

Воспитатель:А как это проверить?

Предполагаемые ответы детей: Надо зажать пальцами нос. Без воздуха долго не продержишься.

Воспитатель:А могут ли обходиться без воздуха другие живые существа на планете?

Предполагаемые ответы детей: Воздух нужен всем.

Воспитатель: Отметим это свойство вот такой карточкой (на карточке изображена планета Земля; прикрепляет карточку на магнитную доску)

Воспитатель: Вы уже знаете многие свойства воздуха. Давайте напомним их Винни Пуху.

Предполагаемые ответы детей:(Дети перечисляют известные им свойства воздуха по знакам, которые показывает воспитатель.

а) воздух есть повсюду;

б) воздух не имеет цвета, он прозрачный;

в) воздух не имеет запаха;

г) воздух нужен всем.

Воспитатель:А сейчас давайте отдохнем и немножко поиграем. Возьмите свои мячи – фитболы, на которых вы любите прыгать и станьте в круг. А как вы думаете, что находится внутри мяча?

Предполагаемые ответы детей:Воздух.

Физкультминутка «Путешествие на фитболах» (выполняется вместе с воспитателем)

(Слайд 3)

Мы хлопаем руками Сидя на фитболе, руки на поясе, выполняют хлопки вытянутыми руками перед собой.

Киваем головой Наклоны головы и туловища влево – прямо - вправо.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Руки через стороны поднимают вверх,

затем опускают вниз.

Мы руки подаём Руки подают друг другу и, взявшись за руки, раскачиваются синхронно на фитболах из стороны в сторону.

И прыгаем кругом!

Выполняют прыжки на фитболах с продвижением вперёд по кругу.

Воспитатель:Ребята, вы любите играть?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с воздухом. Подойдите к столу, возьмите баночки с водой и трубочки. Повторите точно всё за мной. Подуйте в трубочку. Что происходит?

Предполагаемые ответы детей: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки – это воздух.

Воспитатель: Уберите на место баночки с водой и положите трубочки.

Воспитатель: Возьмите баночки с цветной мыльной водой и трубочки. Давайте вспомним, как мы надували шарик? Сделали глубокий вздох и выдохнули в трубочку.

Воспитатель проводит волшебный эксперимент.

Дунем в трубочки скорей,

Будет много пузырей,

Листик сверху приложите,

Что получится, скажите? (волшебная поляна из не лопающихся пузырей)

Воспитатель:Ребята, я увидела на своей поляне – божью коровку, цветы, сейчас я их обведу фломастером, чтобы все увидели.

А, что вы увидели на своей поляне?

Предполагаемые ответы детей:(ответы детей)

Воспитатель: ребята, давайте обведем фломастером (карандашами) те предметы, которые вы увидели, дорисовывая детали (глазки, руки, хвостики)

(слайд 4)

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии?

- Как вы думаете, мы помогли Винни Пуху? А чем просил нас Винни Пух? Давайте вместе надуем шарик для Винни Пуха.

Дети выполняют дыхательное упражнение шарик, воспитатель надувает шарик.

- Ребята, я знаю, что вы любите кислородные коктейли. Они очень полезные и вкусные. На что похожи кислородные коктейли? (на пену). Пена – это много-много маленьких пузырей, в которых тоже находится воздух. После занятия вы пойдете с Екатериной Александровной, и она угостит вас коктейлями.

Ребята, Винни Пуху очень понравилось в детском саду. Он сказал мне, что узнал много интересного про воздух и научился надувать воздушные шары и прислал их вам.

(слайд 5)

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группеИнтегрированная организованная образовательная деятельность «Пришла весна» во второй младшей группе Цель:Развивать познавательный интерес. Задачи: -закреплять число 3; -продолжать учить называть числительные по и порядку, указывая на предметы;.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Животные Севера» ООД в средней группе Животные севера» Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера. Обеспечить развитие умения вырезывать картинку.

Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность по краеведению в средней группе «Богатство озер и рек Варгашинского района»Организованная образовательная деятельность по краеведению в средней группе «Богатство озер и рек Варгашинского района» Организованная образовательная деятельность по краеведению на тему «Богатство озер и рек Варгашинского района» в средней группе Цель: Развитие.

Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе Организованная образовательная деятельность ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Закрепить счет в пределах 10-ти. 2. Сравнивать.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе. Рисование в нетрадиционной техникеОрганизованная образовательная деятельность во второй младшей группе. Рисование в нетрадиционной технике Задачи: создать условия для свободного экспериментирования различными материалами. Вызвать интерес к поставленной задаче. Развивать креативные.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы следопыты» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Безопасность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 11:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....