Организованная образовательная деятельность по краеведению в средней группе «Богатство озер и рек Варгашинского района»

Лушникова Марина Валентиновна
Организованная образовательная деятельность по краеведению в средней группе «Богатство озер и рек Варгашинского района»

Организованная образовательная деятельность по краеведению на тему «Богатство озер и рек Варгашинского района» в средней группе

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации у детей.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с разнообразием рыб в реках и озерах Варгашинского района.

2. Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.

3. Дать детям представление о самых распространенных в наших водоемах промысловых рыбах.

4. Знакомить детей с правилами поведения возле водоема.

5. Воспитывать бережное отношение к богатствам природы

Материалы: Лепбук «Рыбы», иллюстрации с изображением рыб живущих в водоемах Варгашинского района, разрезные картинки, дидактическая игра «Части целое», модели: «Что нужно для рыбы», «Как появляется рыбка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

В нашем поселке есть озера и реки, в них живет много разных обитателей. А кто живет в озерах и реках, мы сможем узнать, если отправимся в водное путешествие. Хотите? Ответы детей

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, отправится в путешествие по одному из озер нашего поселка, которое называется «Митькино». Согласны?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы с вами поплывем?

Ответы детей: пароход, корабль, лодка.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие на моторной лодке.

Приготовьтесь, взяли руль в руки, завели мотор (Дети произносят звук «ррр…»). Осторожно! Поворот - направо, потом - налево, еще раз - направо, еще раз - налево, теперь держим курс прямо; приглушаем мотор… (дети произносят звук «ррр…» всё тише и тише).

И вот мы с вами оказываемся на середине озера (воспитатель показывает иллюстрацию «Озеро»).

Посмотрите, как красиво и интересно наше озеро! доль берега растет камыш, гладь воды раскинулась перед нами как волшебное зеркало и скрывает в себе очень много загадок. Обратите внимание, как будто озеро делится на две части: одна часть – надводная, другая – подводный мир. Ребята, а в дорогу я взяла вот такую интересную книгу.

Организованная образовательная деятельность по краеведению в средней группе «Богатство озер и рек Варгашинского района»

Давайте внимательно посмотрим на первую страницу, кого мы видим на рисунке?

Ответы детей:

Назовите мне обитателей надводного мира, которых вы видите на картине.

Ответы детей: насекомые (водомерки, бабочки и стрекозы и др., лягушки.

Воспитатель: Назовите мне обитателей подводного мира, которых вы наблюдаете.

Ответы детей: улитки, рачки, рыбы, водоросли и др.

Воспитатель: А вот о ком сегодня будет разговор, вы узнаете, если отгадаете загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Дети: Это рыбы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А как вы думаете, почему одежда из монеток?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно тело рыбы покрыто чешуёй. Посмотрите, у меня есть много разных картинок, отберите картинки с изображением рыб.

Дети рассматривают картинки и выбирают нужные.

Воспитатель: Молодцы с заданием вы справились. Ребята, а кто из вас знает названия рыб? Назовите!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам расскажу, какие рыбы живут в нашем озере. В нашей книге есть папка, где живут картинки. Показ иллюстраций и рассказ о рыбах.

Карась

Окраска у карася может быть: от серебристого до золотистого цвета. Карась — рыба всеядная. Караси любят почавкать в болоте корнями прибрежной растительности, водорослями, а также заглотить червячка. Такое питание у карасей в дикой природе. Но человек приучил его питаться хлебным мякишем, тестом и вареными крупами. Карась одна из тех рыб, которая очень хорошо переносят зимовку. В сильные холода карась зарывается в ил на дне водоема.

Карп

Карп имеет золотисто-бурый оттенок. Голова у карпа большая, на верхней губе рта есть две пары усиков небольшого размера. Живет карп в озерах нашего района. Карп всеяден, но питается в основном растительной пищей. На зиму карп уходит в глубокие ямы, где проводит всё зимнее время и перестаёт питаться.

Окунь

Окунь – одна из самых распространённых и самых красивых наших рыб. Эту рыбу еще называют «речная колючка». Колючкой ее называют потому, что плавник на спине имеет колючки. Спина окуня тёмно – зелёная, бока желтовато – зелёные, брюшко желтоватое. По бокам туловища несколько тёмных полос. Плавники – красные. В течение дня, окунь может менять свою окраску. Ночью окуни более светлые, а в солнечный день, окраска становиться яркой. Яркость расцветки рыбы, еще зависит от ее «настроения». Так при испуге или стрессе окраска окуня блекнет. Окунь – активная, хищная, рыба. Питается мелкими рыбками, таким как, гольяны и пескари. Осенью окуни собираются в большие стаи и уходят на глубину, где и проводят зимние дни.

Ротан

Ротан не имеет какой – либо окраски, так как цвет может меняться от серо–зеленого до грязно–коричневого тона, брюшко серого цвета. Ротан совсем не боится мороза. Если даже он замерзает во льду то оттаивая, ротан оживает и начинает плавать. Ротан хищная рыба. Он также как и окунь питается рыбами.

А сейчас немножко давайте отдохнем.

Физкультминутка «Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла,

(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Хвостиком виляла,

Корм себе искала.

(прыгаем ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк,

Извивается вот так,

(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)

Рыбка подплывает,

Червяка хватает.

(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть)

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок,

(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась.

(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какие условия нужны, чтобы рыба не погибла, а жила? А еще в этой книге живут разные игры. Одну из них я вам предлагаю «Что нужно для рыбы»

Дети раскладывают картинки на карточки что необходимо для рыбы, чтобы она не погибла.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку – модель и сравните, правильно ли вы выполнили задание.

Рассматривание модели: «Что нужно для рыбы».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появляется рыбка?

Рассматривание модели «Как появляется рыбка».

Я предлагаю вам еще одну игру «Что сначала, что потом»

Воспитатель: А еще здесь живут стихи. Ребята, послушайте, я прочитаю вам интересные стихи про рыб.

Рядом с лесом старый пруд

Караси в пруду живут.

А недавно я видала

Как в тот пруд звезда упала.

Я поймать ее хотела

Да немножко не успела.

Карасишка к ней подплыл,

Хвать - похвать и - проглотил.

А. Баева «Ловкий карасишка»

Карп бывает золотой

И коричневого цвета.

Говорят, всеяден он,

Как бы нам проверить это?

Как труба подзорная,

Полынья озёрная.

Окунь мне издалека

Показал свои бока.

И ушёл на глубину.

Ну и ну. П. Кожевников

ГДЕ СПИТ РЫБКА?

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь? И. Токмакова

А сейчас я вам предлагаю еще одну игру «Разрезные картинки»

Какую рыбу вы собрали на картинке?

Ответы детей

В этой книге живут еще и раскраски, но их вы возьмете после окончания нашего путешествия. Ну а наше путешествие подошло к концу. Пора отправляться обратно в детский сад. Приготовьтесь, взяли руль в руки, завели мотор (Дети произносят звук «ррр…»). Осторожно! Поворот - направо, потом - налево, еще раз - направо, еще раз - налево, теперь держим курс прямо; приглушаем мотор… (дети произносят звук «ррр…» всё тише и тише). Вот мы с вами и дома.

Воспитатель: Ребята, как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Какие правила поведения у водоема вы знаете? Ответы детей

Ребята, в этой книге есть одна страничка пустая. Это задание вы сделаете дома вместе с папой и мамой вы нарисуете картинки о правилах поведения у водоема. Потом мы вместе с вами заполним эту пустую страничку. Хорошо?

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Скажите, с кем сегодня мы познакомились, путешествуя по озеру? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Музыкальный домик». Организованная-образовательная деятельность в старшей группе «Музыкальный домик» организованная образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: 1. Закрепить в речи детей названия.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Животные Севера» ООД в средней группе Животные севера» Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера. Обеспечить развитие умения вырезывать картинку.

Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе Организованная образовательная деятельность ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Закрепить счет в пределах 10-ти. 2. Сравнивать.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе. Рисование в нетрадиционной техникеОрганизованная образовательная деятельность во второй младшей группе. Рисование в нетрадиционной технике Задачи: создать условия для свободного экспериментирования различными материалами. Вызвать интерес к поставленной задаче. Развивать креативные.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы следопыты» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Безопасность.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы в лесу» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Труд 5. Чтение художественной литературы 6. Здоровье 7. Художественное.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Здоровое сердце в наших руках»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Здоровое сердце в наших руках» .

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье»Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье» Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", «Речевое развитие» Методики, применяемые на занятии: - словесные методы (беседы,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • История
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по краеведению в средней группе «Богатство озер и рек Варгашинского района»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 19:39
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...