Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе

Гузелия Яруллина
Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: углублять представления детей о семье, её членах, дать первоначальные представления о родственных отношениях и нравственных нормах.

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь и уважение ко всем членам семьи.

2. Образовательные: ввести понятие «семья», формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка; способствовать формированию представлений о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; координировать речь с движением; развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширять словарный запас; развивать внимание, память, мышление.

Оборудование и материалы: дом (изба); «часики» с изображением семьи; корзина для игры; экран, проектор, фотографии (слайды) «Моя семья»; ватман, кнопки, тарелки с готовым материалом, клей, кисточки, тряпочки, влажные салфетки.

Словарная работа: изба, родители, родственники, символ.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий (слайды); беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье; чтение художественной литературы о семье из сказок: «Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту», работа с детьми: «Изготовление открытки для семьи».

Слайд 1.

Ход ЗАНЯТИЯ

Слайд 2.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

(садимся на коленки)

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Гузель Робертовна. Ответьте мне, как вас ласково зовут? Тебя… (Дашенька, Кирюша). Вот таких хороших, я приглашаю поиграть.

Воспитатель: - А теперь садитесь на свои стульчики.

Воспитатель:

-Что за домик здесь стоит,

А в окошке свет горит?

Этот домик непростой…

Называется избой.

Воспитатель: - Мы постучим, тук-тук, никого!

Воспитатель: - Постучу погромче, ведь звоночка нет, тук-тук!

(Из-за избы выглядывает Маша….)

Слайд 3.

Воспитатель: - Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Воспитатель: - Здравствуйте, меня зовут Машенька!

Воспитатель: - Машенька, с кем ты живёшь в этом красивом домике?

Машенька: - Я живу с бабушкой и дедушкой.

Воспитатель: - Машенька, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Маша: - Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель: - Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Маше, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Слайд 4.

Дети: - Семья.

Воспитатель: - Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это… кто ребята? (папа, мама, бабушка, дедушка, их дети). Да, это люди, которые живут вместе, очень любят и заботятся друг о друге. И называют друг друга ласково.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково» (воспитатель показывает на «часиках» членов семьи, а дети называют их ласково).

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих близких – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их ….

Дети: - Огорчать!

Маша: Ой, ой, ой!

Воспитатель: - Что с тобой, Маша?

Маша: - Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнила одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?

Слайд 5.

Воспитатель: - Ну, конечно же, можно.

Маша: - А называется игра для пальцев «Моя семья».

Пальчиковая гимнастика (фигурки для пальцев).

Маша и дети:

- Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

А этот пальчик я-

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: - Дети, а вы же такую игру учили на занятии татарского языка. Покажем Маше, как мы можем говорить на татарском языке (УМК, игра «Моя семья»)

Маша: - Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?

Слайд 6.

Воспитатель: - Конечно, Маша. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и дети по-очереди передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои игрушки, убирает со стола)

Маша: - Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы!

Воспитатель: - Да, наши ребята заботливые! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер врассыпную, лицом к воспитателю).

Слайд 7.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: - Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Воспитатель: - Ребята и Машенька, а сейчас мы с вами посмотрим на волшебный экран… на семейные фотографии наших детей. Посмотрите, дети, чья эта семья?

Слайд 8.

Дети: - Кирилла Архипова.

Воспитатель: - Кирюша, выходи к экрану и расскажи, кто живёт в вашей семье?

Кирилл: - В моей семье живёт папа, мама, сестра и я.

Воспитатель: - Кирилл, а как их всех зовут? Кто из вас старше, а кто младше? Чем вы занимаетесь вместе?

(ответ ребенка).

Воспитатель: - У вас большая семья? Маша, как ты думаешь, какая у них семья? (красивая, дружная, большая).

Слайд 9-13.

(К экрану выходят последующие дети).

Воспитатель: - Семья может быть большая, как у Даши Леоновой или маленькая как у Ралины. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок или много детей.

Воспитатель: - Молодцы, справились! Ну, Машенька, теперь ты поняла, что значит семья и для чего она нужна?

Маша: - Да, конечно!

Слайд 14.

Воспитатель: - Ребята, семья есть у всех и люди придумали символ, вот посмотрите – ромашку. Сейчас мы с вами сделаем свою ромашку и подарим их Маше на память.

(аппликация)

Воспитатель: - Отлично получилось! Молодцы! А вот Анвар, София и Маша хотят рассказать вам стихотворение о семье.

Слайд 15.

Анвар:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

София:

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Маша:

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: - Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Вы сегодня молодцы, были дружными, заботливыми, весело играли. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя дружная семья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Моя дружная семья» Цель: Формирование опыта социального взаимодействия в семье. Психолого.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Организованная образовательная деятельность для детей средней группы «Жёлтый цыплёнок-Пеструшки ребёнок»Организованная образовательная деятельность для детей средней группы «Жёлтый цыплёнок-Пеструшки ребёнок» Цели: Продолжать обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными по лексическим темам домашние птицы (курочка и цыплёнок,.

Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе Организованная образовательная деятельность ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Закрепить счет в пределах 10-ти. 2. Сравнивать.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя семья — моё богатство!» Цели и задачи: -Формировать пердставление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -воспитывать.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы следопыты» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Безопасность.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы в лесу» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Труд 5. Чтение художественной литературы 6. Здоровье 7. Художественное.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Здоровое сердце в наших руках»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Здоровое сердце в наших руках» .

Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа)Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа) рганизованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 23:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...