Итоговая организованная образовательная деятельность по математическому развитию с использованием развивающих игр

Наталья Рязанова
Итоговая организованная образовательная деятельность по математическому развитию с использованием развивающих игр

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы, умение работать опираясь на схему.

2. Упражнять в умении считать и соотносить предметы в количестве 10-ти. Закрепление цифры 10.

Развивающие:

3. Развивать логическое мышление, внимание, умение составлять целое из частей.

Воспитывающие:

4. Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательные отношения.

5. Вызвать интерес к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

Оборудование: мольберт-2шт., кукла –бабушка, мультимедийная техника (видеоролик).

наглядный материал : куры с цифрами от 1 до 10, гнезда с яйцами, кубики Никитина, палочки Кюизенера, план-схема постройки сарая, музыкальное сопровождение.

Содержание и ход ООД:

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Чтоб игру сейчас начать,

Крепче нужно ручки сжать.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: -Ребята, что это за звук? (звонок по скайпу с помощью ИКТ).Кажется это кто -то нам звонит, давайте ответим на звонок.

(воспитатель ведет телефонный разговор с бабушкой из деревни, которая просит ребят помочь в постройки сарая для коровы и помочь по хозяйству.)

Воспитатель: -Ну, что,ребята, отправимся в деревню к бабушке Матрене Ивановне?

Дети: да.

Воспитатель: - На чем же можно добраться к бабушке? (на машине, на автобусе)

Дети:- Да.

(Дети отправляются к бабушке на автобусе и выходят на остановке возле леса).

3. Встреча с бельченком.

Воспитатель:- Здравствуй, бельчонок?

Бельчонок: - Как хорошо, что я вас встретил, ночью был сильный ветер,и не осталось не одного дерева, мне негде жить. Помогите, пожалуйста, посадите в нашем лесу елочки.

Воспитатель: - Поможем ребята?

Дети:- поможем.

Д/Игра «Сложи узор» кубики Никитина

Бельчонок: Спасибо большое, теперь у меня есть дом.

Воспитатель:- И тебе спасибо, ну, а нам в путь пора.

(попрощавшись с бельчонком, воспитатель уточняет у детей зачем они приехали в деревню, дети напоминают про постройку сарая для коровы)

Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)

Мы идем, идем, дело мы себе найдем.

Ножки выше поднимаем, через камушки шагаем.

4. Переполох в курятнике. (сопровождение звуки курятника)

(на магнитной доске -курятник с гнездами, в которых разное количество яиц от 1 до 10, куры с цифрами на крылышке от 1 до 10)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите в курятнике у Матрены Ивановны переполох, курочки распереживались, вышли на минутку пощипать травку, а вернувшись не могут найти свое гнездышко. Давайте им поможем!

Д/Игра "Подбери цифру".

Цель: Упражнять в умении считать и сравнивать предметы в количестве 5-ти знать соответствующие количеству цифры. Закрепление цифры 5.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, но нам нужно идти дальше. В путь?

Дети: В путь!

Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)

Мы идем, идем, дело мы себе найдем.

Воспитатель:- Смотрите,наконец-то мы дошли.

(появляется бабушка, хвалит детей и дает план -схему для постройки сарая)

Д/Игра "Танграмм".

Воспитатель:- молодцы, ребята, справились с заданием, но давайте еще порадуем Матрону Ивановну, подарим ей цветы?

Дети: Подарим.

Д/И «Выложи цветок» палочки Кюизинера

(дети рассаживаются за столы,и выкладивают цветок по схеме)

6 Рефлексия. Воспитатель спрашивает кому мы сегодня помогали, Что понравилось больше всего? Когда осенью у Матроны Ивановны поспеют яблоки, поможем ей их собрать?

Итоговая организованная образовательная деятельность по математическому развитию с использованием развивающих игр
Публикации по теме:

Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием развивающих игр во второй младшей группе Тема: "В гости к Винни-Пуху" Задачи: Образовательные: 1. Закрепить понятия «один, много», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка»Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка» Фоменкова Анастасия Борисовна инструктор по физической культуре, Халуева Елена Васильевна воспитатель, I квалификационная категория, Белинская.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Путешествие в сказку» Фоменкова Анастасия Борисовна инструктор по физической культуре муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ах, посуда!» Цель: формировать понятие о посуде, ее предназначении в жизни людей. Задачи: развивать умение находить сходство и различия в предметах,.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Посиделки» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Русь деревянная-края дорогие»Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Русь деревянная-края дорогие» Доминирующая область: речевое развитие. Интегрированная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа)Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа) Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая,.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Знаете ли вы сказки» Задачи: продолжать учить и называть знакомые р. н. с. : «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Колобок», «Курочка ряба»; знать героев сказок.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговая организованная образовательная деятельность по математическому развитию с использованием развивающих игр
Опубликовано: 14 июня 2016 в 13:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей. «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Фотоотчет выставки поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Живая классика в детском саду
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...
Сказка «Теремок» на новый лад или сказка о дружбе
В нашем детском саду проходила методическая неделя. Каждая группа показывала воспитателям различные мероприятия. В моей старшей группе проходил проект "...