Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Анджела Шавыраа
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи :

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкамХод занятия :

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как вы занимаетесь, какие вы молодцы! А давайте мы подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!», а теперь улыбнемся, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение! Меня зовут Сказа Рассказовна. Любите ли вы слушать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, необычная, радостная, и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Эти сказки назывались народными, потому что их давным-давно сочинил русский народ: наши прапрабабушки, дедушки. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. А дорогу нам подскажет –клубочек. Он какой? (круглый, волшебный и т. д.)

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(На экране будут показывать русские народные сказки, а дети будут называть из какой сказки герой.)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1. Хитренькая взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла-чудеса

Где ты, рыжая….

(Лиса)

2. Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый серый….

(Волк)

3. Кто большой, косолапый

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость-и реветь

Как зовут его?

(Медведь)

4. Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка)

5. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок)

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. А теперь назовите мне детенышей этих животных.

У лисы-….

У волка-….

У медведя-….

У Мыши-….

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки : Заюшкина избушка, Курочка ряба.

Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Колобок» посмотрите

И героям помогите.

Кого встретил колобок?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Колобок»)

Воспитатель: Молодцы! Быстро справиться сумели.

Воспитатель: Дети, о каких сказках мы сегодня разговаривали? Понравилось вам путешествовать по сказкам? Какая сказка больше всего понравилась и почему?

Я приготовила вот такие колобки. Если путешествие было не очень интересным, скучным-возьмите колобка грустного, а если было интересно-веселого колобка. Спасибо, дети, мне с вами здесь очень понравилось, мы с вами еще увидимся, а сейчас мне пора идти. До свидания!

(Дети прощаются и уходят в группу).

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель :Закреплять и расширять знания детей о космосе -познакомить с названием планет -закрепить состав чисел. Оборудование:путешествие проходит.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация во второй младшей группе Тема: «Украсим.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «День рождение куклы Кати» Основное направление: развитие речи. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Непосредственная образовательная деятельность познание ФЭМП (средний возраст) «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Фестивальный» Конспект непосредственно образовательной.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в историю города Невьянска» Конспект Цель: Поддерживать познавательный интерес к истории своего города. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей (3–4 года) по речевому развитию «Подарок для мышонка» Основное направление: речевое развитие Образовательная область: речевое развитие Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Путешествие в страну сказок»для детей старшей группы с использованием.

Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Основное направление: речевое развитие Образовательная область: речевое развитие Виды деятельности: коммуникация, художественное творчество,.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 10:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Анджела Шавыраа (УИ 835039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД