Анджела Шавыраа
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкамХод занятия :
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как вы занимаетесь, какие вы молодцы! А давайте мы подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!», а теперь улыбнемся, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение! Меня зовут Сказа Рассказовна. Любите ли вы слушать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, необычная, радостная, и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Эти сказки назывались народными, потому что их давным-давно сочинил русский народ: наши прапрабабушки, дедушки. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. А дорогу нам подскажет –клубочек. Он какой? (круглый, волшебный и т. д.)
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(На экране будут показывать русские народные сказки, а дети будут называть из какой сказки герой.)
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель. В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Воспитатель. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)
1. Хитренькая взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла-чудеса
Где ты, рыжая….
(Лиса)
2. Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый серый….
(Волк)
3. Кто большой, косолапый
Мед достал из улья лапой?
Скушал сладость-и реветь
Как зовут его?
(Медведь)
4. Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка)
5. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. А теперь назовите мне детенышей этих животных.
У лисы-….
У волка-….
У медведя-….
У Мыши-….
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки : Заюшкина избушка, Курочка ряба.
Воспитатель в это время читает стих:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Колобок» посмотрите
И героям помогите.
Кого встретил колобок?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Колобок»)
Воспитатель: Молодцы! Быстро справиться сумели.
Воспитатель: Дети, о каких сказках мы сегодня разговаривали? Понравилось вам путешествовать по сказкам? Какая сказка больше всего понравилась и почему?
Я приготовила вот такие колобки. Если путешествие было не очень интересным, скучным-возьмите колобка грустного, а если было интересно-веселого колобка. Спасибо, дети, мне с вами здесь очень понравилось, мы с вами еще увидимся, а сейчас мне пора идти. До свидания!
(Дети прощаются и уходят в группу).