Ольга Ивановна Упорова
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация во второй младшей группе
Тема: «Украсим салфетку»
Цель:Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.
Задачи:Развивать умение украшать предмет геометрической формы квадрат готовыми деталями.
Развивать эстетическое и образное восприятие; чувство формы.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
Воспитывать интерес к аппликации, как виду изодеятельности.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»
Материал:
Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках (круги большие и маленькие, треугольники маленькие клей, кисточки, салфетка для кисточек, салфетки, подкладные листы, аудиозапись спокойной музыки.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, красочных иллюстраций, чтение художественной литературы
Ход занятия:
Проводится коммуникативная игра «Я твой друг и ты мой друг»:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите на гостей,
Поздоровайтесь скорей.
(Дети здороваются с гостями)
Всем им тоже улыбнитесь
И на стульчики садитесь.
Раздаётся стук в дверь. Заходит Почтальон Печкин и приносит письмо. Читает письмо.
Почтальон Печкин: Интересно, что это за письмо, от кого оно? Хотите узнать? (ответы детей)
(дальше занятие проводит Почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Давайте откроем и посмотрим от кого оно и что в нём написано(открывает и зачитывает)
«Пишут вам жители волшебной страны. В нашей стране живёт волшебница. Когда-то она была весёлой и доброй. Но однажды, она заболела и перестала видеть красоту. Взяла и сдула со всех салфеток красивые узоры, а мы не можем собрать их обратно. Просим вас помочь нам в этом».
Почтальон Печкин: Сможем ли мы исправить недоброе деяние волшебницы и украсим салфетки узорами? (ответы детей).
- Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За окном я вижу красоту белого снега, красоту белых облаков на голубом небе. А где вы видите красоту? За окном? В групповой комнате? Среди своих товарищей? (ответы детей).
-Садитесь за столы (Дети садятся за столы).
Почтальон Печкин: Ребята, посмотрите на салфетку, какая она (квадратная, волнистые края, голубого и разового цвета). Какие украшения лежат на столах (круги) Какого цвета?
А все ли круги одинакового размера (большие и маленькие).
Послушайте внимательно, что я буду делать сначала. На салфетку надо разложить геометрические фигуры с чередованием разного цвета и размера. Нахожу у салфетки уголки, вот они. Беру круг большого красного цвета и размещаю его в один уголок. Затем еще один, еще и еще (всего 4). Затем берем маленький желтый круг и располагаем между красными кругами размещаем сначала «вверху», затем «снизу» и «справа» на «лево». Проверяю, как я красиво разложил.
Чтобы наши фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо с ними сделать.
Дети: Надо приклеить их клеем.
Почтальон Печкин: Возьму один круг, цветной стороной положу на клеёнку и намажу его клеем. Кисточку держим в правой руке тремя пальцами, выше металлической части. Набираю клей, а лишний клей оставляю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону круга. Кисточку положу на салфетку, возьму круг и расположу в верхнем углу салфетки. Когда я всё приклеил, посмотрите, какая красивая салфетка получилась. Давайте вспомним, еще раз как надо делать салфетку. Что сначала я сделал?
(дети вспоминают и проговаривают вместе с Почтальоном Печкиным поочередность изготовления узора).
Почтальон Печкин: Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже многое умеют делать. У вас у каждого на столе лежат элементы узора, которыми вы украсите свои салфетки. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.
- Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «НАША ГРУППА»
В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший — это я. (Разжимают кулачки,
Это Маша, начиная с мизинчика.)
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Самостоятельное выполнение работы детей.
Итог занятия: Почтальон Печкин приглашает детей встать в круг и показать друг другу свои работы.
-что мы сегодня с вами делали?
-а для кого мы с вами старались? И почему?
Печкин кладёт в посылку работы детей. Оставляет угощения для ребят благодарит за работу и помощь. Прощается и уходит.