Любовь Сапожникова
Образовательная деятельность в разновозрастной группе по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
Учить рисовать предмет состоящий из геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять приёмы аккуратного закрашивания.
Закреплять умение лепить птиц, передовая их строение.
Развивающие :
Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять знание основных цветов.
Воспитательные:
Публикация «Образовательная деятельность в разновозрастной группе по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам, самостоятельность.
Ход ОД.
В: В гости к нам прилетел скворец (иллюстрация). Он грустный. Как вы думаете почему?
(Он прилетел к нам из тёплых стран, а домика у него нет. Один без друзей)
В: Как мы можем ему помочь?
(нарисовать домик, слепить друзей)
В: Давайте вспомним, как выглядит скворечник.
(рассматриваем иллюстрацию, уточняем части скворечника, их форму, расположение)
В: Посмотрите, какой красивый скворечник я нарисовала для скворца. Вот зелёный дом, жёлтая крыша, чёрная дверь, и ступенька есть, чтобы удобно было залетать. Как вы думаете нравится скворцу его новый дом?
В: Давайте рассмотрим птицу. Что у ней есть? (Голова, туловище, клюв, хвост, глаза). Какой формы голова и туловище? (голова- круглая, туловище — овальное) Как мы сделаем клюв и хвост? А как крылья (ответы детей) Какого цвета у скворца оперение?
В: А вы хотите, поиграть превратится в скворушек? Давайте поиграем в игру «Займи скворечник»
(На полу разложены обручи - это скворечники.). Дети сидят на стульчиках.
Вос-ль:
Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
Дети: Да, хотим! (Дети бегают врассыпную).
Вос-ль: Раз, два, три
Домик свой скорей займи! Игра повторяется 2-3 раза.
В: Молодцы! Большие ребята будут сегодня лепить для скворца друзей, а младшие ребята нарисуют скворечники, чтобы их хватило для всех скворцов.
Но прежде чем начать работать, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Мы построили скворечню
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки –
Черненькие перышки.
(Е. Тараховская)
(постукивают кулаки друг о друга)
(сводят руки над головой – «скворечник»)
(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
(ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно – «колечки» - по 2 раза)
В: Молодцы, а теперь садимся за столы.
Берём в руки зелёный карандаш и рисуем линию слева направо, а теперь вторую. Соединяем их между собой. А теперь закрасим сверху вниз. Нарисуем крышу жёлтым цветом -крыша у домика в форме прямоугольника, и закрасим. Ещё нам осталось нарисовать дверцы чёрным цветом и ступеньку. И наш домик готов!
В: Вот какие красивые домики у нас получились. Наш скворец может позвать своих друзей, домиков на всех хватит!
В: Что мы сегодня делали? (скворечники) Зачем нам так много скворечников? (что бы на всех хватило)
Молодцы идите отдыхать.
В: (со старшими детьми)
Что мы сегодня лепили? (Птиц)
Как называют этих птиц? (скворцы)
Когда прилетают птицы домой на родину? (Весной)
Вам понравилось лепить птиц? (Да)
А для чего мы их слепили? (Чтобы нашему гостю не было скучно)