Ольга Похилько
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Веселый автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8
муниципального образования Темрюкский район.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
«Веселый автобус».
Воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 8:
Похилько Ольга Сергеевна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности : непосредственно-образовательная
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Веселый автобус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Веселый автобус»
Цель: уметь слушать музыку, определять жанр и характер;
развить силу и выносливость; развить элементарную двигательную координацию.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить детей выполнять движения в соответствии с темпом характером, динамическими оттенками музыки;
Развивающие :
- развитие общих физических качеств тела;
- развитие и укрепление мышцы спины, брюшного пресса, развитие гибкости спины;
-развитие общей координации;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к ритмическим занятиям
Предварительная работа: чтение детской литературы, наблюдение за движением транспорта, рисование автобуса.
Материалы и оборудование: автобус из модулей.
Реализуемые технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающиая технология, использование электронных образовательных ресурсов.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в музыкальный зал танцевальным шагом с носка. Перестраиваются в две линии (линия девочек, линия мальчиков).
Выполняют поклон – приветствие.
Педагог Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на «Веселом автобусе». Всех пассажиров прошу занять свои места.
Автобус отправляется!
(Дети делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех «шофер», в руках у него руль).
Педагог Автобус поехал!
(Выполняются легкий бег по кругу на полупальцах)
1. Основная часть занятия.
Педагог Мы подъехали к станции «Спортивная». Устали? Выходим из автобуса. Приступим к упражнениям:
а) Постановка корпуса (И. П. 1 позиция ног, руки на поясе) муз. размер
б) Подъем на полупальцы – (releve) муз. размер 2/4
в) Повороты головы (И. П. 1 позиция ног, руки на поясе) муз. размер 2/4
г) Опускание и поднимание плеч (И. П. 1 позиция ног, руки на поясе) муз. размер на 1/4,1/8.
д) «Солнышко» - движение на расслабление натяжение мышц рук. (И. П.
1 позиция ног, руки на поясе) направление рук произвольно, муз. размер 2/4
г) Потягивание «Обезьянки» (И. П. тоже) муз. размер 2/4
Педагог Слышите объявление: «Автобус со станции «Спортивная» отправляется дальше. Занимайте свои места!» Все сели? Поехали!
(бег на полупальцах по кругу) .
Педагог Подъезжаем к станции «Цветочная». Это не простая станция, здесь все упражнения выполняются, сидя на полу.
а) Постановка корпуса (И. П. сидя на полу, упор сзади. Спина прямая, ноги вместе.) м/р.
б) «Цветочек» - упражнение для спины (группировка корпуса сидя. Выпрямление корпуса и обратно в исходное положение) м/р
в) Упражнение для стоп – одновременное сокращение и вытягивание стоп. (И. П. сидя упор сзади) м /р. 8 т. 2/4
г) «Ромашка» - упражнение на укрепление мышц спины (общий большой круг, чтобы получился большой цветок. И. П. сидя, наклонив корпус к вытянутым вперед ногам. «Ромашка» открывается - лечь на спину, «ромашка» закрывается принять и. п.) м/р.
Педагог Пока мы с вами занимались, автобус заправился и приглашает всех продолжить путешествие. Поехали.
(бег на полупальцах по кругу).
Педагог Стоп! Сюда проехать нельзя. И сюда нельзя.
Впереди болото! А в болоте кто живет?
Лягушки – наши подружки.
Вот лягушки на дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Вот из лужицы на кочку
Да за мошкою вприскочку.
Больше есть им неохота,
Прыг опять в свое болото.
2. Часть Прыжки. Игра.
Дети выполняют прыжки на двух ногах, подбрасывая мяч вверх.
Педагог «Веселый автобус» выбрался из болота и ему уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места. Поехали
(марш с высокоподнятым коленом по кругу).
Педагог Теперь мы прибыли на станцию «Игра».
Музыкальная игра: «Воробушки и автомобили»
(Ребята делятся на две группы. Группа - «воробушки», группа - «Автомобили».
Первая часть музыки – дети -воробушки прыгают, скачут и т. п. в произвольных направлениях, затем убегают в домики.
Вторая часть музыки – дети- автомобили, едут друг за другом, топающим шагом.)
Заключительная часть занятия.
Педагог Попрощаемся со станцией «Игра» и скорее отправимся в наш любимый детский сад.
Поехали! (бег по кругу на полупальцах)
Педагог Вот и закончилось наше путешествие.
И нам пора проститься.
(движения на восстановления дыхания)
Поклон-прощание.