Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Александра Алексеева
Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Основное направление: речевое развитие

Образовательная область: речевое развитие

Виды деятельности: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Приемы: Театрализация сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», напоминание, показ, вопросы причинно-следственного характера, наглядность, беседа, инсценированные, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы.

Цель:

Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

Образовательные задачи:

Обогащать словарь. Закрепить знание русской народной сказки «Колобок». Закрепить знания детей о диких животных.

Учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Учить диалогической речи. Формировать интерес к художественному слову.

Закреплять основной цвет (желтый).

Развивающие задачи:

Развивать умение воспринимать изображенное на картине, развивать память, мышление, внимание, связную речь. Мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, дружелюбие, отзывчивость.

Демонстративный материал: домик, игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы; альбомного листа, кисточки, желтая гуашь. Сундучок. Персонажи к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас в группе гости давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются)

- Ребята, а сейчас мы пойдем в гости к сказке.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

- Как же называется сказка? Кто живет в домике?

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать. Воспитатель достает игрушку – колобок.

В.: Какой колобок?

Д.: румяный, круглый.

Надоело Колобку лежать. Покатился колобок прямо в лес, и мы пойдем за ним, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

- Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Надеть ребенку шапочку зайчика).

Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю нам всем вместе в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Надеть ребенку шапочку волка).

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок

По амбару метен,

По сусеку скребен,

На сметане мешён,

Да в печку сажен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Надеть ребенку шапочку медведя).

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня медведь, а лучше послушай, какие стихи про тебя знают ребята (Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».)

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Надеть ребенку шапочку лисы).

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Воспитатель. Ребята, а давайте попросим Лисичку не есть колобка! (дети просят не есть колобка)

Лиса. Хорошо, я не буду, есть Колобка, но тогда вы должны поиграть со мной. (Игра «Веселый мешочек».)

- Ребята, Вам понравилась игра. А давайте Лисичке сделаем подарок нарисуем Колобка, что бы Лисичка не грустила.

- Какой Колобок? (Круглый, желтый, веселый).

Итог.

- Понравилось вам путешествовать по сказке?

- А каких зверей встретили в сказке?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Где спит зимой медведь?

- А колобок на что похож?

- Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились.

- А сейчас ребята нам пора возвращаться к нашим деткам, говорите нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие в страну сказки» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Волшебное путешествие в страну сказки" Цели: • продолжать учить детей различать и.

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Путешествие в страну Неболейку» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитии «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Птичка» Тема: «Птичка» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Задачи:.

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Путешествие в страну сказок»для детей старшей группы с использованием.

ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа - средняя (от 4 до 5) Длительность-20 мин. Цель: обобщать знания детей о сказках. Формировать знания о таких нравственных.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья» Тема : «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июля. День парашютиста России

26 июля 1930 года под Воронежем пять советских лётчиков и механиков впервые в СССР совершили серию тренировочных прыжков с самолёта, используя закупленные в США парашюты. 2 августа того же года были...

25 июля. День Магнита на МААМ

Загадочному и сильному магниту посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как действует магнит и заинтересовать их...


Горячие темочки