Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие в страну сказки»

ирина храмова
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие в страну сказки»

Итоговое интегрированное занятие

в 1 младшей группе

"Волшебное путешествие в страну сказки"

Цели:

продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый;

• Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,

формировать представление о величине: большой, маленький;

• воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Публикация «Конспект итоговой НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Волшебное путешествие в страну сказки“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: игрушки - лошадка, заяц большой и маленький, бабушка, прищепки, коробочка, мячи разной величины, руль, пластилин, доски для лепки, картинки с изображением круглых предметов, мольберт, ширма.

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, разучивание приемов лепки.

Методика проведения:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, очень рада видеть Вас.

Давайте посмотрим в окно, что вы видите (Ответы детей).

Воспитатель: А какие деревья вы видите за окном? (Береза, рябина).А Какая погода на улице? (Ясная, пасмурная). Какое сейчас время года?

Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: А на чем мы поедем? (ответы детей). Для этого нам нужен руль (достает из коробки рули). Ребята посмотрите, здесь есть еще и птички, они будут нам показывать дорогу.

Музыка Железновых «Машина».

Вот мы и приехали на полянку, а давайте поиграем с нашими птичками.

Игра «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель: Мы с вами здорово прокатились, но для того, чтобы попасть по настоящему в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова : мы немного покружились в доброй сказке очутились (повторяем хором).

Появляется лошадка.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам идет? А как лошадка ржет? А как она скачет? (ответы детей) Кто знает стихотворение про лошадку?

Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих А. Барто «Я люблю свою лошадку», следит за четкостью произношения слов, затем рассказывают все вместе хором.

Воспитатель: Ребята, смотрите лошадка привезла нам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол). Какого они цвета? (ответы детей). Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).

Воспитатель: Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно сложили прищепки в коробочки. Синие прищепки в синюю коробочку, а желтые в желтую, красные в красную,а зелёные в зелёную)

(Дети собирают и прикрепляют).

Воспитатель: Мы такие молодцы, что помогли собрать все прищепки. Ну а наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Дети слышите, еще кто-то идет к нам в гости. (появляются зайчики большой и маленький). Зайчики тоже хотят с нами поиграть. Ой, да они все мокрые. Помогите зайчикам, оботрите их полотенцем. (Дети вытирают). Зайчиков забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайчиков, рассказать про них стихотворение? (Стихотворения А. Барто «Зайка»).

Воспитатель: Ой, а что это на нашей полянке? (воспитатель рассыпает мячи большие и маленькие).

Игра «Большие и маленькие мячики».

Воспитатель дает детям рассмотреть мячики разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они подпрыгивают, и ритмично приговаривает:

Прыг да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык.

Воспитатель: Давайте поможем зайчикам собрать мячи в корзины. Большому зайке - большие мячи, маленькому - маленькие.

Воспитатель: Мы с вами поиграли с зайчиками, но нам пора отправляться дальше, закрывайте глазки.

Воспитатель: Смотрите избушка, а кто же в ней живет? (из за ширмы появляется бабушка кукольный театр). Ребята, к нам пришла бабушка. Она плачет.

Бабушка: Ребята, мой колобок был круглый и теплый, я его испекла положила на окошко остужаться, а он убежал в лес, помогите мне его отыскать?

Воспитатель: Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, а что бывает круглым? (воспитатель показывает картинки с изображением круглых предметов и прикрепляет к мольберту – мяч, яблоко и т. п.)

Воспитатель: Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, колобок желтый, а ваши предметы не желтого цвета. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок. А вы умеем катать шарики из теста?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем бабушке как мы можем лепить из пластилина и слепим колобков для бабушки. Давайте сядем за столы. Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка. Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Получился колобок желтого цвета, круглый, мягкий. Теперь вы слепите колобков для бабушки.

В процессе лепки оказываю помощь детям.

Воспитатель: Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?

Бабушка: Какие замечательные колобки у вас получились, очень они мне нравятся, спасибо вам ребята, за это я приготовила вам угощение, передает корзинку воспитателю. Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень нравятся колобки, которые вы слепили.

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в группу, повторяйте за мной слова: мы немного покружились в нашей группе очутились. Ребята, а давайте вспомним, кого мы сегодня повстречали в нашем сказочном путешествии? (ответы детей).

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Курочка» Цели: 1. Учить внимательно слушать небольшие по объёму художественные произведения. 2. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Воспитатель Маллина И. М. Цель: Уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Продолжать учить детей различать и называть предметы одежды.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Кого мы встретили в зимнем лесу» Цель: Учить узнавать животных на картинках и называть их. Продолжать учить рассматривать изображения, замечать отличительные признаки. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному, речевому и сенсорному развитию «Лесные чудеса» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе "Лесные чудеса" по познавательному, речевому и сенсорному развитию. Подготовила воспитатель Ряполова.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Колобок» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Образовательная область «Познавательное развитие" Продолжать работу по обогащению.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петя-петушок» с использованием ИКТ Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Петя – петушок» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

«Сказка для мышки». Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Сказка для мышки Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Составлен воспитателем МКДОУ «Детский сад №4» Цереновой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие в страну сказки»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 09:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД