Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей (3–4 года) по речевому развитию «Подарок для мышонка»

Александра Алексеева
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей (3–4 года) по речевому развитию «Подарок для мышонка»

Основное направление: речевое развитие

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

творческая, коммуникативная, игровая, музыкальная, экспериментальная, двигательная.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Методы: беседа, экспериментальная работа, аппликация, д/и.

Цель: развитие экспериментальной деятельности через речевое развитие

Образовательные задачи:

- ознакомление со свойствами бумаги, бумажных салфеток.

- обогащение словаря

- обучение плавному направлению выхода на предмет.

Развивающие задачи:

- развивать навыки экспериментирования

- развивать связаную и диалогическую детей

- развивать сенсорные способности, тактильные ощущения и мелкую моторику

- развивать память, мышление, внимание

Воспитательные задачи:

- способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии

- воспитывать аккуратность в работе

Демонстрационный материал:

салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка Мышонок, солнышко, клей.

П/И «Солнечные лучики»;

Физминутка «У кого выше».

Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.

Ход НОД

Воспитатель: У меня есть дружок, у которого скоро День Рождения. Он очень хотел с вами познакомиться. Так, где же он? Ребята, смотрите домик, давайте постучим. В окошко выглядывает Мышонок.

Мышонок: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, Мышонок!

Мышонок: Я - Мышонок, а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).

Воспитатель: Мышонок, что случилось, почему ты такой грустный и дрожжишь.

Мышонок: Ой, ребята, солнышко спряталось за тучку, поэтому мне так скучно и одиноко, а у меня сегодня день рождения

Воспитатель: А ты поиграй с нами и тебе будет весело. Пальчиковая игра «Мышонок»

Один мышонок бойкий

Лез высоко на горку (перебирать пальчиками по руке до плеча)

Лез, лез и упал, вспотел

На корточки присел (присесть, остановиться на плече)

Присел и стал гадать: звонить или стучать? (звонить- дергаем мочку уха, стучать – пальчиком по щеке)

Воспитатель: Мышонок! Мы знаем, что у тебя День Рождения и хотим для тебя сделать сюрприз. Как ты думаешь, что это будет?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это большой лист бумаги, он плотный. Сейчас мы на него наклеим наши жёлтые комочки (салфетки). Мышонок, посмотри, что у нас получилось? (коллективная работа).

Мышонок: солнышко

Воспитатель: Мышонок, мы дарим тебе стихотворение про солнышко.

Солнышко в окошко светит мне с утра

Значит в детский садик мне идти пора,

Быстро умываюсь, чищу зубы сам

За окном веселый, слышен птичий гам

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному

Я глаза зажмурил и услышал в след

Как оно сказало «Эй, малыш, привет!»

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Кто радуется солнышку? Какие приметы весны вы знаете?

П/И «Солнечные лучики»

Мы солнечные лучики,

Озорной народ.

(Дети стоят в кругу и показывают лучики – ладошки)

Мы с весёлым солнышком

Водим хоровод.

(Водят хоровод)

То спрячемся, то выглянем,

Нас просто не унять.

(Закрывают глаза ладонями, открывают)

Эй, солнышко весёлое,

Попробуй нас догнать.

(Дети разбегаются)

А. Бродский

Воспитатель: Мышонок, принимай поздравления от твоих друзей

Лает громко пес мохнатый

Гав, гав, гав

Жук над головой жужжит

Ж, Ж, Ж

Телка рыжая мычит

Му, му, му

Прочирикал воробей

Чик-чирик

Песенку про сто червей

Промурлыкал в кресле кот

Мур, МУР

А медведь в лесу ревет

Р,р, р

Квакает в пруду лягушка

Ква, ква, ква

На суку кричит кукушка

Ку- ку, ку-ку

В луже хрюкает свинья

Хрю-хрю, собралась ее семья

Кукарекает петух

Кукареку

В дудочку свистит пастух

Конь неудержимо ржет

Иго-го Иго-го

Рыба голос бережет

На лугу мычит корова

Му, му

Воет волк во враге снова

У, У, У

Белый гусь гогочет

Га, га, га

Песня «С днем рождения» в исполнении детей.

Мышонок: Спасибо вам, ребята, за поздравления с днем рождения, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч.

Воспитатель: Мышонок ребята приглашают тебя остаться в нашей группе и пойти с нами на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию «Сказка для мышонка» НОД во второй младшей группе по конструированию «Сказка для Мышонка» Цель: освоение обобщенных способов складывания различных поделок;.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Подарок для мышонка» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря. Образовательные задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Геометрическая мозаика» для второй младшей группы Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о форме предметов. 2. Продолжать учить распределять геометрические.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «День рождение куклы Кати» Основное направление: развитие речи. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе Воспитатель:Карташова Татьяна.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Пешеходный переход» Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Пешеходный– переход» Интеграция образовательных областей : Безопасность,.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Подарок папе» Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Подарок папе». Интеграции: познание, коммуникация, художественное.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Золушкины помощники» «ЗОЛУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ» Цель: Вызвать желание разделить пуговицы по цвету и форме. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Развивать мелкую.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» (3–4 года) ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». — Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей (3–4 года) по речевому развитию «Подарок для мышонка»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 11:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки