Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Олеся Козина
Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Открытое комплексное занятие в младшей группе

«Петушок и его семья»

Цели:

- расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах;

- формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках;

- обогащать словарный запас детей, закреплять умение подражать голосами птиц;

- формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого;

- развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Картинки с изображением петушка, курочки и цыплят; эмблемы к песенке "Вышла курочка гулять"; на каждого ребенка лист с рисунком курицы для изобразительной деятельности; на каждого ребенка лист с рисунком петушка для игры со счетными палочками «Дом для Петуха-папы»; на каждого ребенка картинки цыплят для дидактической игры «Расставь цыплят по росту».

Аудиозаписи: звукоподражание петуха, курицы, цыплят; «Вышла курочка гулять», «Танец цыплят».

1.Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра "Здравствуйте" (слова и музыка М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! - Пружинка

Топ-топ-топ! - Топают ногами

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх - 3 раза слегка похлопывают по щекам

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх

Привет! - Машут рукой

2.Основная часть:

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:

- Кто рано встает? Деткам спать не дает? (ответы детей)

- Какой песенкой нас будит? (Дети звукоподражают)

- Расскажите, что у петушка есть. (Голова, ноги, крылья, гребешок, длинный хвост)

Игра со счетными палочками «Дом для Петуха-папы»

- Вот какой домик нужно построить для папы Петуха. Берите палочки и выкладывайте их на картинке так, чтобы получился домик.

- А какая семья у петушка? (Курица и цыплята)

Показываю картинку "Семья Петушка".

- Слышу, курочка закудахтала!

- Как курочка кудахчет? (звукоподражание детей)

Изобразительная деятельность «Курочка»

- Сделаем курочке глаза и клюв: кусочек синего пластилина разделите на две части, скатайте шарики, приложите в нужное место и придавите пальчиком; из кусочка красного пластилина раскатайте короткую колбаску, пальчиком раскатайте один ее конец, чтобы он стал острым и прикладывайте на место клюва.

Воспитатель: - А давайте мы курочке песенку споем.

Игра-исценировка "Вышла курочка гулять"

- Можно, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (Одеваем атрибуты к игре)

Вышла курочка гулять, (Дети ходят за воспитателем по комнате)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (Грозят пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите (Топают ногой)

Съели толстого жука, земляного червяка (Стучат пальцем о пол)

Выпили водицы, полное корытце (Дети наклоняются).

- Как цыплята пищат? (звукоподражание детей)

Дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»

- Собралась курочка своих ребят-цыплят на прогулку вести.Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.

Музыкально-танцевальное упражнение «Танец цыплят»

Дети танцуют под музыку по показу воспитателя.

3. Итог занятия:

- Ребята, кто в гости приходил?

- Ребята, что мы делали сегодня?

- Ребята, Петушку и его семье понравилось как вы играли, танцевали и приготовили для вас угощения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Петушок и его семья». Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Петушок и его семья. Цель:1. Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную.

Игра-занятие по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья» Игра – занятие по развитию речи в ясельной группе «Солнышко». Воспитатель Киселева Е. А. Тема : «Петушок и его семья» Цель: Формирование.

Комплексное открытое занятие «Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята» (вторая младшая группа) Воспитательные задачи: - Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. - Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами игрового моделирования в первой младшая группе «Петушок и его семейство» Воспитатель: Кудухова Ася Харитоновна. Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Семья: курочка, петушок и цыплята» (ОО «Познавательное развитие») Конспект НОД в 1 младшей группе на тему «Семья: курочка, петушок и цыплята», ОО «Познавательное развитие». Задачи: - формировать общие.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья» Задачи: продолжить знакомство детей с понятием «семья»; расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; продолжать.

НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное) НОД Развитие речи «Петушок и его семья» в 1 младшей группе. (комплексное) Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья»НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама.

Открытое занятие «Петушок и его семья» Задачи: Образовательные: - Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. -Продолжать.

Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий «Петушок и его семья» Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий. Тема: «Петушок и его семья.» Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 24 июня 2017 в 16:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки