МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья» (4 фото)

Ольга Нетребина
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья»

Задачи: продолжить знакомство детей с понятием «семья»; расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; продолжать развивать речь детей и прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам; формировать у детей умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пестренькая, пышный, разноцветный, пшено, горошек, выщипала); развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и восприятие, подбирать и называть предметы по цвету; воспитывать заботливое отношение к животным, желание им помогать.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Материал и оборудование: плоскостные фигуры курицы, петуха, цыплят; изображение петуха без хвоста, «пёрышки», миска с пшеном, блюдо, панно «Курочка и цыплята»(для рисования, аудиозапись с голосами птичьего двора, цокотом копыт, мультимедийное оборудование, экран.

ХОД Образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, знакомятся с ними, называя свои имена.

Звучит аудиозапись «Переполох на птичьем дворе»

Дети обращают внимание на экран мультимедийного оборудования, на котором изображен птичий двор.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья»

Воспитатель: Что за шум? Что за крики? Что за переполох на птичьем дворе? Видимо там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?

Давайте поскорей отправимся на птичий двор. А чтобы попасть туда быстрее я предлагаю поехать на лошадке.

Дети вместе с воспитателем: На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку

Быстро, быстро поскачу!

Цок-цок, цок-цок.

Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени.

Воспитатель: Вот мы и приехали, спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось? Почему так шумно было? Давайте подойдём поближе. Посмотрите, это кто? (ответы детей).

Фото «Петушок и его семья»

Правильно это курочка и цыплята. А какая курочка? (большая, пёстрая, красивая, рябенькая, грустная)

А какие цыплятки? (маленькие, круглые, желтые, пушистые)

Какие они все красивые, но почему то невесёлые. Посмотрите, у курочки глазки грустные, клювик она свой опустила. Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, они тоже очень грустные. Видимо, их кто-то очень сильно напугал. А давайте поиграем чуть-чуть и цыпляток развеселим!

Речь с движениями «Как пищат у нас цыплятки?»

Как пищат у нас цыплятки? Пип-пип-пип, пип-пип-пип

Как они играют в прятки? Шмыг-шмыг-шмыг, шмыг-шмыг-шмыг

Как по лужицам шагают? Плюх-плюх-плюх, плюх-плюх-плюх

Как на солнце загорают? Ух-ух-ух, ух-ух-ух!

Воспитатель: Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо и маме-курочка рада! Детки, а где же петушок? Что-то я его не вижу. Давайте спросим курочку.

Дети (вместе) :курочка, где петушок?

Курочка: квох-квох-квох

Воспитатель: дети, курочка мне сказала, что на птичий двор пробралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике и не хочет выходить. Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.

Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!

Петушок: Гребешок я покажу, выходить я погожу!

Без хвоста на улице засмеют все курицы!

Воспитатель: Успокойся, петушок! Мы тебе сейчас поможем! Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки?

Петушок: Ну хорошо, я выхожу, на ваши перья погляжу!

Конспект образовательной деятельности в младшей группе - фото

Воспитатель: Я хочу подарить петушку вот это перышко. Какое оно?

А теперь вы, детки подарите перышки петушку. И назовите, какое пёрышко вы подарили.

(дети прикрепляют пёрышки к фигуре петушка с помощью липучки, называя цвет и размер пёрышка)

Воспитатель: Ребята, молодцы! Какой теперь красивый стал наш петушок!

Фото №1 Публикация Конспект образовательной деятельности в младшей группе Петушок и его семья размещена в разделах Конспекты занятий

Какой теперь у него хвост? (большой, пышный, красивый, разноцветный)

А теперь давайте петушку расскажем стихотворения о нём.

1 ребёнок: Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: Здравствуй!

На ногах его сапожки,

А в ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он-петушок!

2 ребёнок: Важный, пёстрый петушок

Гордо носит гребешок

На заре всегда встаёт,

На работу всех зовёт

-Лежебоки, хватит спать!

Надо солнышко встречать!

Воспитатель: А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его ждут курочка и цыплята. Как хорошо! Теперь вся семья вместе! (мама, папа…., детки….)

Детки, наши курочка с цыплятками и петушок проголодались. Я предлагаю их покормить. Но сначала скажите, а что любят кушать они? (пшено, травку, червячков)

Вот у меня есть миска. А что в ней? (пшено) Какое оно? (мелкое, жёлтое, круглое, рассыпчатое). Давайте посыплем его нашим птицам.

(дети посыпают пшено на блюдо для цыплят и курочки с петушком)

А пока петушок и курочка с цыплятами кушают, я предлагаю вам ещё поиграть!

Встаём в хоровод, ходим по кругу.

Ходит по двору петух,

Разговаривает вслух:

Я хозяин во дворе

И бужу всех на заре!

Просыпайся, детвора!

Поиграть пришла пора!

Как мяучит кисонька? Мяу-мяу-мяу!

А как лает Жученька? Гав-гав-гав!

Как мычит коровушка? Му-му-му!

А как свинка хрюкает? Хрю-хрю-хрю!

Ходит по двору петух,

Разговаривает вслух:

Я хозяин во дворе

И бужу всех на заре! Ходим по кругу

Просыпайся, детвора!

Поиграть пришла пора!

Как лягушки квакают? Ква-ква-ква!

Как утята крякают? Кря-кря-кря!

Воробьи чирикают? Чик-чирик

По дорожкам прыгают? Прыг-прыг-прыг

Ходит по двору петух,

Разговаривает вслух:

Я хозяин во дворе

Спать укладываю всех! Ходим по кругу

Веселилась детвора!

Завершается игра!

Воспитатель: И наше с вами путешествие подошло к концу. Теперь на птичьем дворе всё спокойно и мы можем отправиться гулять.

Спасибо вам, ребята за помощь семье петушка. Давайте скажем семье петушка и нашим гостям: До свидания!

Дети: "До свидания!"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Петушок и его семья» Цель: расширять представления детей о домашних птицах:курице, петухе,цыплятах, продолжать учить различать их;продолжать знакомить детей.

«Петушок и его семья». Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Петушок и его семья. Цель:1. Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную.

Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы «Петушок и его семья» Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы «Петушок и его семья». Образовательная область:.

Конспект занятий по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья» Програм. содерж. : познакомить детей с куриным семейством (игрушки) Петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида: петушок.

Конспект занятия «Петушок и его семья» Задачи: формировать представления детей о семье на примере петушиного семейства, учить проявлять заботу о близких Средства: игрушки: петушок,.

Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья» Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Петушок и его семья» Задачи: 1. Формировать умения детей узнавать.

НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное) НОД Развитие речи «Петушок и его семья» в 1 младшей группе. (комплексное) Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья»НОД по приобщению к народным традициям в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Петушок и его друзья» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Петушок и его друзья» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий «Петушок и его семья» Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий. Тема: «Петушок и его семья.» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 19:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД