Ирина Иванова
Конспект занятия «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о домашних птицах:курице, петухе,цыплятах, продолжать учить различать их;продолжать знакомить детей фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; формировать познавательную активность. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыпленок, клюет, закреплять умение подрожать голосам птиц; развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Материал: игрушки (петушок, курочка, 3 цыпленка, лес (деревья, домик, речка, кормушка, блоки Дьеныша, прищепки 10 шт.
Публикация «Конспект занятия „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход занятия
- Ребята, отгадайте загадку "Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?"
- Правильно, петушок. вы хотите, чтобы петушок к вас в гости пришел? Давайте его позовем: "Петушок, петушок! Иди к нам!" Не идет!
- А давайте мы про петушка расскажем петушку, он услышит и придет к нам в гости.
- Петушок, петушок, Золотой гребешок
Масляна головушка, Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Из-за домика появляется петушок (рассмотреть его:бородка, гребешок, хвост.)
- Как поет петушок?
- А как зовет петушок? Как вы думаете?
- Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
Появляется курочка.
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности, сравнить с петушком.
- Как разговаривает курочка? (ко-ко-ко)
А кого зовет курочка? (Правильно, цыпляток)
Прибежали цыплята (посчитать).
- Давайте их покормим, посыплем зернышки.
Дети сыплют зернышки и зовут цыплят (цып-цып-цып).
- Давайте мы превратимся в цыплят.
П/игра "Наседка и цыплята"
- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.
Чтение потешки: "Курочка - рябушечка".
(Цыпленок становится на другой берег)
- Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!
- Как закудахтала курочка?
- Давайте найдем маленькие желтые кружочки и постоим мостик (блоки Дьеныша).
- Молодцы, ребята, помогли цыпленку добраться до мамы.
- Услышал петушок, то цыплята громко пищат, пошел курочку искать и забрел в лес. В лесу темно, не вино курочки. Давайте, ребята, поможем петушку, сделаем солнышко. (На круг прицепляем прищепки).
- Солнышко засветило ярко, увидел петушок дорожку и вернулся к курочке и цыплятам.
- Была еще у курочки корзинка с яйцами (киндеры). Пока она петушка искала все яйца в речку уронила. Плачет курочка: ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо.
- Ребята, поможем курочке достать яйца из воды? (Дети ложками достают яйца из тазика с водой).
- Молодцы, ребята, всем сегодня помогли, и петушок принес нам подарок: яички белые, красивые. А давайте их украсим, сделаем еще красивее.
Рисование "Украсим яичко". (Ставим отпечатки из картофеля).