Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей 3–4 лет

Татьяна Криницына
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей 3–4 лет

Цель:

• Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер детей

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

• Развивать навыки общения детей друг с другом

• Закреплять умения участвовать в совместной игре

• Развитие умения действовать соответственно правилам игры

Задачи образовательной области «Познавательное развитие» :

• Развитие познавательных психических процессов

• Развитие внимания, воображения

Задачи образовательной области «Развитие речи» :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Дружная семья“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

• Уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме.

Задачи образовательной области «Физическая культура» :

• Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз

• Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле

Предварительная работа:

• Проведение дидактической игры

• Разучивание пальчиковой игры

Оборудование и материалы:

• Магнитофон

• Пособие «Дом»

• Сказка «Репка»

• Настольный театр «Репка»

• Набор «Домашние животные» : корова, теленок, лошадь, жеребенок, овца, ягненок, коза, козленок, свинья, поросенок, кошка, котенок, собака, щенок

• Игра «Угощение» (пособие «Кто что ест?»)

• Игра «Красивая репка» (пособие «Мозаика из пуговиц»)

Ход непосредственной образовательной деятельности :

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Приветствие «Собрались все дети в круг…»

Педагог читает текст, выполняет движения, дети повторяют.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Работа с пособием «Дом»

Попросить детей сесть на стульчики, показать детям пособие «Дом» и спросить, что они видят.

2. Упражнение «Загадки» (пособие «Дом»)

Ребята, хотите узнать, кто живет в этом доме? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки.

Педагог загадывает загадки, дети отгадывают, педагог открывает окошки.

В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо

Лучше всех на свете… (мама) Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка –

Моя старшая… (сестренка) Кто веселый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой… (братишка)

Попросить детей по очереди вспомнить, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем – открыть указанное окно и проверить правильность своего ответа. При этом следить за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын».

• Кто находится в верхних окошках? (Мама и папа)

• Кто их может назвать одним словом? (Родители)

Аналогично уточнить: «Кто сидит у нижних окошек?» (Дети – сын и дочка). Сообщить малышам, что семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».

Однажды дочка отправилась в деревню к бабушке и дедушке. А там дедушка посадил репку.

3. Сказка «Репка»

Педагог рассказывает и показывает детям сказку.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

4. Помощь бабушке

А бабушка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но сначала пусть ребята мне помогут. У нас во дворе детки от родителей убежали. Надо им помочь найти друг друга.

• Игра «Мамы и детки» (пособие «Мамы и детки» вариант 2)

Педагог демонстрирует игрушки-животных и детенышей (корова-теленок, коза-козленок, овца-ягненок, свинья-поросенок, кошка-котенок, собака-щенок) и спрашивает: кто чей ребенок и как он называется.

Слушаем дальше.

Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут

5. Помощь внучке

Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «С удовольствием помогу, но сначала с ребятами поиграю»

Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.

• Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встаем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. дети стоят в кругу

Мама руки поднимает руки вверх и вниз

Папа бодро приседает приседания

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева руки на поясе, повороты всем корпусом

А я сам бегу трусцой

И качаю головой. бег на месте и наклоны головы в стороны

Слушаем дальше.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытащили репку!

6. Игра «Угощения» (пособие «Кто что ест)

Ребята, бабушка и дедушка хотят отблагодарить Жучку, кошку и мышку и угостить их вкусным обедом. Только не знают, кому, что предложить. Давайте поможем им.

7. Беседа по сказке

• Почему дед не смог вытащить репку?

• Как им удалось вытянуть репку?

• Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно)

8. Динамическая пауза «Вот мы репку посадили…»

Давайте мы с вами тоже будем дружно тянуть репку.

Вот мы репку посадили наклониться

И водой ее полили имитация движения

А теперь ее потянем имитация движения

И из репки кашу сварим имитация движения

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие показать силу

9. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это – мама

Это – я

Это – бабушка моя

Это – папа

Это – дед

И у нас разлада нет загибать пальцы: безымянный, мизинец, указательный, средний, большой

10. Игра «Красивая репка» (пособие «Мозаика из пуговиц»)

Ребята, репку мы вытащили, но посмотрите, она у нас вся в дырочках. Это нехорошо. Как из такой репки кашу варить?

Давайте сделаем так, чтобы репка снова стала целой, красивой. Берите пуговицы и закройте все дырочки.

Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, как дружно семья обедает. Они кушают кашу из репки и говорят вам «Спасибо» за помощь.

Педагог демонстрирует сюжетную картину (семья за столом).

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Подведение итогов, рефлексия

• Какие игры вам запомнились?

• Что понравилось больше всего?

1. Ритуал прощания «Ну-ка все встали в круг…»

НУ-КА ВСЕ ВСТАЛИ В КРУГ

ЗА РУКИ ВСЕ ВЗЯЛИСЬ ВДРУГ

БУДЕМ РЯДОМ СТОЯТЬ

РУЧКАМИ МАХАТЬ.

ЦЕЛЫЙ ЧАС МЫ ЗАНИМАЛИСЬ

И НЕМНОЖКО БАЛОВАЛИСЬ

А ТЕПЕРЬ ДЕТВОРА

ПОПРОЩАТЬСЯ НАМ ПОРА.

ДО СВИДАНИЯ!.

Список использованной литературы:

• Куражева Н. Ю. «Цветик-семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет»

• Новиковская О. А. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам. Программные задачи: 1) Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с русскими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие в город чисел» Тема: «Путешествие в город чисел» ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности «Спички в доме» для детей 4–5 лет Форма НОД: коллективное занимательное дело. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Части суток» в группе для детей от 3 до 4 лет Цель: Закрепление знаний частей суток (утро, вечер, день, ночь). Задачи: 1) обучающая: формировать представления о частях суток: утро, вечер,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья» Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья». Цель: продолжать формировать представления дошкольников.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект занятия «Мая дружная семья» для детей 4–5 лет РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное.

Конспект занятия «Моя дружная семья» для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Программное содержание: Формировать опыт.

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 25 января 2018 в 11:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД