Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам»

юлия шеина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам.

Программные задачи:

1) Образовательные задачи :

-продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.

-учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей;

-закреплять знание сказок, повторять отдельные фразы.

- показать, как выглядит настоящая репа.

2) Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

-продолжать развивать у детей восприятие, логическое мышление, память, воображение, фантазию, тактильные ощущения; - использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию);

-развивать диалогическую речь.

3) Воспитательные задачи:

-воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам;

-воспитывать умение слушать своего товарища.

- воспитывать доброту, отзывчивость, чувство сопереживания; - воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка»,, «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Дюймовочка», просмотр сказки «Курочка ряба», «Три поросенка», «Красная шапочка». Словарная работа: журчит, поэты, конверт.

Оборудование: сундук, набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба); книги, видеописьмо, загадки, картинки с сюжетами сказок, корзина, ложки, яйцо, красная шапочка, пирожок, сундук, музыка для релаксации (звуки леса, мухомор, куст, маски по количеству детей; мультимедийное оборудование. Интеграция образовательных областей :

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Ход образовательной деятельности

(Звучит песня «Сказки гуляют по свету» слова В. Толкунова.)

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите друг на друга и поприветствуйте друг друга улыбкой. Порадуйтесь своим друзьям и хорошему светлому дню.

Воспитатель: Сегодня мы все вместе отправимся в сказочный лес. Нас ожидает необыкновенное путешествие полное загадок и тайн. Скажите, пожалуйста, а откуда берутся сказки.

Дети: Их пишут писатели, сказочники, поэты.

Воспитатель: Правильно. Так давайте вместе отправимся в путешествие по сказкам. Для этого нужно произнести такие волшебные слова:

Ну-ка дверца отворись-

Сказка всем нам покажись!

Звучит спокойная музыка (воспитатель проводит релаксацию)

Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы в волшебном лесу, слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь в лесу в прекрасный солнечный день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Посмотрите, сколько ярких цветов. Почувствуете аромат цветов. Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох – выдох). Радуются ему деревья и цветы. Журчит прохладный ручеек. Послушайте, как поют птички. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям (вдох – выдох, улыбнуться, открыть глаза). А теперь откройте глазки. Представили волшебный лес?

Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете сказок. Ну, а теперь пойдемте дальше. Ой, смотрите, проход закрыт, тропинка завалена книгами! Как же нам пройти дальше?

Дети: Нужно книги сложить.

Воспитатель: Давайте. Книги ведь не могут лежать на земле в лесу? Где у них домик?

Дети: На полке, в библиотеке.

(Дети расставляют книги на полке и находят конверт)

Воспитатель: Ой,смотрите, дети конверт! А что кладут в конверты?

Дети: Письма, открытки.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное! Ой, ребята, посмотрите нам пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.

(Смотрим на проекторе видеописьмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята. В городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку».

Воспитатель: Поможем им ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в путешествие.

Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?

Дети: Пешком, на гусях- лебедях, на метле, на ковре- самолете, на коне, на Карлсоне и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, а на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: На самолете, машине, поезде.

Воспитатель: А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

(Под песню «Поезд» слова Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие).

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Итак, наша первая остановка: «Литературный калейдоскоп».

Ой, ребята, посмотрите, чей- то домик на пути. Угадайте чей:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята.

Воспитатель: Так мала она была,

Что под листиком жила.

Голова с горошину,

А сама хорошенькая.

Высотой с булавочку

Девочка- малявочка.

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель: Угадайте какая сказка здесь живет?

Сидит девочка в корзине

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Дети: Это сказка «Маша и медведь».

Воспитатель: Зачем Машенька отправилась в лес?

Дети: За грибами.

Воспитатель: Что с ней приключилось?

Дети: Она заблудилась.

Воспитатель: А что кричат в лесу когда заблудятся?

Дети: «Ау».

Давайте позовем на помощь «ау». (3 раза, регулируя силу голоса.)

Воспитатель: Молодцы ребята, но, а нам пора ехать дальше?

(Под песню «Поезд» слова Татьяны Суворовой ребята становятся за воспитателем и едут дальше).

Воспитатель: Следующая остановка «Сундучок с загадками».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется!

(Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но, а нам нужно отправляться дальше.

(Под песню «Поезд» слова Татьяны Суворовой ребята становятся за воспитателем и едут дальше.)

Воспитатель: Следующая остановка «Продолжи сказку».

Воспитатель: Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут… (а вытянуть не могут).

Воспитатель: высоко сижу… (далеко гляжу).

Воспитатель: не садись на пенек… (не ешь пирожок).

Воспитатель: не пей братец из лужицы… (козленочком станешь).

Воспитатель: Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.

(Под песню «Поезд» слова Татьяны Суворовой дети становятся за воспитателем и едут дальше.)

Воспитатель: Следующая остановка «Сказочная корзина»

Воспитатель: Дети, эта остановка необычная, нужно угадать из какой сказки предметы.

-Три ложки; маленькая, большая и средняя.

Воспитатель: Посчитайте сколько ложек?

Дети: Три.

Воспитатель: Из какой сказки ложки?

Дети: Из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Из какой сказки яйцо.

Дети: Из сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами отправляемся дальше.

(Под песню «Поезд» слова Татьяны Суворовой дети собираются в поезд и отправляются).

Воспитатель: Следующая остановка «Сказочная мастерская»

Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Ребята, дедушка почему то плачет. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: Дедушка, что случилось?

Дедушка: Ребята, у меня пропала репка. Помогите мне пожалуйста?

Воспитатель: Поможем дедушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите к столикам. А, чтобы пальчики хорошо работали, нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Выглянуло солнышко,

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки.

1. У нас на столах лежат картинки с «репкой». Чтобы наши «репки» получились красивыми, сначала надо аккуратно над тарелочкой разорвать кусочек цветной бумаги на мелкие части.

Воспитатель: Дети, какого цвета бумага).

Дети: Желтого.

Воспитатель: (Объясняю детям последовательность работы).

Ребята, нужно обильно намазать клеем нарисованный силуэт репки, стараясь не выходить за его пределы;

- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к намазанной клеем основе (силуэту нарисованной репки);

- работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть;

- начинать выкладывать желательно с краёв, а заканчивать серединой;

- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено кусочками бумаги, надо взять тряпочку (можно использовать бумажную салфетку) и приложить её к получившемуся изображению репки, чтобы снять лишний клей.

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки песня «Приходи сказка» слова В. Дашкевич.

Воспитатель: Молодцы, вы старались, не ленились и поэтому у вас репки – получились! Очень красивые и даже аппетитные. (Воспитатель отмечает успехи детей.) Вот дедушка посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово сделали аппликацию «репка». Давайте подарим их нашему дедушке, чтобы он не грустил.

Дети: Давайте. (дети дарят).

Воспитатель: Дети, вам понравилось в «Городе сказок»?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, так куда мы вместе с вами отправлялись? А, что видели? Что произошло, если бы мы не помогли дедушке? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться из волшебного леса.

Сказка дверь свою открой-

И верни нас всех домой.

Воспитатель: Вот мы с вами ребята, снова вернулись в детский сад.

Дедушка: За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я Спасибо хочу.

Всем кто трудился,

Всем, кто старался.

Подарок сейчас подарю. (Из красивой шкатулки достает волшебные маски и дарит детям).

(Дети уходят под музыку, слова М. Блажевич «Музыка к сказке».)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет «Светофор — наш друг» Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет Тема: «Светофор наш друг» Образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие на поезде» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие на поезде» Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет " Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное.

«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познание» вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей 4–5 лет к родительскому собранию Цель: Повысить интерес детей и родителей к физической культуре. Задачи: Развивающая. В игровой форме развивать основные физические качества.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Поможем кукле Кате» Тема: «Поможем кукле Кате» Цели: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один - много,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Интересные фигуры» для детей 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Интересные фигуры» для детей 3–4 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИНТЕРЕСНЫЕ ФИГУРЫ» Ф. И. О. педагогического работника Наумова Олеся Владимировна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я пешеход» Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Витаминка в гостях у ребят» (для детей 6–7 лет)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Витаминка в гостях у ребят» (для детей 6–7 лет) Образовательные цели: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать умение выпол-нять массаж стоп с целью профилактики.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Путешествие по знакомым сказкам» Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 20:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД