Елена Земская
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет " Прогулка в лес"
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: Формировать сенсорные навыки и умения у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Образовательные задачи:
- Закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
- Упражнять детей в соотношении предметов по форме, цвету и величине.
- Закреплять у детей понятия «большой», «маленький».
Развивающие задачи:
- Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
- Активизировать словарный запас детей за счёт слов «большой», «маленький», «круглая», «квадратная», «треугольная».
- Развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, желание помочь им.
- Продолжать воспитывать дружелюбное взаимоотношение между детьми.
- Способствовать созданию у детей радостного настроения.
Предварительная работа:
Изготовление дидактических игр: «Подбери по цвету», «Собери машину», «Подбери заплатку», разучивание с детьми песенки «Машина», знакомство детей с подвижной игрой «Зайцы и лиса».
Материал к занятию:
На каждого ребёнка трафареты машин без колёс разного размера ; на подносах большие и маленькие кружки; на каждого ребёнка картон с изображением цветка; на подносах разноцветные кружки одинакового размера; на каждого ребёнка трафаретштанов с дырками круглой, квадратной и треугольной формы; на подносах заплатки круглой, квадратной и треугольной формы, игрушка Заяц; игрушка Лиса; шарики из цветного картона на каждого ребёнка; разноцветные узкие ленты на прищепках; фонограмма с записью пения птиц и фонограмма с записью песенки «Шарики воздушные».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Звучит фонограмма пения птиц)
Воспитатель:Ребятки, вы слышите? Что это?
Дети: Птички поют.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас сегодня на прогулку в лес. Лес очень далеко и пешком идти туда очень долго. Предлагаю отправиться туда на машине. Ребята, ой, беда, машины то наши сломались. Как же мы поедем? Давайте отремонтируем машины, подберем колеса. К большой машине – большие колёса, к маленькой – маленькие. У тебя какая машина? (большая). Какие колёса ты выберешь? (большие). Правильно!
(Дети подбирают колёса по размеру)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно отправляться в путь. Поехали! А чтобы нам было не скучно в дороге, будем петь песенку:
Машина, машина
Куда ты идёшь?
Машина, машина
Кого ты везёшь?
Би - би- би - би -би - би.
В машине, в машине
Ребят полно,
Поехали дети
Глядят в окно.
Вот речка, вот поле,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина – стой!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком чудесном месте мы оказались, как здесь красиво. Мы попали с вами на цветочную поляну. Как много здесь цветов. Ребята, чего не хватает у цветочков?
Дети: Лепестков!
Воспитатель: Давайте к каждому цветочку подберём лепестки по цвету. У тебя какого цвета цветок? (синий).Какого цвета лепестки ты будешь подбирать? (синие). Правильно!
(Дети подбирают лепестки по цвету)
Воспитатель: Молодцы! Правильно подобрали к каждому цветочку лепестки. А мы дальше в лес пойдём, может быть,кого найдем.
(Звучит фонограмма пения птиц)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто спрятался на этой полянке?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Зайчик, ты что сидишь, весь дрожишь?
Заяц:Мы с зайчатами играли, штанишки мы свои порвали. Мама зайчиха нас будет ругать.
Воспитатель:Ребята, давайте поможем зайчику и поставим на штанишки заплатки. Вам надо подобрать заплатки такой же формы, как дырки.
(Дети подбирают заплатки)
Заяц: Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Вы хотите поиграть с зайчиком?
Дети: Да!
Воспитатель: Где у зайчиков ушки?
(Игра «Зайцы и лиса»)
Воспитатель: Вот как славно поиграли. До свидания, зайчик!
Дети: До свидания, зайчик!
Заяц: До свидания, ребятки!
Воспитатель: Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы с вами на машине. Поехали!
Машина, машина
Куда ты идёшь?
Машина, машина
Кого ты везёшь?
Би - би- би - би -би - би.
В машине, в машине
Ребят полно,
Поехали дети
Глядят в окно.
Вот речка, вот поле,
Вот лес густой.
Приехали дети в детский сад,
Машина – стой!
(На столе стоят чашки с блюдцами не по цвету)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Кто это нас встречает?
Дети: Кукла
Кукла: Ребята, я давно вас жду. Давайте пить чай.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, правильно подобраны чашки к блюдцам?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте подберём правильно.
(Дети подбирают чашку к блюдцу по цвету)
Воспитатель: Вот теперь порядок, молодцы! Можно приступать к чаепитию.
(Включается весёлая музыка, дети усаживаются и пьют чай)