Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я пешеход»

Татьяна Красноперова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное образовательное учреждение

СОШ №5

Принято:

на педсовете Утверждаю:

протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5

от «___» ___2017 г. ___/ Попова И. Г.

Приказ от «»___2017 года

№___

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет

«Я пешеход»

Составитель:

Красноперова Т. П.

воспитатель

городской округ Сухой Лог

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет „Я пешеход“» размещена в разделах

2017 год

Цель Н. О. Д. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная :

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей знания дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• закрепить в речи детей слова : пешеход, пассажир, тротуар;

• закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к Н. О. Д. : дорожные знаки, мультимидийнаяпрезинтация, мультимидийный проектор, экран.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей :

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей : прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Кто есть кто на дороге», «История светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено»

- дидактические игры: «Светофор», «В стране дорожных знаков», «Быть примерным пешеходом и пассажиром», «Доскажи словечко», «Дорожные знаки».

- чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Бездельник светофор», «Шагая осторожно», О. Бедарев «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», Н. Сорокин «Перекресток», Н. Кончалровская «Самокат»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход Н. О. Д.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с широкими улицами. Дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила? (правила дорожного движения).

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Буратино оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: в каком городе мы живем?

Дети: Город Сухой Лог.

Воспитатель: Давайте, поможем нашему гостю Буратино, не боятся ходить по улицам.

«Везде и всюду правила»

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда;

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Я. Пишумов.

Дети называют знаки дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. расскажем Буратино кто такие пешеходы? Почему они так называются? (ответы детей).

«Шагая осторожно»

Движеньем полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи.

С. Михалков.

Воспитатель. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар). А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть). По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (надо придерживаться правой стороны.) Ребята, тротуар, как и дорога разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне. Где можно переходить дорогу (ответы детей).

Физ. минутка.

Буратино повернулся

И еще раз повернулся,

Руки в стороны развел

И пошел, пошел, пошел.

Воспитатель обращаясь к Буратино : Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. В этом нам помогают три цвета светофора…

Дети. Красный, синий, зеленый.

Нужно соблюдать без спора

Указанье светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

С. Яковлев.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный - нет пути

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет - не очень строгий

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко желтый глаз горит:

Всё движение стоит.

Наконец, зеленый глаз.

Открывает путь для нас.

Полосатый переход.

Пешеходов юных ждет.

Воспитатель. Сейчас Буратино поиграет с вами в игру «Зеленый, желтый, красный»,посмотрим, как вы усвоили сигналы светофора. Если горит зеленый сигнал – вы бегаете, если желтый – шагаете на месте. А если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!»

Воспитатель. А теперь мы с Буратино проверим знаете ли вы правила дорожного движения. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед.

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый.

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда нам.

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет.

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель. Молодцы, все хорошо усвоили правила дорожного движения!

Ребята, Буратино принес конвертик, а в нем загадки; послушайте и отгадайте

Вот стоит на улице

В черном сапоге –

Чучело трехглазое

На одной ноге.

(светофор)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(машины)

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

(пешеходный переход)

Воспитатель:Сейчас Буратино поиграет с вами в игру «Ответь правильно», Дети становятся по кругу, Буратино в центре с мячом, кому из детей достается мяч, тот отвечает.

Вопросы:

Пешком по улице идет, значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

Машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

Машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица).

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Буратино тоже вас благодарит, с вашей помощью он знает, как переходить улицу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Наша улица»Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Наша улица» Тема «Наша улица» Возрастная группа: старшая Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить.

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения и физкультуре «В гостях у светофора» Цель занятия: закрепить название дорожных знаков; вспомнить, как правильно проходить дорогу, развивать у детей память и мышление, быстроту.

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения «В гостях у тётушки Совы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у тетушки Совы». Программные задачи: - продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор!» «Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Проект по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Проект по Правилам дорожного движения «Юный пешеход». Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного.

Конспект образовательной деятельности «Научим котёнка Мурзика правилам дорожного движения», к проекту «Уроки светофора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Усмани Конспект образовательной деятельности.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности.

Сценарий викторины «Юный пешеход» по правилам дорожного движения в подготовительной и старшей группахСценарий викторины «Юный пешеход» по правилам дорожного движения в подготовительной и старшей группах Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей.

Викторина по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Виктoрина пo прaвилaм дорожного движения «Юный пешеход» Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния, знaния o дoрoжных знaкaх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я пешеход»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 08:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Красноперова (УИ 782038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД